Разделы презентаций


Зрительный анализатор Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум

Содержание

Значение зренияБлагодаря глазам мы с вами получаем 85% информации об окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений в минуту.Глаз позволяет увидеть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зрительный анализатор
Посредством глаза, а не глазом
смотреть на мир умеет разум

Зрительный анализаторПосредством глаза, а не глазомсмотреть на мир умеет разум

Слайд 2Значение зрения
Благодаря глазам мы с вами получаем 85% информации об


окружающем мире, они же, по подсчетам И.М. Сеченова,

дают
человеку до 1000 ощущений в минуту.

Глаз позволяет увидеть предметы, их форму, размер, цвет,
перемещения.
Глаз способен различить хорошо освещенный предмет
поперечником в одну десятую миллиметра на расстоянии 25
сантиметров. Но если предмет сам светится, он может быть и
значительно меньше.

Теоретически человек мог бы увидеть огонек свечи на
расстоянии 200 км.

Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и
5-10 миллионов смешанных оттенков.

Полная адаптация глаза к темноте занимает 60-80 минут.
Значение зренияБлагодаря глазам мы с вами получаем 85% информации об   окружающем мире, они же, по

Слайд 3Необходимо разграничивать понятия «зрительный анализатор» и «орган зрения»

Необходимо разграничивать понятия «зрительный анализатор» и «орган зрения»

Слайд 5Как же устроены наши глаза,
в чем состоит принцип их

работы?

Как же устроены наши глаза, в чем состоит принцип их работы?

Слайд 6Внешнее строение глаза
Глазное яблоко имеет почти сферическую форму,
около 2 см

в диаметре, массой – 6-8 г. Расположено глазное яблоко в

глазнице
Внешнее строение глазаГлазное яблоко имеет почти сферическую форму,около 2 см в диаметре, массой – 6-8 г. Расположено

Слайд 8Внутреннее строение глаза

Внутреннее строение глаза

Слайд 9Роговица (сильная собирающая линза, которая
фокусирует расходящиеся в

разные стороны световые
лучи)

прозрачная жидкость, заполняющая переднюю камеру,


вплоть до радужки.

зрачок - регулирует величину светового потока на
сетчатку, отсеивает боковые, случайные, вызывающие
искажения лучи.

хрусталик тоже линза, как и роговица. Его
принципиальное отличие в том, что у людей до 40 лет
хрусталик способен менять свою оптическую силу –
феномен, называемый аккомодацией. Таким образом,
хрусталик производит более точную дофокусировку.

стекловидное тело – преломляет лучи

сетчатка служит своего рода шарообразным экраном, на который проецируется окружающий мир.
Роговица (сильная собирающая линза, которая  фокусирует расходящиеся в разные стороны световые  лучи)прозрачная жидкость, заполняющая переднюю

Слайд 10Слезная железа
1 — слезная железа; 2 — слезное мясцо;

3, 4 — слезные канальцы; 5 — слезный мешок; 6

— носослезный проток; 7 — нижняя носовая раковина.

Состав слезной жидкости:
97,8% - вода
1,4% - органические вещества
0,8% - минеральные соли

Слезная железа 1 — слезная железа; 2 — слезное мясцо; 3, 4 — слезные канальцы; 5 —

Слайд 11Функции слезной жидкости
Увлажняет конъюнктиву
(тонкая прозрачная
мембрана,

выстилающая
внутреннюю поверхность
век и внешнюю


поверхность глазного
яблока)

Действует как мягкий
антисептик

Вымывает пыль и мелкие
частички
Функции слезной жидкостиУвлажняет конъюнктиву  (тонкая прозрачная  мембрана, выстилающая  внутреннюю поверхность  век и внешнюю

Слайд 12Глазные мышцы
Для управления движением глаза существует 6 мышц:
4 прямые

и 2 косые.

Одна пара поворачивает глаз влево и вправо, другая

- вверх и вниз, а третья вращает его относительно оптической оси
Глазные мышцыДля управления движением глаза существует 6 мышц: 4 прямые и 2 косые.Одна пара поворачивает глаз влево

Слайд 13Вспомогательные приспособления для защиты глаза
бровь
веко
ресницы
Брови
Задерживают стекающий пот
Веки и ресницы
Защищают от

пыли

Вспомогательные приспособления для защиты глазабровьвекоресницыБровиЗадерживают стекающий потВеки и ресницыЗащищают от пыли

Слайд 14Сетчатка
Внутренняя оболочка содержащая фоторецепторы:
палочки
колбочки
палочки

колбочки

СетчаткаВнутренняя оболочка содержащая фоторецепторы:  палочки    колбочкипалочки колбочки

Слайд 16Возрастные особенности органа зрения
ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО
У новорожденного достаточно большое,
Зрительная ось проходит

латеральнее, чем у взрослого,
На первом году жизни растет быстрее, чем

в последующие годы,
Окончательный размер устанавливается к 20-25 годам, увеличиваясь по сравнению с новорожденным в 3 раза

Возрастные особенности органа зренияГЛАЗНОЕ ЯБЛОКОУ новорожденного достаточно большое,Зрительная ось проходит латеральнее, чем у взрослого,На первом году жизни

Слайд 17Возрастные особенности органа зрения
ХРУСТАЛИК
У новорожденного почти круглый,
Особенно быстро растет в

течение первого года жизни, потом рост резко замедляется



Возрастные особенности органа зренияХРУСТАЛИКУ новорожденного почти круглый,Особенно быстро растет в течение первого года жизни, потом рост резко

Слайд 18Возрастные особенности органа зрения
РЕСНИЧНОЕ ТЕЛО
У новорожденного развито слабо,
Рост и дифференцировка

ресничной мышцы осуществляется достаточно быстро,
Окончательно способность к аккомодации устанавливается только

к 10 годам



Возрастные особенности органа зренияРЕСНИЧНОЕ ТЕЛОУ новорожденного развито слабо,Рост и дифференцировка ресничной мышцы осуществляется достаточно быстро,Окончательно способность к

Слайд 19Возрастные особенности органа зрения
МЫШЦЫ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА
У новорожденного развиты достаточно хорошо,

поэтому движения глаз возможны сразу после рождения,
Координация этих движений наступает

со второго месяца жизни



Возрастные особенности органа зренияМЫШЦЫ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКАУ новорожденного развиты достаточно хорошо, поэтому движения глаз возможны сразу после рождения,Координация

Слайд 20Классификация нарушений зрительной функции у детей
В современной педагогической практике во

многих странах в зависимости от степени нарушения зрительной функции используют

простое деление на слепых и лиц с ослабленным зрением, слабовидящих.
Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения — способности глаза видеть две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними.

Классификация нарушений зрительной функции у детейВ современной педагогической практике во многих странах в зависимости от степени нарушения

Слайд 21За нормальную остроту зрения равную единице — 1,0, принимается способность

человека различать буквы или знаки десятой строки специальной таблицы на

расстоянии 5 м. Разница в способности различать знаки между последующей и предыдущей строками означает разницу в остроте зрения на 0,1. Соответственно человек, способный различить наиболее крупные знаки первой сверху строки, имеет остроту зрения — 0,1, четвертой — 0,4 и т п.

За нормальную остроту зрения равную единице — 1,0, принимается способность человека различать буквы или знаки десятой строки

Слайд 22 Таким образом, в зависимости от степени снижения остроты зрения и

соответственно от возможности использования зрительного анализатора в педагогическом процессе выделяют

следующие группы детей:

слепые — это дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная острота зрения — 0,04 на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции — очков), либо сохранившие способность к светоощущению;


Таким образом, в зависимости от степени снижения остроты зрения и соответственно от возможности использования зрительного анализатора в

Слайд 23абсолютно, или тотально, слепые — дети с полным отсутствием зрительных

ощущений;

частично, или парциально, слепые — дети, имеющие светоощущения, форменное зрение

(способность к выделению фигуры из фона) с остротой зрения от 0,005 до 0,04;
абсолютно, или тотально, слепые — дети с полным отсутствием зрительных ощущений;частично, или парциально, слепые — дети, имеющие

Слайд 24слабовидящие — дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2.

Главное отличие данной группы детей от слепых: при выраженном снижении

остроты восприятия зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо.
слабовидящие — дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2. Главное отличие данной группы детей от слепых:

Слайд 25 В зависимости от времени наступления дефекта выделяют две категории детей:
слепорожденные

— это дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в

возрасте до трех лет. Они не имеют зрительных представлений, и весь процесс психического развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы;

ослепшие — дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.

В зависимости от времени наступления дефекта выделяют две категории детей: слепорожденные — это дети с врожденной

Слайд 26Причины нарушения зрения
Травмы

Нарушение гигиены зрения

Инфекционные заболевания

Причины нарушения зренияТравмыНарушение гигиены зренияИнфекционные заболевания

Слайд 27Нарушения аккомодации
Близорукость или миопия — это дефект зрения, при котором

изображение падает не на сетчатку глаза, а перед ней из-за

того, что преломляющая система глаза обладает увеличенной оптической силой и слишком сильно фокусирует (относительно данного переднезаднего размера глазного яблока).
Нарушения аккомодацииБлизорукость или миопия — это дефект зрения, при котором изображение падает не на сетчатку глаза, а

Слайд 28Дальнозоркость (гиперметропия) - это нарушение зрения, при котором изображение предмета

формируется не на сетчатке, а за ней.

Дальнозоркость (гиперметропия) - это нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется не на сетчатке, а за ней.

Слайд 29Астигматизм - это самая частая причина низкого зрения, часто сопровождающая

близорукость или дальнозоркость. Его причиной является неправильная форма роговицы, что

исправляется очками, контактными линзами или рефракционной хирургией.
Астигматизм - это самая частая причина низкого зрения, часто сопровождающая близорукость или дальнозоркость. Его причиной является неправильная

Слайд 30Катаракта – помутнение хрусталика глаза.
Единственный, наиболее верный путь избавления от

катаракты - это хирургический, который сегодня усовершенствован до такой степени,

что операцию можно проводить даже в амбулаторных условиях.
Катаракта – помутнение хрусталика глаза.Единственный, наиболее верный путь избавления от катаракты - это хирургический, который сегодня усовершенствован

Слайд 31Нормальное зрение
Так видит цветы человек с катарактой

Нормальное зрениеТак видит цветы человек с катарактой

Слайд 32Глаукома - Традиционное определение понятия глаукомы заключается в том, что

этот термин объединяет большую группу заболеваний глаза, характеризующуюся постоянным или

периодическим повышением внутриглазного давления, из-за нарушения оттока водянистой влаги из глаза. Последствием повышения давления является развитие характерных для глаукомы нарушений зрительных функций и атрофии зрительного нерва.
Глаукома - Традиционное определение понятия глаукомы заключается в том, что этот термин объединяет большую группу заболеваний глаза,

Слайд 33Инфекционные заболевания глаз
Коньюктивит – воспаление слизистой оболочки глаза при попадании

в нее микробов, грибков, вирусов. Иногда коньюктивит называют еще "кроличьи

глаза". Это связано с тем, что болезнь часто сопровождается покраснением век.

Различают формы коньюктивита:
- бактериальную (обычно инфицируются оба глаза и сопровождается обильным выделением слизи)
- вирусную (как правило, поражает один глаз и сопровождается слезливостью и легкими выделениями)
Обе эти формы болезни очень заразные и легко передаются при контакте с больным.
Инфекционные заболевания глазКоньюктивит – воспаление слизистой оболочки глаза при попадании в нее микробов, грибков, вирусов. Иногда коньюктивит

Слайд 34Дальтонизм
До 14 месяцев у новорожденных девочек и до 16 месяцев

у мальчиков наблюдается период полного невосприятия цветов. Формирование цветоощущения заканчивается

к 7,5 годам у девочек и к 8 годам у мальчиков.
Около 10% мужчин и менее 1% женщин имеют дефект цветового зрения ( неразличение красного и зеленого цветов или, реже, синего; может быть полное неразличение цветов)
ДальтонизмДо 14 месяцев у новорожденных девочек и до 16 месяцев у мальчиков наблюдается период полного невосприятия цветов.

Слайд 35Гемералопия – куриная слепота – расстройство зрения, выражающееся в неспособности

видеть при слабом освещении.
Гемералопия

Гемералопия – куриная слепота – расстройство зрения, выражающееся в неспособности видеть при слабом освещении.Гемералопия

Слайд 36Глубина и характер поражений зрительного анализатора сказываются на развитии всей

сенсорной системы, определяют ведущий путь познания окружающего мира, точность и

полноту восприятия образов внешнего мира.
Глубина и характер поражений зрительного анализатора сказываются на развитии всей сенсорной системы, определяют ведущий путь познания окружающего

Слайд 37Читать необходимо,
держа текст на расстоянии 30-35 см от глаз

- При рассматривании предметов на близком расстоянии мышечный аппарат глаза

напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия

Нельзя читать лежа -
положение книги по отношению к глазам все время меняется, что перенапрягает хрусталик глаза.

Правила гигиены зрения

Читать необходимо, держа текст на расстоянии 30-35 см от глаз - При рассматривании предметов на близком расстоянии

Слайд 38Нельзя читать в транспорте.
Из-за постоянных толчков книга то удаляется

от глаз, то приближается к ним, то откланяется в сторону.

При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. Это может привести к ухудшению зрения.
Нельзя читать в транспорте. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то

Слайд 39При письме сидеть следует прямо и свет должен падать слева

(если вы правша) и соответственно справа, если вы левша;

Мощность

настольной лампы 60 - 100 Вт, свет должен освещать книгу или тетрадь, и не должен попадать в глаза. При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление, снижается общая работоспособность.
При 3-х часовой зрительной работы при освещенности 30-50 лк устойчивость ясного видения снижается на
37 %, в то время как при освещенности в 200 лк только на 10-15 %.
При плохом освещении и неправильной посадке вырабатывается привычка рассматривать все предметы в близи. В результате развивается близорукость.
При письме сидеть следует прямо и свет должен падать слева (если вы правша) и соответственно справа, если

Слайд 40Берегите глаза от слишком яркого света.
От солнечного света защищайте

глаза солнцезащитными очками, от искусственного – абажурами, тонированным стеклом.
Слишком

яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.
Берегите глаза от слишком яркого света. От солнечного света защищайте глаза солнцезащитными очками, от искусственного – абажурами,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика