Разделы презентаций


Зубчатое колесо в механической коробке перемены передач

Содержание

Назначение коробки перемены передач Коробка перемены передач (КПП) является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя внутреннего сгорания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зубчатое колесо в механической коробке перемены передач.
Преподаватели: Танащук В.И., Челокьян Е.А.

Зубчатое колесо в механической коробке перемены передач.Преподаватели: Танащук В.И., Челокьян Е.А.

Слайд 2Назначение коробки перемены передач
Коробка перемены передач (КПП) является конструктивным элементом

трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости

и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя внутреннего сгорания от трансмиссии, посредством разъединения прямой связи (сцепления зубьев шестерен в КПП).
Назначение коробки перемены передач	Коробка перемены передач (КПП) является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения

Слайд 3Классификация коробок передач

Классификация коробок передач

Слайд 4Классификация коробок передач
Ступенчатые КПП:
Механические КПП – разновидность коробки передач, механизм,

предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи

осуществляется оператором (водителем) вручную.

Роботизированные КПП - (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.


Классификация коробок передачСтупенчатые КПП:Механические КПП – разновидность коробки передач, механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в

Слайд 5«Механика»
«Автомат»
«Вариатор»

«Механика»«Автомат»«Вариатор»

Слайд 6 Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент

в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая

из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.
Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара

Слайд 7В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

- четырехступенчатая коробка

передач;
- пятиступенчатая коробка передач;
- шестиступенчатая коробка передач;
- многоступенчатая коробка передач.

Наибольшее

распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов:

- трехвальная коробка передач;
- двухвальная коробка передач.

Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях.

В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:- четырехступенчатая коробка передач;- пятиступенчатая коробка передач;- шестиступенчатая коробка передач;-

Слайд 8Устройство трехвальной механической коробка передач
Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением.

На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент

от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.

Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.

Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал.

Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении.


Устройство трехвальной механической коробка передачВедущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска

Слайд 9Назначение и устройство синхронизатора
Синхронизаторы (применительно к трансмиссии) – это устройство, которое

синхронизирует частоты вращения вала и шестерен. Таким образом, переключение становится

быстрым и плавным, без лишних шумов и «хруста», также эти устройства снижают поломки, вызванные не правильными переключениями и износ деталей.

1)      Основное блокирующее кольцо
2)      Корпус ступицы
3)      Шестерня так называемого «сухаря»
4)      Кольцевая пружина
5)      Конус фрикционный шестерни
6)      Основная шестерня передачи
7)      Еще одно кольцо блокировки
8)      Муфта самого синхронизатора
9)      Еще один «сухарь»
10)   Шестерня, еще одной передачи

Назначение и устройство синхронизатораСинхронизаторы (применительно к трансмиссии) – это устройство, которое синхронизирует частоты вращения вала и шестерен. Таким

Слайд 10Принцип работы МКПП
Включение передачи означает соединение одной из шестерней вторичного

вала с ним самим, чтобы они начали вращаться вместе. Осуществляется

это так: между шестернями располагаются специальные муфты, которые могут перемещаться вдоль вала, но вращаются вместе с ним. Они выполняют роль «замков», при помощи зубчатых венцов на своих соприкасающихся торцах жестко соединяющих вал с шестерней, к которой примыкает муфта. Она приводится в движение вилкой – этакой «рогаткой», которая, в свою очередь, соединена с рычагом КПП – тем самым, которым орудует водитель. Привод КПП может быть разным: рычажным (с использованием металлического вала), тросовым и даже гидравлическим (такой используют на грузовиках).
Теперь картинка более-менее сложилась: передвинув муфту к одной из шестерней вторичного вала и замкнув их, мы добиваемся вращения вала и, соответственно, передачи крутящего момента на колеса.
Принцип работы МКПП	Включение передачи означает соединение одной из шестерней вторичного вала с ним самим, чтобы они начали

Слайд 12Плюсы и минусы МКПП
Плюсы:
Относительная дешевизна конструкции по сравнению с аналогами.


Небольшая масса и завидный КПД (коэффициент полезного действия).
Отсутствие особых

требований к охлаждению.
Преимущество с точки зрения экономии и лучшая среди аналогов динамика разгона.
Легкость и простота с точки зрения инженерии.
Высокая надежность и высокий ресурс эксплуатации.
Наличие возможности применять различные техники (что важно для асов и водителей со стажем) и стили вождения при некоторых условиях (например, во время гололедицы и при езде по бездорожью).
Машину с МКПП можно завести посредством толчка и осуществить её буксировку максимально легко и удобно на большие расстояния при любой скорости.
Наличие возможности рассоединения двигателя и трансмиссии.

Минусы:

Потребность при переключении полного разобщения между силовым механизмом и трансмиссией, а это оказывает влияние на время осуществления переключения.
Для достижения плавности переключения, придется долго набивать руку и копить опыт.
Идеальной плавности добиться не получится вообще, так как число ступеней в современных авто с механической коробкой передач колеблется от 4 до 7.
Относительно малый ресурс на узле сцепления
Статистические данные, говорящие о том, что водители, предпочитающие механику, более подвержены утомлениям в пути.

Плюсы и минусы МКПППлюсы:Относительная дешевизна конструкции по сравнению с аналогами. Небольшая масса и завидный КПД (коэффициент полезного

Слайд 13Из истории зубчатого колеса

Из истории зубчатого колеса

Слайд 15Цилиндрическая зубчатая передача


Зубча́тая переда́ча — это механизм

или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые

колёса.

При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом.
Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.
Цилиндрическая зубчатая передача   Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав

Слайд 16Прямозубые колёса
Прямозубые колёса — самый распространённый вид

зубчатых колёс.

Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, но, в то же время, предельный крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных
Прямозубые колёса  Прямозубые колёса — самый распространённый вид

Слайд 17Косозубые колёса
Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых.
Их зубья располагаются

под углом к оси вращения, а по форме образуют часть

спирали.
Достоинства:
- Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
- Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, таким образом, предельный крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, тоже больше.
Недостатки:
- При работе косозубого колеса возникает механическая сила, направленная вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
- Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.
Косозубые колёсаКосозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по

Слайд 18Основные параметры зубчатого колеса

Число зубьев - z
Модуль – m
Диаметр вала

- dв

Основные параметры зубчатого колесаЧисло зубьев - zМодуль – mДиаметр вала - dв

Слайд 19Условные изображения элементов зубчатого колеса

Условные изображения элементов зубчатого колеса

Слайд 20Основные параметры зубчатого колеса
d – делительный диаметр d = mz


da– диаметр выступов da = d + 2m
df – диаметр впадин df = d – 2,5m
h – высота зуба h = 2,25m
ha – высота головки зуба ha = m
hf – высота ножки зуба hf = 1,25m
b - ширина зубчатого венца b = 6m
lс - длина ступицы lс = 1,5Dв
k - толщина диска k = 3m
e - толщина обода зубчатого венца
e = 2,5m
dс - наружный диаметр ступицы колеса
dс = 1,6Dв
Диаметры: Dк = df - 2e
D1 = 0,5(Dk+dc)
D0 = 1/3Dв
Основные параметры зубчатого колесаd – делительный диаметр d = mz

Слайд 21Измерения зубчатого колеса

Измерения зубчатого колеса

Слайд 22Пример эскиза зубчатого колеса

Пример эскиза зубчатого колеса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика