Разделы презентаций


ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА, ДИЗАЙН. ВИДЫ ДИЗАЙНА. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ

Содержание

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА», «ДИЗАЙН». ВИДЫ ДИЗАЙНА. ПОНЯТИЕ СТИЛЯ
Техническая эстетика (греч. —

мастерство искусства) — научная дисциплина, изучающая закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и

деятельности человека методами и средствами дизайна. Устанавливает зависимость условий труда с результатами труда.
Задачи технической эстетики и методики их решения.
Техническая методика у каждого индивидума имеет разные отличия, но несмотря на эти отличия в технической эстетики есть свои теоремы. Теоремы (о всей окружающий материи, чувств и т.п. - всего что способен воспринять наш мозг) являются основой для решения задач касающихся технической эстетики. Методик в технической эстетике нет.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА», «ДИЗАЙН». ВИДЫ ДИЗАЙНА. ПОНЯТИЕ СТИЛЯТехническая эстетика (греч. — мастерство искусства) — научная дисциплина, изучающая закономерности

Слайд 2Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой

является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты

изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зренияизготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают

Слайд 3Объект дизайна
Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное

изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей,

где социально-культурно обусловлено человеческое общение.
Основные категории объекта
Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.
Объект дизайна Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в

Слайд 4Разновидности дизайна
Промышленный дизайн
Транспортный дизайн
Информационный дизайн
Проектирование взаимодействия
Проектирование программного обеспечения
Веб-дизайн
Дизайн интерьеров
Световой

дизайн
Дизайн церемоний
Графический дизайн
Книжный дизайн
Полиграфический дизайн
Ландшафтный дизайн
Экодизайн
Архитектурный дизайн
Футуродизайн
Звуковой дизайн

Разновидности дизайна  Промышленный дизайнТранспортный дизайнИнформационный дизайнПроектирование взаимодействияПроектирование программного обеспеченияВеб-дизайнДизайн интерьеровСветовой дизайнДизайн церемонийГрафический дизайнКнижный дизайнПолиграфический дизайнЛандшафтный дизайнЭкодизайнАрхитектурный дизайнФутуродизайнЗвуковой

Слайд 5Понятие стиля
Стиль - художественно пластическая однородность предметной сре-ды,

выделяемая в процессе восприятия, которая исторически складывается в ходе развития

материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни.
Общеизвестны глобальные художественные стили:
античный,романский,готический,романтический, классицистический и др. В более узком понимании можно говорить о стиле одной мастерской, одного художника. Стилевое единство достигается однородностью использования средств: пространства, объема, плоскости, линии, знака, цвета, света, звука, движения. Стилевое единство гарантирует органичность, информативность, запоминаемость, образность

Понятие стиля  Стиль - художественно пластическая однородность предметной сре-ды, выделяемая в процессе восприятия, которая исторически складывается

Слайд 6Рационализм - упорядоченность формы.
Рационали́зм — авангардистский метод (стиль, направление) в архитектуре, получивший

развитие в 1920-е — начале 1930-х годах. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом. Идеологи

рационализма, в отличие от конструктивистов, много внимания уделяли психологическомувосприятию архитектуры человеком.

Рационализм - упорядоченность формы.Рационали́зм — авангардистский метод (стиль, направление) в архитектуре, получивший развитие в 1920-е — начале 1930-х годах. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью

Слайд 7Микелуччи Джованни церковь Сан-Джованни на Виа дель Соль близ Флоренции, 1964

Микелуччи Джованни церковь Сан-Джованни на Виа дель Соль близ Флоренции, 1964

Слайд 8Москва. Здание Центросоюза. Конкурсный проект, пятая премия.

Москва. Здание Центросоюза. Конкурсный проект, пятая премия.

Слайд 9Функционализм (со второй половины ХIХ века) - утилитарность, зависимость формы

от функции.
Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия

зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Якобс Йоханнес). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).
Функционализм (со второй половины ХIХ века) - утилитарность, зависимость формы от функции.Функционализм — направление в архитектуре XX века,

Слайд 10Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия. 1927

Жилой дом в поселке Вейссенгоф,  Штутгарт, Германия. 1927

Слайд 11Башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, 1934-38

Башня Олимпийского стадиона в Хельсинки, 1934-38

Слайд 12Bellavista Denmark. Арне Якобсена 1934.

Bellavista Denmark. Арне Якобсена 1934.

Слайд 13 «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть

выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». Вальтер

Адольф Георг Гропиус
 «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым

Слайд 14Мебель и оборудование учебного помещения для слепых и слабовидящих детей


Мебель и оборудование помещений должны соответствовать морфофункциональным особенностям учащихся, учитывать

специфику организации воспитательно-образовательного процесса и лечебновосстановительных мероприятий.

В учебных помещениях для слабовидящих детей рекомендуются одноместные универсальные парты и столы с регулируемыми параметрами; при отсутствии возможности изменения наклона крышки парты или стола во время чтения можно использовать подставки с наклоном 80 – 40° к горизонтальной поверхности.
Мебель и оборудование учебного помещения для слепых и слабовидящих детей Мебель и оборудование помещений должны соответствовать морфофункциональным

Слайд 15Помещения для слепых детей оборудуются столами с горизонтальной доской, размер

которой и специальные приспособления позволяют использовать для занятий учебники по

Брайлю и хранить их; приборами для письма по Брайлю; для плоского письма; пишущими машинками для печатания по системе Брайля; специальным оптическим оборудованием для использования остаточного зрения слепых и слабовидящих детей: прибор Брайля для фронтальной демонстрации рисунков на классной доске (доска – экран); ортоскопическая накладная лупа, планосферическая строчная лупа и др.;
Помещения для слепых детей оборудуются столами с горизонтальной доской, размер которой и специальные приспособления позволяют использовать для

Слайд 16 Допустимые параметры микроклимата в отопительный период в жилых

и досуговых помещениях: температура воздуха – +18°С+22°С; относительная влажность –

30-60 %; скорость движения воздуха – не более 0,25 м/с. Оптимальные параметры микроклимата специальной и вспомогательной школ-интернатов принимаются согласно приложению 5.

Допустимые параметры микроклимата в отопительный период в жилых и досуговых помещениях: температура воздуха – +18°С+22°С;

Слайд 17По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения которых

находится в пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент

слепых включает людей, полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%). [1]  Тотально слепые дети безусловно будут использовать в получении учебной информации осязание и слух. Слепые дети с остаточным зрением, также основную учебную информацию будут получать через осязание и слух, так при наличии такого глубокого поражения использование зрения в течение длительного времени отрицательно влияет на его дальнейшее развитие. Однако в процессе обучения и воспитания остаточное зрение не игнорируется, так как оно дает детям дополнительную информацию об окружающем. Дети с остротой зрения от 0,05% до 0,2% входят в категорию слабовидящих, и уже могут работать с помощью зрения при соблюдении определенных гигиенических требований. [2] 
По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения которых находится в пределах от 0% до 0,04%.

Слайд 18Многие педагоги прошлого отмечали безынициативность, пассивность слепого ребенка. «Чем позже

произошла потеря зрения, тем сильнее связанная с ней психологическая травма.

Потеря или нарушение зрения нередко порождают равнодушие не только к общественной, но и к личной жизни
Многие педагоги прошлого отмечали безынициативность, пассивность слепого ребенка. «Чем позже произошла потеря зрения, тем сильнее связанная с

Слайд 19Основные виды наглядных пособий, используемых при обучении математике слепых и

слабовидящих 1. Счетные палочки. Для индивидуального пользования счетные палочки необходимы как

слабовидящим, так и слепым. Палочки особенно широко используются при формировании понятий о числе и арифметических действиях. 2.  Набор объемных пособий — кубиков и других игрушек. В классах слабовидящих в отличие от нормально видящих для демонстрации следует использовать только большие кубики.  3. Наборные полотна с картонными трафаретами фигур овощей, листьев, фруктов, животных, птиц и других.  4. Фланелеграф. Фланелеграф представляет собой доску такого же формата, как и наборное полотно, обтянутую черной фланелью. Трафареты с наклеенными на обратной стороне небольшими кусочками наждачной, бархатной или промокательной бумаги, очень хорошо держатся на начесанной ткани. Удобно в целях экономии времени на уроках применять сразу несколько фланелеграфов, приготовив заранее на каждом из них соответствующие материалу урока задания.
Основные виды наглядных пособий, используемых при обучении математике слепых и слабовидящих  1. Счетные палочки. Для индивидуального

Слайд 20 7. Предметные картинки. Для учащихся с нарушениями зрения типографские предметные

картинки можно дать в увеличенном виде силуэтом, цвет контрастный по

отношению к фону. Как показывает практика, на черном фоне хорошо воспринимаются слабовидящими белые, оранжевые, розовые, голубые, желтые, красные, зеленые, светло-серые силуэты различных предметов четкого контура. 8. Плакаты. Специально изготовленные для восприятия учащимися с нарушенным зрением плакаты с названиями компонентов арифметических действий, примерами, уравнениями, со словами: уехали, улетели, подъехали, купили, подарили, осталось, стало, было, на, больше, меньше. Для решения типовых составных задач плакаты со словами: цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние, масса 1 ящика, число ящиков, общая масса и т.п. Плакаты должны быть изготовлены с расчетом на выставление их в наборных полотнах. Плакаты для индивидуального использования слепыми учащимися выполняются плоским и рельефно-точечным шрифтом.
5.  Разрезные цифры и знаки математических действий для наборных полотен. Наборы разрезных цифр для демонстрационных и индивидуальных полотен дают возможность обучения самостоятельному пользованию средствами наглядности. Разрезные цифры в первом классе должны быть высотой не менее 12 см.  6. Сюжетные картины с прорезями. Для ознакомления с приемами устных вычислений и для решения задач используется, например, четкое изображение деревьев, тарелок, аквариумов, ваз и др. предметов. В прорези вставляются соответственно трафареты грибов, яблок, рыбок, цветов и других предметов. 
7. Предметные картинки. Для учащихся с нарушениями зрения типографские предметные картинки можно дать в увеличенном виде

Слайд 21Как показывает практика обучения, применение указанных наглядных средств способствует накоплению

опыта слепыми и слабовидящими учащимися в практическом оперировании с множествами

предметов, без которого невозможно формирование основных математических понятий: числа, арифметического действия, геометрической фигуры. Одновременное использование демонстрационных и индивидуальных пособий дает возможность сделать действия с предметами средством наглядности, образцом при обучении способам действий учащихся с глубокими нарушениями зрения.
http://en.coolreferat.com/Обучение_слепых_детей
Как показывает практика обучения, применение указанных наглядных средств способствует накоплению опыта слепыми и слабовидящими учащимися в практическом

Слайд 22Аудиокниги, в принципе, уже избавляют людей от неудобств чтения с

листа. Это очень хорошо для тех, у кого проблемы со

зрением и свободным временем. Вот только с этой технологией невозможно читать то, что в наше время популярно куда больше, чем литература – газеты. А вот тут на помощь людям приходит девайс под названием Help Readers от дизайнера Qu Xinbo.
Аудиокниги, в принципе, уже избавляют людей от неудобств чтения с листа. Это очень хорошо для тех, у

Слайд 23Педагоги постоянно разрабатывают все новые методики обучения детей в совершенно

различных областях знаний, однако, систем обучения азбуке Брайля не так уж

много. Австралийский дизайнер Мэнди Шук-Ман Лау (Mandy Shuk-Man Lau) решила придумать собственный способ легкого обучения для слабовидящих и слепых детей, основанный на игре.
Педагоги постоянно разрабатывают все новые методики обучения детей в совершенно различных областях знаний, однако, систем обучения азбуке

Слайд 24Ее специально созданная для слабовидящих и слепых детей игра Reach

& Match Braille Learning Toy (Обучающая шрифту Брайля игрушка «Тянись

и соревнуйся») была разработана, чтобы позволить сделать обучение шрифту Брайля более позитивным и приятным процессом. Эта игрушка идеальна для ознакомления детей любого возраста с грамотой Брайля и обучения важнейшим функциональным навыкам. Это ценнейшая письменная система может быть легко изучена при помощи этого концепта
Ее специально созданная для слабовидящих и слепых детей игра Reach & Match Braille Learning Toy (Обучающая шрифту

Слайд 25Анонсирован первый смартфон с поддержкой шрифта Брайля для слепых пользователей.

Индийский дизайнер Сумит Дагар (Sumit Dagar) анонсировал мобильный телефон с

тактильным интерфейсом, предназначенный для незрячих и слабовидящих пользователей, передает The Times of India. Фото с сайта cio.comКонструкция «экрана» телефона предусматривает наличие штырьков, которые могут подниматься и опускаться, образуя символы шрифта Брайля. Из какого материала изготовлен дисплей, не уточняется, но известно, что в «экране» применяется «эффект памяти формы».
Помимо текста, передаваемого шрифтом Брайля, телефон умеет показывать графику (например, картинки или географические карты) и видео. Судя по изображениям с сайта Сумита Дагара, экран также может содержать объемные кнопки.
В демонстрационном ролике на телефоне играют в крестики-нолики и используют аппарат в роли переводчика. Специальное приложение распознает сфотографированный на встроенную камеру печатный текст и преобразует его в шрифт Брайля.
Анонсирован первый смартфон с поддержкой шрифта Брайля для слепых пользователей. Индийский дизайнер Сумит Дагар (Sumit Dagar) анонсировал

Слайд 28Электронная читалка Оказывается, лишь только 12 процентов людей с ограниченным зрением

изучили шрифт Брайля в достаточной степени, чтобы свободно на нем

читать. Чтобы открыть путь к знанию остальным, дизайнер Хунг Джин Лим (Hyung Jin Lim) придумал простое и эффективное устройство, названное им «Переводчик Брайля». Устройство состоит из двух частей: перчатки со сканером и Bluetooth-гарнитуры на ухо. Сканер распознает текст и передает его в виде звукового сигнала в наушник пользователя. Совсем не сложный, но очень полезный для многих людей девайс.
Электронная читалка Оказывается, лишь только 12 процентов людей с ограниченным зрением изучили шрифт Брайля в достаточной степени,

Слайд 29Монитор SandBox PC – изобретение всемирно известной японской корпорации Sony. Устройство

может работать в качестве монитора для слепых. SandBox PC работает

под управлением операционной системы Zen, и выполнен в виде планшетного ПК. Операционная система управляет поверхностью устройства, выводя текст шрифтом Брайля. Sandbox PC также может выводить рельефные изображения, которые могут почувствовать слепые люди.
Монитор SandBox PC – изобретение всемирно известной японской корпорации Sony. Устройство может работать в качестве монитора для

Слайд 30Электронная книга В общем, ничего необычного. Нормальная электронная книга. Только вместо

визуального текста в ней текст шрифтом Брайля

Электронная книга В общем, ничего необычного. Нормальная электронная книга. Только вместо визуального текста в ней текст шрифтом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика