Слайд 1ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА», «ДИЗАЙН». ВИДЫ ДИЗАЙНА. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ
Техническая эстетика (греч. —
мастерство искусства) — научная дисциплина, изучающая закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и
деятельности человека методами и средствами дизайна. Устанавливает зависимость условий труда с результатами труда.
Задачи технической эстетики и методики их решения.
Техническая методика у каждого индивидума имеет разные отличия, но несмотря на эти отличия в технической эстетики есть свои теоремы. Теоремы (о всей окружающий материи, чувств и т.п. - всего что способен воспринять наш мозг) являются основой для решения задач касающихся технической эстетики. Методик в технической эстетике нет.
Слайд 2Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой
является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты
изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зренияизготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Слайд 3Объект дизайна
Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное
изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей,
где социально-культурно обусловлено человеческое общение.
Основные категории объекта
Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.
Слайд 4Разновидности дизайна
Промышленный дизайн
Транспортный дизайн
Информационный дизайн
Проектирование взаимодействия
Проектирование программного обеспечения
Веб-дизайн
Дизайн интерьеров
Световой
дизайн
Дизайн церемоний
Графический дизайн
Книжный дизайн
Полиграфический дизайн
Ландшафтный дизайн
Экодизайн
Архитектурный дизайн
Футуродизайн
Звуковой дизайн
Слайд 5Понятие стиля
Стиль - художественно пластическая однородность предметной сре-ды,
выделяемая в процессе восприятия, которая исторически складывается в ходе развития
материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни.
Общеизвестны глобальные художественные стили:
античный,романский,готический,романтический, классицистический и др. В более узком понимании можно говорить о стиле одной мастерской, одного художника. Стилевое единство достигается однородностью использования средств: пространства, объема, плоскости, линии, знака, цвета, света, звука, движения. Стилевое единство гарантирует органичность, информативность, запоминаемость, образность
Слайд 6Рационализм - упорядоченность формы.
Рационали́зм — авангардистский метод (стиль, направление) в архитектуре, получивший
развитие в 1920-е — начале 1930-х годах. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Идеологи
рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическомувосприятию архитектуры человеком.
Слайд 7Микелуччи Джованни
церковь Сан-Джованни на Виа дель Соль близ Флоренции, 1964
Слайд 8Москва. Здание Центросоюза. Конкурсный проект, пятая премия.
Слайд 9Функционализм (со второй половины ХIХ века) - утилитарность, зависимость формы
от функции.
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия
зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Якобс Йоханнес). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).
Слайд 10Жилой дом в поселке Вейссенгоф,
Штутгарт, Германия. 1927
Слайд 11Башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, 1934-38
Слайд 12Bellavista Denmark. Арне Якобсена 1934.
Слайд 13 «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть
выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым».
Вальтер
Адольф Георг Гропиус
Слайд 14Мебель и оборудование учебного помещения для слепых и слабовидящих детей
Мебель и оборудование помещений должны соответствовать морфофункциональным особенностям учащихся, учитывать
специфику организации воспитательно-образовательного процесса и лечебновосстановительных мероприятий.
В учебных помещениях для слабовидящих детей рекомендуются одноместные универсальные парты и столы с регулируемыми параметрами; при отсутствии возможности изменения наклона крышки парты или стола во время чтения можно использовать подставки с наклоном 80 – 40° к горизонтальной поверхности.
Слайд 15Помещения для слепых детей оборудуются столами с горизонтальной доской, размер
которой и специальные приспособления позволяют использовать для занятий учебники по
Брайлю и хранить их; приборами для письма по Брайлю; для плоского письма; пишущими машинками для печатания по системе Брайля; специальным оптическим оборудованием для использования остаточного зрения слепых и слабовидящих детей: прибор Брайля для фронтальной демонстрации рисунков на классной доске (доска – экран); ортоскопическая накладная лупа, планосферическая строчная лупа и др.;
Слайд 16 Допустимые параметры микроклимата в отопительный период в жилых
и досуговых помещениях: температура воздуха – +18°С+22°С; относительная влажность –
30-60 %; скорость движения воздуха – не более 0,25 м/с. Оптимальные параметры микроклимата специальной и вспомогательной школ-интернатов принимаются согласно приложению 5.
Слайд 17По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения которых
находится в пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент
слепых включает людей, полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%). [1]
Тотально слепые дети безусловно будут использовать в получении учебной информации осязание и слух. Слепые дети с остаточным зрением, также основную учебную информацию будут получать через осязание и слух, так при наличии такого глубокого поражения использование зрения в течение длительного времени отрицательно влияет на его дальнейшее развитие. Однако в процессе обучения и воспитания остаточное зрение не игнорируется, так как оно дает детям дополнительную информацию об окружающем. Дети с остротой зрения от 0,05% до 0,2% входят в категорию слабовидящих, и уже могут работать с помощью зрения при соблюдении определенных гигиенических требований. [2]
Слайд 18Многие педагоги прошлого отмечали безынициативность, пассивность слепого ребенка. «Чем позже
произошла потеря зрения, тем сильнее связанная с ней психологическая травма.
Потеря или нарушение зрения нередко порождают равнодушие не только к общественной, но и к личной жизни
Слайд 19Основные виды наглядных пособий, используемых при обучении математике слепых и
слабовидящих
1. Счетные палочки. Для индивидуального пользования счетные палочки необходимы как
слабовидящим, так и слепым. Палочки особенно широко используются при формировании понятий о числе и арифметических действиях.
2. Набор объемных пособий — кубиков и других игрушек. В классах слабовидящих в отличие от нормально видящих для демонстрации следует использовать только большие кубики.
3. Наборные полотна с картонными трафаретами фигур овощей, листьев, фруктов, животных, птиц и других.
4. Фланелеграф. Фланелеграф представляет собой доску такого же формата, как и наборное полотно, обтянутую черной фланелью. Трафареты с наклеенными на обратной стороне небольшими кусочками наждачной, бархатной или промокательной бумаги, очень хорошо держатся на начесанной ткани. Удобно в целях экономии времени на уроках применять сразу несколько фланелеграфов, приготовив заранее на каждом из них соответствующие материалу урока задания.
Слайд 20
7. Предметные картинки. Для учащихся с нарушениями зрения типографские предметные
картинки можно дать в увеличенном виде силуэтом, цвет контрастный по
отношению к фону. Как показывает практика, на черном фоне хорошо воспринимаются слабовидящими белые, оранжевые, розовые, голубые, желтые, красные, зеленые, светло-серые силуэты различных предметов четкого контура.
8. Плакаты. Специально изготовленные для восприятия учащимися с нарушенным зрением плакаты с названиями компонентов арифметических действий, примерами, уравнениями, со словами: уехали, улетели, подъехали, купили, подарили, осталось, стало, было, на, больше, меньше. Для решения типовых составных задач плакаты со словами: цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние, масса 1 ящика, число ящиков, общая масса и т.п. Плакаты должны быть изготовлены с расчетом на выставление их в наборных полотнах. Плакаты для индивидуального использования слепыми учащимися выполняются плоским и рельефно-точечным шрифтом.
5. Разрезные цифры и знаки математических действий для наборных полотен. Наборы разрезных цифр для демонстрационных и индивидуальных полотен дают возможность обучения самостоятельному пользованию средствами наглядности. Разрезные цифры в первом классе должны быть высотой не менее 12 см.
6. Сюжетные картины с прорезями. Для ознакомления с приемами устных вычислений и для решения задач используется, например, четкое изображение деревьев, тарелок, аквариумов, ваз и др. предметов. В прорези вставляются соответственно трафареты грибов, яблок, рыбок, цветов и других предметов.
Слайд 21Как показывает практика обучения, применение указанных наглядных средств способствует накоплению
опыта слепыми и слабовидящими учащимися в практическом оперировании с множествами
предметов, без которого невозможно формирование основных математических понятий: числа, арифметического действия, геометрической фигуры. Одновременное использование демонстрационных и индивидуальных пособий дает возможность сделать действия с предметами средством наглядности, образцом при обучении способам действий учащихся с глубокими нарушениями зрения.
http://en.coolreferat.com/Обучение_слепых_детей
Слайд 22Аудиокниги, в принципе, уже избавляют людей от неудобств чтения с
листа. Это очень хорошо для тех, у кого проблемы со
зрением и свободным временем. Вот только с этой технологией невозможно читать то, что в наше время популярно куда больше, чем литература – газеты. А вот тут на помощь людям приходит девайс под названием Help Readers от дизайнера Qu Xinbo.
Слайд 23Педагоги постоянно разрабатывают все новые методики обучения детей в совершенно
различных областях знаний, однако, систем обучения азбуке Брайля не так уж
много. Австралийский дизайнер Мэнди Шук-Ман Лау (Mandy Shuk-Man Lau) решила придумать собственный способ легкого обучения для слабовидящих и слепых детей, основанный на игре.
Слайд 24Ее специально созданная для слабовидящих и слепых детей игра Reach
& Match Braille Learning Toy (Обучающая шрифту Брайля игрушка «Тянись
и соревнуйся») была разработана, чтобы позволить сделать обучение шрифту Брайля более позитивным и приятным процессом. Эта игрушка идеальна для ознакомления детей любого возраста с грамотой Брайля и обучения важнейшим функциональным навыкам. Это ценнейшая письменная система может быть легко изучена при помощи этого концепта
Слайд 25Анонсирован первый смартфон с поддержкой шрифта Брайля для слепых пользователей.
Индийский дизайнер Сумит Дагар (Sumit Dagar) анонсировал мобильный телефон с
тактильным интерфейсом, предназначенный для незрячих и слабовидящих пользователей, передает The Times of India.
Фото с сайта cio.comКонструкция «экрана» телефона предусматривает наличие штырьков, которые могут подниматься и опускаться, образуя символы шрифта Брайля. Из какого материала изготовлен дисплей, не уточняется, но известно, что в «экране» применяется «эффект памяти формы».
Помимо текста, передаваемого шрифтом Брайля, телефон умеет показывать графику (например, картинки или географические карты) и видео. Судя по изображениям с сайта Сумита Дагара, экран также может содержать объемные кнопки.
В демонстрационном ролике на телефоне играют в крестики-нолики и используют аппарат в роли переводчика. Специальное приложение распознает сфотографированный на встроенную камеру печатный текст и преобразует его в шрифт Брайля.
Слайд 28Электронная читалка
Оказывается, лишь только 12 процентов людей с ограниченным зрением
изучили шрифт Брайля в достаточной степени, чтобы свободно на нем
читать. Чтобы открыть путь к знанию остальным, дизайнер Хунг Джин Лим (Hyung Jin Lim) придумал простое и эффективное устройство, названное им «Переводчик Брайля». Устройство состоит из двух частей: перчатки со сканером и Bluetooth-гарнитуры на ухо. Сканер распознает текст и передает его в виде звукового сигнала в наушник пользователя. Совсем не сложный, но очень полезный для многих людей девайс.
Слайд 29Монитор
SandBox PC – изобретение всемирно известной японской корпорации Sony. Устройство
может работать в качестве монитора для слепых. SandBox PC работает
под управлением операционной системы Zen, и выполнен в виде планшетного ПК. Операционная система управляет поверхностью устройства, выводя текст шрифтом Брайля. Sandbox PC также может выводить рельефные изображения, которые могут почувствовать слепые люди.
Слайд 30Электронная книга
В общем, ничего необычного. Нормальная электронная книга. Только вместо
визуального текста в ней текст шрифтом Брайля