Слайд 1
«Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.»
Слайд 2
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться ими разовьет только
домашний самостоятельный труд.»
Иммануил Кант
Слайд 3Анкета для родителей
Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие
вопросы:
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий
в пятом классе по сравнению с начальной школой?
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Слайд 4Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда,
выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 5
Время выполнения домашнего задания не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные
для учащихся.
Домашнее задание задается с учетом возможности их выполнения
в следующих пределах:
во 2 кл. – 1,5 часа,
в 3-4 кл. – 2 часа,
5-6 кл. – 2, 5часа,
7-8 кл. - 3 часа,
9-11 кл. – до 4 часов.
Слайд 6По советам психологов, приступить к выполнению домашнего задания лучше всего
через час-полчаса после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть
от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.
Слайд 7Не раздражайтесь и не считайте
потерянным время,
которое вы проведете, сидя
рядом с детьми
за письменным столом.
Может быть, именно эти
мгновения запомнятся им на всю жизнь как что-то самое драгоценное.
Слайд 8По статистике,
если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят
на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты
соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий.
Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Слайд 9Памятка для родителей пятиклассника
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял
все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно
объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Слайд 10
Великий педагог А. С. Макаренко сказал:
« Наши дети –
это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость;
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Так давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба – это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашнего задания.
Слайд 11
На заметку родителям
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие
пыток.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.