Разделы презентаций


Звук и буква Ш. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Всероссийский интернет – конкурс

Содержание

Коррекционно-развивающие задачи: закрепить навык четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах, фразах;учить определять позицию звука в словах;развивать артикуляционную моторику;развивать фонематический слух;развивать внимание, память, мышление;закрепить умение читать слова, предложения   Материал к занятию: Игрушки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звук и буква Ш.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ
Всероссийский интернет – конкурс

педагогического творчества
Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии». Название работы: «Звук и

буква [Ш]. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ»
Автор: Милейшева Надежда Геннадьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Место выполнения работы: СПб ГБДОУ№113 Фрунзенского района
Звук и буква Ш.ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчестваНоминация конкурса: «Педагогические идеи и технологии».

Слайд 2Коррекционно-развивающие задачи:
закрепить навык четкого произношения звука [Ш] в слогах,

словах, фразах;
учить определять позицию звука в словах;
развивать артикуляционную моторику;
развивать фонематический

слух;
развивать внимание, память, мышление;
закрепить умение читать слова, предложения
 
 
 
Материал к занятию: Игрушки (картинки): кукла Маша, мишка, матрешка, петрушка, кошка, мышка, лошадка, неваляшка.
Коррекционно-развивающие задачи: закрепить навык четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах, фразах;учить определять позицию звука в словах;развивать

Слайд 3МАША

МАША

Слайд 4Ш
Характеристика звука.

ШХарактеристика звука.

Слайд 5Произношение звука [Ш]в слогах.
Услышали мышки про Машин день рождения и

зашептались:

“Ша-шо-ши”(вопросительно – пригласит ли их Маша на день рождения).
Шу-шо-шу (с

просьбой).
Шта-што-шту (утвердительно).
Шва-шво-швы (радостно).
Произношение звука [Ш]в слогах.Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались:“Ша-шо-ши”(вопросительно – пригласит ли их Маша на

Слайд 6Произношение звука [Ш] в словах.
Определение позиции звука.
Падежное управление.
Кого

пригласила Маша на День рождения?
Петушка, петрушку, кошку с мышками, матрешку,

собачку Шарика, неваляшку.
Произношение звука [Ш] в словах. Определение позиции звука. Падежное управление.Кого пригласила Маша на День рождения?Петушка, петрушку, кошку

Слайд 7Что подарили гости Машеньке? (сначала назовите подарки, в названии которых

звук [ш] слышится в начале слова). А теперь слова со

звуком [ш] в середине слова. И еще назовите подарки, в названии которых звук [ш] слышится в конце.

Шарик, лягушка, шарф, чашка, шапочка, погремушка, брошь, ковш, шоколадка, машинка, шубка, карандаш.

Что подарили гости Машеньке? (сначала назовите подарки, в названии которых звук [ш] слышится в начале слова). А

Слайд 8Развитие фонематического восприятия.
Звуко-слоговой состав слов Маша, каша.
Машенька предлагает нам

поиграть в словесные игры “Звук потерялся”, ‘’Звук заблудился’’.
Какой звук потерялся

в словах:
Мы…ка
Ко…ка
Лягу..ка
Мо..ка?

Дети называют пропущенный звук.

Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой состав слов Маша, каша.Машенька предлагает нам поиграть в словесные игры “Звук потерялся”, ‘’Звук

Слайд 9Какой звук заблудился и не стал на свое место и

какой звук потерялся в следующих словах:

ТКАФ
МЫТКА
КАТА
МАТА
(звук

[Т] заблудился и стал на место звука [Ш], который исчез.
Правильные слова- шкаф, мышка, каша, Маша)
Какой звук заблудился и не стал на свое место и какой звук потерялся в следующих словах: ТКАФ

Слайд 10Покажем Маше , как мы обозначаем звуки - квадратиками.

(Дети выкладывают

схемы слов МАША, КАША)
МАША
КАША

Покажем Маше , как мы обозначаем звуки - квадратиками.(Дети выкладывают схемы слов МАША, КАША)МАШАКАША

Слайд 11Физминутка: Подвижная игра “Кот и мыши”

Физминутка: Подвижная игра “Кот и мыши”

Слайд 12Произношение звука [ш] в предложении. Дополнение предложений.
Мишутка предлагает поиграть в

игру “Подскажи словечко”. Он назовет два слова, а вы добавите

нужное слово, чтобы получилось предложение.

Маша-кашу. (Любит. Маша кашу любит)
Миша-шубу. (Носит. Миша носит шубу)
Лягушка – мошка. (Съела. Лягушка съела мошку)
Кошка – мышка. (Поймала. Кошка поймала мышку)


Определить количество слов в предложениях.

Произношение звука [ш] в предложении. Дополнение предложений.Мишутка предлагает поиграть в игру “Подскажи словечко”. Он назовет два слова,

Слайд 13Звук [ш] в связной речи.
Начали гости разные истории рассказывать. Послушайте,

что рассказала неваляшка о своей подружке Наташе:

“Подарить Наташа мишку,

Наташа гулять с мишка.
Она надевать на мишка штанишки. Наташа любит мишка”.

Дети восстанавливают согласование слов в предложении и пересказывают текст.

Звук [ш] в связной речи.Начали гости разные истории рассказывать. Послушайте, что рассказала неваляшка о своей подружке Наташе:

Слайд 14Знакомство с буквой Ш.
Пригласим Машу в наш домик для

букв. В каком домике будет жить новая буква?

Знакомство с буквой Ш. Пригласим Машу в наш домик для букв. В каком домике будет жить новая

Слайд 15Чтение слогов:




Чтение слогов:

Слайд 16Составление слов из азбуки.

Составление слова ШИНА.

Какого слога не хватает в

этом слове, чтобы получилось слово: МАШИНА? (слог МА). Составьте слово

МАША










ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Составление слов из азбуки.Составление слова ШИНА.Какого слога не хватает в этом слове, чтобы получилось слово: МАШИНА? (слог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика