Разделы презентаций


Жизнестойкость у студентов-психологов, обучающихся по разным специальностям

Содержание

Цель исследования: выяснить феномен жизнестойкости студентов-психологов.Объект исследования: жизнестойкость студентов-психологов.Предмет исследования: выявить развитие жизнестойкости у будущих психологов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнестойкость у студентов-психологов, обучающихся по разным специальностям
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
“Российский государственный педагогический университет им. А.

И. Герцена”

Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы 16-50
Брехунцова Антонина Игоревна

Санкт-Петербург, 2018

Жизнестойкость у студентов-психологов, обучающихся по разным специальностямФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский государственный педагогический

Слайд 2Цель исследования: выяснить феномен жизнестойкости студентов-психологов.

Объект исследования: жизнестойкость студентов-психологов.

Предмет исследования:

выявить развитие жизнестойкости у будущих психологов.

Цель исследования: выяснить феномен жизнестойкости студентов-психологов.Объект исследования: жизнестойкость студентов-психологов.Предмет исследования: выявить развитие жизнестойкости у будущих психологов.

Слайд 3Методики исследования
Тест жизнестойкости, в книге: Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест

жизнестойкости. М.: Смысл, 2006.

Методики исследованияТест жизнестойкости, в книге: Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006.

Слайд 4Современные студенты переживают ряд кризисов:
Возрастные кризисы – закономерные для каждого

человека переходные этапы.
Нереализованность – кризис целей и идей.
Опустошённость – внутреннее

ощущение потери чего-то очень значительного.
Бесперспективность – отсутствие ясных перспектив.
Кризисы профессионального обучения – неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация, несформированность Я-концепции, подверженность дурным влияниям:
Внешние;
Глобальные;
Экзистенциальные – состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. 

Современные студенты переживают ряд кризисов:Возрастные кризисы – закономерные для каждого человека переходные этапы.Нереализованность – кризис целей и

Слайд 5Жизнестойкость – система убеждений о себе, о мире, об отношениях

с миром. Включает:
Вовлечённость – убеждение в том, что вовлечённость в происходящее

даёт максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности.
Контроль – убеждённость в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего.
Принятие риска – убеждённость человека в том, что с им случается, способствует его развитию з а счёт знаний, извлекаемых из опыта.

Жизнестойкость – система убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром.  Включает:Вовлечённость – убеждение в

Слайд 6Англоязычное понятие Hardiness Д.А. Леонтьев предложил переводить как жизнестойкость. Понятие жизнестойкости, с одной

стороны, опирается на понятийный аппарат экзистенциально-гуманистической психологии, с другой -

на прикладную психологию.
Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?».
Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора.

Тест жизнестойкости Леонтьева и Рассказовой.

Описание: тест жизнестойкости представляет собой русскоязычную адаптацию англоязычного опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди (Maddi) в 1984 году. Оригинальный вариант адаптации на русский язык был выполнен Д.А. Леонтьевым, Е.И. Рассказовой.

Англоязычное понятие Hardiness Д.А. Леонтьев предложил переводить как жизнестойкость. Понятие жизнестойкости, с одной стороны, опирается на понятийный аппарат экзистенциально-гуманистической психологии,

Слайд 7Гипотеза: студенты, обучающиеся по специальности «консультирование», обладают более высоким уровнем

жизнестойкости, чем студенты, выбравшие специальность «управление».

В исследовании выступили 42

человека в возрасте от 19 до 21 года. В обеих группах было 21 человек. Средний возраст 19,5 лет. одни и те же студенты физиче­ского факультета и факультета социального обра­зования в количестве 34 человек в процессе обу­чения с 1-го по 5-й курс включительно.

Гипотеза: студенты, обучающиеся по специальности «консультирование», обладают более высоким уровнем жизнестойкости, чем студенты, выбравшие специальность «управление». В

Слайд 8Результаты:
Для выборки в целом говорили о среднем уровне жизнестойкости –

75,17.
Для студентов-консультантов приняли среднее значение по всем шкалам, кроме шкалы

«принятие риска» (17,9 баллов), что является выше среднего значения.
Для студентов-управленцев характерны значения ниже среднего по шкале «Вовлечённость» (26,76 баллов).
Результаты:Для выборки в целом говорили о среднем уровне жизнестойкости – 75,17.Для студентов-консультантов приняли среднее значение по всем

Слайд 10Общий итог:

Общий итог:

Слайд 11Выводы:
1. Выявленные в данном исследовании более высокие показатели по

жизнестойкости у консультантов эмпирически подтверждают положение многих авторов о важности

развития таких качеств, как способность переживать свое бессилие и эмпатическое присутствие с людьми, переживающими глубинные экзистенциальные кризисы и потери. Устойчивость к глубинному переживанию своих кризисов, столкновение и проживание душевной боли, минуя депрессию, а сохраняя чувство жизненности, открытости, способствует эффективному пребыванию в процессе психологической помощи другому
2. Благодаря жизнестойкости люди воспринимают жизненные проблемы как менее угрожающие и реагируют на них более позитивными эмоциями, максимально включены в социальные отношения с окружающими, что, безусловно, является одним из важнейших условий эффективной деятельности практического психолога.
Выводы: 1. Выявленные в данном исследовании более высокие показатели по жизнестойкости у консультантов эмпирически подтверждают положение многих

Слайд 12Вопросы на понимание
Что имеется в виду под жизнестойкостью (на основе

доклада)?
Каким образом кризисы, которые были приведены в докладе, могут помешать

вам в учебной деятельности?
Почему важно развивать такие качества, как способность переживать свое бессилие и эмпатическое присутствие с людьми, переживающими глубинные экзистенциальные кризисы и потери?
Вопросы на пониманиеЧто имеется в виду под жизнестойкостью (на основе доклада)?Каким образом кризисы, которые были приведены в

Слайд 13Список литературы
Юдина Е.В. Исследование жизнестойкости у студентов- психологов // Педагогика

и психология образования. 2011. № 3. С. 105-109.

Список литературыЮдина Е.В. Исследование жизнестойкости у студентов- психологов // Педагогика и психология образования. 2011. № 3. С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика