Разделы презентаций


Зоология беспозвоночных (б/позв) + Филогения У чебная программа: Лекции – 78

Содержание

Зоология (от греческого “zoo” — животное и logos” — слово, наука) — наука о животных. Это — часть биологии, изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Зоология беспозвоночных (б/позв) + Филогения Учебная программа: Лекции – 78 час. Лабораторные

занятия – 64 час. Полевая практика – 108 час Зачет – 1

сем., Экзамен – 2 сем.

Лектор
Профессор Семерной Виктор Петрович

Зоология беспозвоночных (б/позв)  + Филогения  Учебная программа: Лекции – 78 час. Лабораторные занятия

Слайд 2Зоология (от греческого “zoo” — животное и logos” — слово,

наука) — наука о животных.
Это — часть биологии, изучающая

многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития.
По объектам изучения зоология делится на 2 части: зоологию беспозвоночных (б/позв) и зоологию позвоночных. Ввиду большего морфологического разнообразия беспозвоночных в учебном плане на Зоол.бесп. отводится в два раза больше времени.
Зоология (от греческого “zoo” — животное и logos” — слово, наука) — наука о животных. Это —

Слайд 3Основой зоологии является Систематика животных, которая имеет целью описание многообразия

видов,систематизацию их по признакам сходства и различия, установление иерархии (уровней)

таксонов (таксономия). Зоологическая систематика основывается на морфологии животных.
Морфология исследует строение животных — внешнее и внутреннее (анатомия). Гистология — также часть морфологии — исследует микроскопическое строение тканей животных. Сравнительная морфология (анатомия) изучает строение животных и отдельные системы их органов в плане сравнения у разных систематических групп, устанавливая при этом гомологии и аналогии. Эмбриология животных изучает индивидуальное развитие (онтогенез) от яйца до взрослого организма.
Филогения (Филогенетика) исследует пути эволюции животного мира, историю развития систематических групп животных.
Экология животных ставит задачи изучения их взаимоотношений между собой, с другими организмами и со средой обитания.
Зоогеография — раздел зоологии (пограничный с географией), исследующий распределение животных в разных регионах планеты, на суше и в воде, а также факторы, определяющие это распространение.
Палеозоология изучает вымерших животных прежних геологических эпох. В этом она тесно связана с филогенетикой и эволюционной морфологией.
Основой зоологии является Систематика животных, которая имеет целью описание многообразия видов,систематизацию их по признакам сходства и различия,

Слайд 4Зоологию можно классифицировать и по объекту морфологического исследования: на протозоологию

— науку об одноклеточных организмах, гельминтологию — о паразитических червях,

малакологию — о моллюсках, карцинологию — о ракообразных, арахнологию — о паукообразных, акарологию — о клещах, энтомологию — о насекомых, ихтиологию — о рыбах и рыбообразных, батрахологию — о земноводных, герпетологию — о пресмыкающихся, орнитологию — о птицах,
териологию — о млекопитающих и т. п.
Зоологию можно классифицировать и по объекту морфологического исследования: на протозоологию — науку об одноклеточных организмах, гельминтологию —

Слайд 5Зоология тесно связана с другими биологическими науками, а также с

медициной и ветеринарией. Некоторые разделы зоологии входят как составляющая часть

в такие комплексные дисциплины, как паразитология, гидробиология, эпизоотология, эпидемиология.
Зоология тесно связана с другими биологическими науками, а также с медициной и ветеринарией. Некоторые разделы зоологии входят

Слайд 6Зоология имеет широкое практическое применение в различных областях деятельности человека.

В области медицинской и ветеринарной паразитологии зоология изучает животных —

паразитов человека, домашних и полезных животных. Зоологические исследования лежат в основе организации мероприятий по борьбе с животными вредителями сельского и лесного хозяйства.
Многие беспозвоночные животные — моллюски, ракообразные, насекомые — используются человеком как пищевые объекты и для технических целей. Эколого-зоологические исследования лежат в основе разработки мер по воспроизводству рыбных запасов, регулированию численности объектов охотничьего хозяйства, акклиматизации и интродукции полезных животных.
Зоология имеет широкое практическое применение в различных областях деятельности человека. В области медицинской и ветеринарной паразитологии зоология

Слайд 7
За последние десятилетия выделились некоторые специальные области зоологии, представляющие значительный

теоретический и практический интерес. Почвенная зоология изучает своеобразные почвенные биоценозы

(работы академика М. С. Гилярова и др.). Исследуется фауна пещер (раздел спелеологии). Изучается псаммофильная фауна моря и пресных водоемов — биоценоз, поверхностного слоя песка. Значительный интерес представляют исследования фауны обрастаний (зооперифитон) подводных предметов в пресной и морской воде, что имеет большое практическое значение при создании подводных сооружений и в кораблестроении и судоходстве.
За последние десятилетия выделились некоторые специальные области зоологии, представляющие значительный теоретический и практический интерес. Почвенная зоология изучает

Слайд 8Основой зоологии беспозвоночных, как и других биологических (морфологических, таксономических) дисциплин

служит наука систематика. Каждый организм должен иметь имя, таксономический (классификационный)

ранг и иметь определенное место в филогенетическом (родословном) ряду на основе изучения его плана строения (внешней и внутренней морфологии), специфических (адаптивных) признаков и генотипа. Эти знания позволяют представить картину видообразования (эволюции) и биологические (питание, размножение) особенности и экологию вида, в том числе, его жизненный цикл.
Основой зоологии беспозвоночных, как и других биологических (морфологических, таксономических) дисциплин служит наука систематика. Каждый организм должен иметь

Слайд 9Предмет систематики — биологическое разнообразие. Некоторые понимают проблему шире, подводя

под модный термин "биологическое разнообразие'' любое разнообразие в живой природе:

от сообществ и популяции до тканей и белков, но даже при таком широком понимании всё базируется на систематике, всякое биологическое познание с систематики начинается и в ней в конечном счете отражается.
Задача систематики — выявить, описать и классифицировать биологическое разнообразие, сохранить необходимый материал в коллекциях, обеспечить определение материала для нужд других биологов и практиков, и опубликовать пособия для таких определений.
Предмет систематики — биологическое разнообразие. Некоторые понимают проблему шире, подводя под модный термин

Слайд 10Современная систематик основана на научном описании животных предложенном К. Линнеем,

заложившего основы биноминальной номенклатуры (род, вид) и Ч. Дарвина, открывшего

естественный отбор как движущую силу эволюции и тем самым причину биологического разнообразия.
Сейчас широко внедряются методы геносистематики, основанной на исследовании последовательностей нуклеотидов в молекулах ДНК.

Современная систематик основана на научном описании животных предложенном К. Линнеем, заложившего основы биноминальной номенклатуры (род, вид) и

Слайд 11

Применение новых признаков вносит свой вклад в выявление видового разнообразия.

Так, использование строения гениталий в систематике насекомых, признаков кариотипа в

систематике млекопитающих и некоторых двукрылых, издаваемых звуков в систематике некоторых прямокрылых насекомых и т.п. произвели настоящую революцию, позволили разграничить множество видов, которые иначе разделить было бы невозможно. Обычно освоение новых признаков начинается с абсолютизации их значения, но затем обнаруживается, что есть виды, которые по этим признакам очень изменчивы, и виды, которые по ним не отличаются, так что, в конце концов, новые признаки занимают место в арсенале систематики наряду со старыми.
Наконец, в развитии систематики важную роль играет доминирующая парадигма. Так, принятие политипической концепции вида привело к резкому сокращению числа выделяемых видов у птиц и некоторых других животных.
Какая часть животного мира нам уже известна? По рецентным позвоночным животным и некоторым другим, относительно полно изученным, группам мы, вероятно, знаем не менее 90-95% видового состава.
Применение новых признаков вносит свой вклад в выявление видового разнообразия. Так, использование строения гениталий в систематике насекомых,

Слайд 12

Гораздо важнее то, что любая работа в биологии, в том

числе прикладной, требует точного определения объекта и разработанной классификации. Работы

по биогеографии и биоценологии целиком зависят от определений систематиков, но не менее важна деятельность систематиков для экологов, специалистов по охране природы и защите растений, паразитологов, молекулярных биологов и т. д. Вот что писал по этому поводу известный эколог Ч. Элтон (Elton, 1947): "Объясняя начинающему экологу значение систематики для экологии, следует подчеркивать вновь и вновь, сколь сильно развитие экологии зависит от правильного определения материала и наличия хорошо разработанной систематики для всех групп животных. Систематика — главная основа любого исследования; без нее эколог беспомощен и вся его работа может оказаться бесполезной".
Гораздо важнее то, что любая работа в биологии, в том числе прикладной, требует точного определения объекта и

Слайд 13Материальная база дисциплины:
- лабораторное оборудование (микроскопы, осветители-подсветки, предметные и

покровные стекла, кюветы, ванночки, чашки Петри, препаровальные иглы, пинцеты, скальпели,

ножницы, расходные материалы-спирт, формалин, глицерин, красители);
Объекты изучения: живой материал, коллекции: фиксированный и сухой материал, тотальные препараты, муляжи;
Наглядные пособия: таблицы, презентации, музейные экспонаты;
Индивидуальные принадлежности: халаты, учебники и уч. пособия, альбомы для рисования, рисовальные и письменные принадлежности.
Материальная база дисциплины: - лабораторное оборудование (микроскопы, осветители-подсветки, предметные и покровные стекла, кюветы, ванночки, чашки Петри, препаровальные

Слайд 14Контрольные мероприятия
Контрольные работы по темам;
Коллоквиумы по разделам;
Проверка альбомов.

Результаты будут отражаться на допуске и форме сдачи зачета и

экзамена.
Контрольные мероприятияКонтрольные работы по темам;Коллоквиумы по разделам;Проверка альбомов.   Результаты будут отражаться на допуске и форме

Слайд 15Требования
Не опаздывать на занятия;
Не пропускать занятия по неуважительным причинам (три

пропуска – не допуск к зачету);
Отключать моб. телефоны;
Верхнюю одежду

сдавать в гардероб;
На лабораторных занятиях халаты обязательны;
Не мешать преподавателям работать, не вызывать у них неприязнь к себе, что может сказаться на зачете и экзамене.
ТребованияНе опаздывать на занятия;Не пропускать занятия по неуважительным причинам (три пропуска – не допуск к зачету); Отключать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика