Разделы презентаций


Значение теории спроса и предложения в принятии решений

Содержание

Основные понятияРынок – форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаровРыночный механизм – это порядок определения цен, механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен на товары, их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение теории спроса и предложения в принятии решений
1. Спрос и

его функция
2. Предложение и его функция
3. Рыночное равновесие
4. Эластичность

спроса и предложения

Значение теории спроса и предложения в принятии решений1. Спрос и его функция 2. Предложение и его функция3.

Слайд 2Основные понятия
Рынок – форма общественной связи между людьми, состоящая во

взаимной купле-продаже товаров

Рыночный механизм – это порядок определения цен, механизм

взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен на товары, их количества, объема и структуры производства
Основные понятияРынок – форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаровРыночный механизм – это порядок

Слайд 3Основные понятия
Рыночный спрос – это количество товаров (услуг), которое покупатели

готовы приобрести на рынке

Рыночное предложение – это количество товаров (услуг),

которое продавцы готовы продать на рынке
Основные понятияРыночный спрос – это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынкеРыночное предложение – это

Слайд 4Функция и факторы спроса
Линейная функция
Q = a – bP


Основной

фактор спроса - цена

Функция и факторы спросаЛинейная функция Q = a – bPОсновной фактор спроса - цена

Слайд 5Неценовые факторы спроса
– цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и

сопутствующих;

– денежные доходы покупателей;

– вкусы и предпочтения людей;



– потребительские ожидания;

– общее число покупателей;
- накопленное имущество людей.
Неценовые факторы спроса– цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и сопутствующих; – денежные доходы покупателей; – вкусы

Слайд 6Кривая спроса. Закон спроса
Кривая спроса (D) -линия, показывающая зависимость величины

спроса от цены.

Кривая спроса. Закон спросаКривая спроса (D) -линия, показывающая зависимость величины спроса от цены.

Слайд 7Кривая спроса. Закон спроса
Кривая спроса (D) -линия, показывающая зависимость величины

спроса от цены.

Закон спроса – это закон, в соответствии с

которым при увеличении цены товара величина спроса на этот товар снижается

Кривая спроса. Закон спросаКривая спроса (D) -линия, показывающая зависимость величины спроса от цены.Закон спроса – это закон,

Слайд 8Сдвиги кривой спроса

Сдвиги кривой спроса

Слайд 9Функция и факторы предложения
Линейная функция
Q = a + bP



Основной фактор предложения (как и спроса) - цена

Функция и факторы предложенияЛинейная функция Q = a + bP Основной фактор предложения (как и спроса) -

Слайд 10Неценовые факторы предложения
– цены других товаров, в том числе товаров-заменителей

и сопутствующих;

– наличие производственных ресурсов;

– применяемая технология

(время);

– налоги и дотации у производителей;

– число продавцов
Неценовые факторы предложения– цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и сопутствующих; – наличие производственных ресурсов; –

Слайд 11Кривая и закон предложения
Кривая предложения (S) – это линия, показывающая

зависимость величины предложения от цены.

Кривая и закон предложенияКривая предложения (S) – это линия, показывающая зависимость величины предложения от цены.

Слайд 12Кривая и закон предложения
Кривая предложения (S) – это линия, показывающая

зависимость величины предложения от цены.

Закон предложения – закон, в соответствии

с которым при увеличении цены товара величина предложения этого товара увеличивается при прочих неизменных фактора

Кривая и закон предложенияКривая предложения (S) – это линия, показывающая зависимость величины предложения от цены.Закон предложения –

Слайд 13Сдвиги кривой предложения

Сдвиги кривой предложения

Слайд 14Рыночное равновесие

Рыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем

спроса на товар равен объему его предложения

Равновесная цена – это

результат большого количества сделок на рынке
Рыночное равновесиеРыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем спроса на товар равен объему его предложенияРавновесная

Слайд 15Рыночное равновесие

Рыночное равновесие

Слайд 16Эластичность спроса

– показатель, характеризующий степень изменения объема спроса под воздействием

разнообразных факторов (цены, дохода)

Эластичность спроса– показатель, характеризующий степень изменения объема спроса под воздействием разнообразных факторов (цены, дохода)

Слайд 17Факторы эластичности спроса
- отнесение товара к предмету роскоши или первой

необходимости;

-наличие заменителей;

- незаметное для потребителей изменение цены;

- консерватизм вкусов;

- доля

товара в доходе потребителя
Факторы эластичности спроса- отнесение товара к предмету роскоши или первой необходимости;-наличие заменителей;- незаметное для потребителей изменение цены;-

Слайд 18Эластичность спроса по цене
- показатель, характеризующий процентное изменение объема спроса

на товар под воздействием однопроцентного изменения цены этого товара
Виды эластичности

спроса по цене

1) Е >1 – эластичный спрос;
2) Е <1 неэластичный спрос;
3) Е =1 – спрос единичной эластичности;
4) Е =0 – спрос совершенно неэластичный;
5) Е =∞ - спрос совершенно эластичный

Эластичность спроса по цене- показатель, характеризующий процентное изменение объема спроса на товар под воздействием однопроцентного изменения цены

Слайд 19Эластичный спрос

Эластичный спрос

Слайд 20Неэластичный спрос

Неэластичный спрос

Слайд 21Спрос с единичной эластичностью

Спрос с единичной эластичностью

Слайд 22Совершенно неэластичный спрос

Совершенно неэластичный спрос

Слайд 23Совершенно эластичный спрос

Совершенно эластичный спрос

Слайд 24Эластичность спроса по доходу
- показатель, характеризующий процентное изменение объема спроса

на товар под воздействием однопроцентного изменения дохода потребителей
Виды эластичности спроса

по доходу

1) Е < 0 – товар является низкокачественным;
2) Е > 0 – товар является нормальным;
3) 0 < Е < 1 – товар относится к предметам первой необходимости;
4) Е > 1 – товар относится к предметам роскоши;
5) Е = 1 - товар относится к предметам второй необходимости;
6) Е = 0 – потребление данного товара не зависит от изменения дохода

Эластичность спроса по доходу- показатель, характеризующий процентное изменение объема спроса на товар под воздействием однопроцентного изменения дохода

Слайд 25Неэластичный спрос

Неэластичный спрос

Слайд 26Эластичный спрос

Эластичный спрос

Слайд 27Отрицательная эластичность спроса

Отрицательная эластичность спроса

Слайд 28Эластичность предложения

– показатель, характеризующий процентное изменение объема предложения товара под

воздействием однопроцентного изменения его цены

Эластичность предложения– показатель, характеризующий процентное изменение объема предложения товара под воздействием однопроцентного изменения его цены

Слайд 29Факторы эластичности предложения
- возможность длительного хранения и стоимость хранения;

- специфика

производственного процесса;

- фактор времени;

-цены других товаров, в том числе ресурсов;

-

степень ограниченности применяемых ресурсов
Факторы эластичности предложения- возможность длительного хранения и стоимость хранения;- специфика производственного процесса;- фактор времени;-цены других товаров, в

Слайд 30Виды эластичности предложения
1) Е>1 – предложение эластично;
2) Е

неэластично;
3) Е=1 – предложение единичной эластичности;
4) Е =0 – совершенно

неэластичное предложение;
5) Е =∞ - совершенно эластичное предложение
Виды эластичности предложения1) Е>1 – предложение эластично;2) Е

Слайд 31Эластичное предложение

Эластичное предложение

Слайд 32Неэластичное предложение

Неэластичное предложение

Слайд 33Предложение с единичной эластичностью

Предложение с единичной эластичностью

Слайд 34Совершенно неэластичное предложение

Совершенно неэластичное предложение

Слайд 35Совершенно эластичное предложение

Совершенно эластичное предложение

Слайд 36Теория спроса и предложения используется:
- как основа для разработки ценовой

стратегии фирмы;
- в процессе принятия конкретных ценовых решений по отдельным

товарам;
- при формировании налоговой политики государства;
- как инструмент статистических измерений
Теория спроса и предложения используется:- как основа для разработки ценовой стратегии фирмы;- в процессе принятия конкретных ценовых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика