Разделы презентаций


Жизненный путь Сократа как оратора

Содержание

Цель проекта- создание презентации, посвященной Сократу – оратору

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизненный путь Сократа как оратора
1
3
2
1. Жак Луи Давид «Смерть Сократа»

2. Фреска Рафаэля «Сократ и молодой Эсхин».3 «Сократ»

Жизненный путь Сократа как оратора1321. Жак Луи Давид «Смерть Сократа» 2. Фреска Рафаэля «Сократ и молодой Эсхин».3

Слайд 2 Цель проекта-
создание презентации, посвященной Сократу – оратору

Цель проекта- создание презентации, посвященной Сократу – оратору

Слайд 3Задачи проекта:
собрать материалы о жизни и ораторской деятельности древнегреческого философа

Сократа;
изучить собранные материалы;
сделать отбор текстового материала для презентации;
найти иллюстративный материал;
продумать

дизайн и композицию слайдов
Задачи проекта:собрать материалы о жизни и ораторской деятельности древнегреческого философа Сократа;изучить собранные материалы;сделать отбор текстового материала для

Слайд 4Практическое применение

уроки истории, русского языка и литературы;
классный час;

библиотечные занятия

Практическое применение уроки истории, русского языка и литературы;классный час; библиотечные занятия

Слайд 5
РИТОРИКА – это теория ораторского искусства.
ОРАТОР -

тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить

речи.


РИТОРИКА – это теория ораторского искусства. ОРАТОР - тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий

Слайд 6 «В начале было слово…»
Родился будущий гений

философской мысли в Афинах, в семье каменотеса-скульптора Софриниска и повитухи

Фенареты. Точная дата рождения неизвестна, около 469 г. до н. э.
Отец Сократа Софрониск по роду своей деятельности был квалифицированным каменотесом. Мать Фенарета - местной повивальной бабкой. По одной из биографических легенд следует, что Софрониск, по принятому тогда обычаю, сразу после рождения Сократа, спросил оракула – как следует обращаться с сыном и воспитывать его. На что оракул дал примерно такое божественное наставление: "Пусть отпрыск делает то, что посчитает за благо; отец не может его к чему-то принуждать и от чего-то удерживать. Ему следует лишь молиться Зевсу и Музам о благополучном исходе дела, отпустив сына на все четыре стороны, предоставив ему возможность проявить свои склонности и влечения. В прочих заботах его сын не нуждается, потому что он уже имеет внутри себя на всю жизнь руководителя, лучшего, нежели тысячи учителей и воспитателей".
«В начале было слово…»Родился будущий гений философской мысли в Афинах, в семье каменотеса-скульптора

Слайд 7Общественная деятельность
Сократ принимал участие в Пелопоннесской войне, сохранились сведения

о сражениях при Делии и Амфиполе, а также под Потидеей,

где отметился и он. Большую часть жизни философ провел в беседах, у него перебывали
многие знатные афиняне и приезжие
софисты, для которых важными были
темы добра и зла, добродетели и порока.
Есть сведения о выступлениях Сократа
в роли адвоката афинских стратегов,
осужденных на смерть несправедливым
судом демоса.
Общественная деятельность Сократ принимал участие в Пелопоннесской войне, сохранились сведения о сражениях при Делии и Амфиполе, а

Слайд 8Особенности ораторского мастерства Сократа
Сократ учил чести, справедливости, послушанию закону и

сам соответствовал этому. Ведь очень важно, когда учитель говорит, как

жить, и сам живет, как говорит. В жизни Сократ поставил благую цель: помогать людям найти себя и истину.
Он вовлекал людей в разговор, в спор, в дискуссию, пользуясь методом диалога. Он просто говорил с людьми, говорил о жизни, о доброте, добродетели и справедливости. В своем общении он применял приемы вовлечения собеседника путем замечания о том, что вот он, Сократ, хотел бы знать, что такое справедливость. Он не выступал перед аудиторией, а говорил с ней, говорил с сердцами людей и находил отклик, обратную связь. Именно говорить с аудиторией, искренне и на ее языке – вот великое искусство оратора, которым владел этот мудрец и философ.

Особенности ораторского мастерства СократаСократ учил чести, справедливости, послушанию закону и сам соответствовал этому. Ведь очень важно, когда

Слайд 9«Сократическая ирония»

Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки»

(майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям,

получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.

«Сократическая ирония»Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение

Слайд 10Крылатые выражения Сократа

Крылатые выражения Сократа

Слайд 11Ученики Сократа

Платон – философ, основоположник
идеализма,

автор Учения о Красоте
(познание мира – это попытка

разглядеть
в вещах отблеск идей через любовь,
справедливые дела и красоту)



Ксенофонт - древнегреческий
писатель и историк афинского происхождения,
полководец и политический деятель, автор книг
«Анабасис Кира» и «Воспоминания о Сократе»
Ученики Сократа    Платон – философ, основоположник идеализма,  автор Учения о Красоте (познание мира

Слайд 12Смерть Сократа
Год смерти Сократа точно известен ученым – 399 г.

до н. э., когда он был осужден афинским судом и

приговорен к смерти. Ему предъявили обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества и повинен в том, что развращает юношество». Известие о страшном приговоре философ принял достойно. Поскольку он был свободным афинским гражданином, то выбрал свой способ ухода в другой мир – принял яд. Но прежде он выступил с яркой речью в защиту себя и своих действий.
Смерть СократаГод смерти Сократа точно известен ученым – 399 г. до н. э., когда он был осужден

Слайд 13 Вывод

Сократ умело совмещал в своей деятельности талант ученого-философа, оратора и

педагога.
Он не выступал перед людьми, а говорил с ними искренне

и убедительно о том, что их волновало, используя прием диалога.
Изобретенный им метод «иронии» прекрасно вписывается в современную методику преподавания.
Его жизнь и смерть являют собой пример чести и высокого достоинства.
ВыводСократ умело совмещал в своей деятельности талант ученого-философа, оратора и педагога.Он не выступал перед людьми, а

Слайд 14 Авторы проекта:

Кулакова Катя

Жирнова Соня


Молочникова Ира

Бахилова
Варя
Руководитель проекта –
Апаева Людмила Александровна
Авторы проекта:             Кулакова

Слайд 15 Ресурсы:

rushist.com›Древние Греция и Рим›Сократ
cmcstuff.esyr.org›…r15…Философия/Лекции…Сократ.htm
stuki-druki.com›authors/Socrates.php
voskresensk.prihod.ru›…25…editor_files…Сократ.pdf
yandex.ru/images›

Ресурсы:rushist.com›Древние Греция и Рим›Сократcmcstuff.esyr.org›…r15…Философия/Лекции…Сократ.htmstuki-druki.com›authors/Socrates.phpvoskresensk.prihod.ru›…25…editor_files…Сократ.pdfyandex.ru/images›

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика