Слайд 3Выделяются четыре основных компоненты стратегического вектора роста предприятия и три
измерения географического вектора роста [Ансофф, 1999]
Рис. 3.1. Компоненты вектора роста
[Ансофф, 1999, с. 169]
Слайд 5Стратегическое поведение фирм можно подразделить на
четыре вида:
1) виолентное, характерное
для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящих на массовый рынок
со своей или приобретенной новой продукцией, опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности
Слайд 62) патиентное, заключающееся в приспособлении к узким сегментам широкого рынка
(нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными
характеристиками
Слайд 73) эксплерентное, означающее выход на рынок с новым (радикально инновационным)
продуктом и захватом части рынка
Слайд 84) коммутантное, состоящее в приспособлении к условиям спроса местного рынка,
заполнении ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами»
и «патиентами», освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитации новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей