Разделы презентаций


Знаки препинания в предложениях с прямой речью 11 класс

Содержание

Паронимическая разминка Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в предложениях с прямой речью 11 класс

Знаки препинания  в предложениях  с прямой речью 11 класс

Слайд 2Паронимическая разминка
Вставьте на

месте пропуска один из паронимов пары

АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.
1. Свежий берёзовый сок прозрачен, _______________, вкусен и полезен.
2. Воздух в наших лугах душистый, _______________, наполненный медовым запахом трав.
3. _______________ напиток был так горяч, что жёг губы.
4. Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали _______________ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.
Паронимическая разминка       Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары

Слайд 3Проверьте!
1. Свежий берёзовый сок прозрачен, АРОМАТЕН, вкусен и полезен.
2. Воздух

в наших лугах душистый, АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым запахом трав.
3. АРОМАТНЫЙ

напиток был так горяч, что жёг губы.
4. Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали АРОМАТИЧЕСКИЕ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.
Проверьте!1. Свежий берёзовый сок прозрачен, АРОМАТЕН, вкусен и полезен.2. Воздух в наших лугах душистый, АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым

Слайд 4Подготовка к ЕГЭ: задание № 5
В каком предложении вместо слов

ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕДОСТАВЛЯТЬ)?
За большие заслуги перед государством

артиста ПРЕДСТАВИЛИ к правительственной награде.
Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность.
На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.
Русский язык – это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.

4

Подготовка к ЕГЭ: задание № 5В каком предложении вместо слов ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕДОСТАВЛЯТЬ)?За большие

Слайд 5Справка: словарь паронимов
Предоставить
1. Дать

возможность кому-либо обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо. Предоставить отпуск. Предоставить время

для тренировки. Предоставить слово
2. также с неопр. Дать возможность кому-либо делать или сделать что-либо. Поручить кому-либо, возложить на кого-либо исполнение какого-либо дела. Предоставить самому (самим) себе. Дать возможность поступать самостоятельно, по своему усмотрению.

Представить
1. Предъявить, сообщить что-либо кому-либо. 2.Познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо. 3. Признав достойным чего-либо, ходатайствовать о чём-либо (о награде, повышении по службе и т. п.). 4. Воспроизвести в мыслях, вообразить кого-что-либо (обычно со словом «себе»). 5. Изобразить, показать кого-что-либо. Представить: ~1)документы, отчёт, заключение, факты, доказательства, список, справку, рукопись; 2) ~ гостя, нового сотрудника, дебютанта, научный труд, характеристику; 3) ~ к награде, к званию, на соискание премии; 4) ~ мысленно; ~ интересную картину; ~ пейзаж; ~ сложность задачи; 5) ~ сцену из спектакля; ~ чью-либо походку; ~ кого-либо шутником, героем; ~ что-либо пустяком; ~ что-либо или кого-либо в смешном виде.

Справка: словарь паронимов      Предоставить1. Дать возможность кому-либо обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо. Предоставить

Слайд 6Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Прямая речь
прямая речь
после


слов автора
прямая речь
перед
словами автора
слова автора
внутри
прямой речи
прямая речь
внутри
слов автора
А:

«П».
А: «П!»
А: «П?»
А: «П…»

«П», – а.
«П!» – а.
«П?» – а.
«П…» – а.

А: «П», – а.
А: «П!» – а.
А: «П?» – а.

«П, – а. – П».
«П, – а, – п».
«П? – а. – П».
«П! – а. – П».
«П, – а : – П».

Осень обещала: «Я озолочу».

Он закричал им: «Вы лжёте!»

Алёнка говорит: «Спорим, не пойдёт?»

Он тихо произнёс: «А стоит ли…»

«Славная погода будет», – заметил я.

«Нет, он не англичанин…» – подумал Берлиоз.

«Суда на пристани есть, – подумал я. – Завтра отправляюсь в Геленджик».

«Рад, – сказал он, – вашему возвращению».

«Не сердись, – повторил он шёпотом и добавил: – Плакать тоже не надо».

Он произнёс: «Мне что-то сегодня нездоровится», – и умолк.

Сержант хрипло прокричал: «Держи лошадей!» – и побежал к переправе.

«Что ты делаешь?» – спросила она.

Знаки препинания в предложениях с прямой речьюПрямая речьпрямая речь после слов авторапрямая речь перед словами автораслова авторавнутрипрямой

Слайд 7Расставьте знаки препинания
Казбич

нетерпеливо прервал его поди прочь безумный

мальчишка где тебе ездить на моём коне

Проверьте!
Казбич нетерпеливо прервал его: «Поди прочь, безумный
мальчишка! Где тебе ездить на моём коне!»
А: «П! П!»


Расставьте знаки препинания       Казбич нетерпеливо прервал его поди прочь безумный

Слайд 8Расставьте знаки препинания
Славная погода будет заметил

я глядя на светлое небо.

Проверьте!
«Славная погода будет», – заметил я, глядя на светлое небо.
«П», – а.
Расставьте знаки препинания    Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.

Слайд 9Расставьте знаки препинания
Спит ли моя ясноокая

Ганна думал он подходя к знакомой

нам хате с вишнёвыми деревьями.

Проверьте!
«Спит ли моя ясноокая Ганна?» – думал он, подходя
к знакомой нам хате с вишнёвыми деревьями.
«П?» – а.
Расставьте знаки препинания    Спит ли моя ясноокая Ганна думал он подходя к знакомой

Слайд 10Расставьте знаки препинания
Золото золото падает с неба

дети кричат и бегут

за дождём.

Проверьте!
«Золото, золото падает с неба!» – дети кричат и
бегут за дождём.
«П!» – а.

Расставьте знаки препинания   Золото золото падает с неба дети кричат и бегут

Слайд 11Расставьте знаки препинания
Вот на этом

поле сказал Ноздрёв русаков такая гибель

что земли не видно.

Проверьте!
«Вот на этом поле, – сказал Ноздрёв, – русаков такая
гибель, что земли не видно».
«П, – а, – п».

Расставьте знаки препинания     Вот на этом поле сказал Ноздрёв русаков такая гибель

Слайд 12Расставьте знаки препинания
Я только тогда выпрямился

и подумал зачем это отец

ходит ночью по саду когда всё утихло вокруг.

Проверьте!
Я только тогда выпрямился и подумал: «Зачем это
отец ходит ночью по саду?» – когда всё утихло вокруг.
А: «П?» – а.

Расставьте знаки препинания    Я только тогда выпрямился и подумал зачем это отец

Слайд 13Расставьте знаки препинания
Послушайте товарищ

Ложкин возмутился я вы

где-нибудь учились?

Проверьте!
«Послушайте, товарищ Ложкин, – возмутился я, – вы
где-нибудь учились?»
«П, – а, – п?»
Расставьте знаки препинания      Послушайте товарищ Ложкин возмутился я вы

Слайд 14Расставьте знаки препинания
Не сердись повторил он и шёпотом на

ухо добавил

плакать тоже не надо.

Проверьте!
«Не сердись, – повторил он и шёпотом на ухо
добавил: – Плакать тоже не надо».
«П, – а: – П».


Расставьте знаки препинания Не сердись повторил он и шёпотом на ухо добавил

Слайд 15Расставьте знаки препинания
Что вы говорите воскликнула Марья Гавриловна как

это странно

Проверьте!
«Что вы говорите? – воскликнула Марья
Гавриловна. – Как это странно!»
«П? – а. – П!»

Расставьте знаки препинания Что вы говорите воскликнула Марья Гавриловна как

Слайд 16Расставьте знаки препинания
Отец Василий поднял брови и курил пуская

дым из носа потом сказал да так вот как

вздохнул помолчал и ушёл

Проверьте!
Отец Василий поднял брови и курил, пуская дым из носа,
потом сказал: «Да, так вот как», – вздохнул, помолчал и
ушёл.
А: «П», – а.
Расставьте знаки препинания Отец Василий поднял брови и курил пуская дым из носа  потом сказал да

Слайд 17Расставьте знаки препинания
Полтысячи недоверчиво протянул Гаврила но сейчас

же
испугался и быстро спросил толкая ногой тюки в лодке

а
это что же будет за вещь
Проверьте!
«Полтысячи? – недоверчиво протянул Гаврила, но сейчас
же испугался и быстро спросил, толкая ногой тюки в
лодке: – А это что же будет за вещь?»
«П? – а: – П?»



Расставьте знаки препинания  Полтысячи недоверчиво протянул Гаврила но сейчас же испугался и быстро спросил толкая ногой

Слайд 18Поставьте знаки препинания:
Я однажды сказал Если бы ты знала, сколько

у меня врагов
Кого это вы хотите представить тихо спросила Лизавета

Ивановна.
Доктор у себя быстро спросил вошедший.
Посвети барину сказал Бирюк девочке.
Повсюду стали слышны речи Пора добраться до картечи.

Поставьте знаки препинания:Я однажды сказал Если бы ты знала, сколько у меня враговКого это вы хотите представить

Слайд 19Проверьте!
Я однажды сказал: « Если бы ты знала, сколько у

меня врагов».
«Кого это вы хотите представить?» - тихо спросила Лизавета

Ивановна.
«Доктор у себя?» - быстро спросил вошедший.
«Посвети барину» - сказал Бирюк девочке.
Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи».

Проверьте!Я однажды сказал: « Если бы ты знала, сколько у меня врагов».«Кого это вы хотите представить?» -

Слайд 20Поставьте знаки препинания:
Тут он совсем обомлел Ваше благородие, батюшка барин,

да как вы… да стою ли я… и заплакал вдруг.
Славная

у тебя лошадь! говорил Азамат.
Скажи, пожалуйста, Ерофей, заговорил я, что за человек этот Касьян?
Музгарко, да ты в своем уме ли? удивился старик. Пропал обоз!
На вопрос мой: Жив ли старый смотритель? никто не мог мне дать удовлетворительного ответа.
Позвольте... прошептал юноша трепетным голосом позвольте мне ехать с вами.
Кондуктор крикнул сердитый голос. Почему не даете билетов?
Ну уж это положительно интересно трясясь от хохота проговорил профессор что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!.

Поставьте знаки препинания:Тут он совсем обомлел Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…

Слайд 21Проверьте!
Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как

вы… да стою ли я…» - и заплакал вдруг.
«Славная у

тебя лошадь!» - говорил Азамат.
«Скажи, пожалуйста, Ерофей, - заговорил я, - что за человек этот Касьян?»
«Музгарко, да ты в своем уме ли? – удивился старик. – Пропал обоз!»
На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» - никто не мог мне дать удовлетворительного ответа.
«Позвольте... — прошептал юноша трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами».
4) «Кондуктор! — крикнул сердитый голос. — Почему не даете билетов?»
5) «Ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»

Проверьте!Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» - и

Слайд 22Используемая литература и интернет-источники
С.И. Львова. Схемы-таблицы по русскому языку. –

М.: Дрофа, 2007
В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. Пособие для

занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2000
https://yadi.sk/i/vFFXYf0L3EvjaU
Картинка «Белые человечки» http://demiart.ru/forum/uploads8/post-1687242-1314355126.jpg
Картинка «Кавычки» http://www.umiuma.net/wp-content/uploads/2015/07/kalimatlangsung.jpeg
Картинка: «Вопросительный знак» http://blightytraveller.com/wp-content/uploads/2011/02/Question-Mark.jpg
Картинка: «Стрелка» http://photostock.ucoz.com/_ph/99/22921691.jpg






Используемая литература и интернет-источникиС.И. Львова. Схемы-таблицы по русскому языку. – М.: Дрофа, 2007В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика