Разделы презентаций


Звуки и буквы Л ь – Й. Дифференциация в слогах, словах, предложениях

Содержание

Цели: образовательные: Уточнить артикуляцию звуков [Й] и [Лʼ],выделяя сходство и различия. Добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в произношении. Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами. Обучать осознанному чтению.коррекционные: Развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звуки и буквы
Ль – Й.
Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

Звуки и буквы Ль – Й.Дифференциация в слогах, словах, предложениях.

Слайд 2Цели:
образовательные:
Уточнить артикуляцию звуков [Й] и [Лʼ],выделяя сходство

и различия.
Добиваться чёткой дифференциации звуков на слух и в

произношении.
Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.
Обучать осознанному чтению.
коррекционные:
Развивать фонематический слух и анализ.
Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.
Предупреждение дисграфических ошибок.
Развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
Воспитание умения понимать учебную задачу.
Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.

Цели:  образовательные: Уточнить артикуляцию звуков [Й] и [Лʼ],выделяя сходство и различия. Добиваться чёткой дифференциации звуков на

Слайд 3Игра «Наоборот».
я – я – я – ля – ля

– ля
ё – ё – ё – лё – лё

– лё
ю – ю – ю – лю – лю – лю
е – е – е – ле – ле – ле
ай – ай – ай – аль – аль – аль
ой – ой – ой – оль – оль – оль
эй – эй – эй – эль – эль - эль




Игра «Наоборот».я – я – я – ля – ля – ляё – ё – ё –

Слайд 4юг – люк

лежи – ежи
йод – лёд

полезть – поесть
ямка – лямка ляжка – Яшка
юбочка – Любочка Коля - колья

Игра «Наоборот».

юг – люк           лежи – ежийод –

Слайд 5Посчитай 1↔10
кленовый лист

Посчитай 1↔10кленовый лист

Слайд 6Какого цвета эти цветы?
голубой
василёк
белый
тюльпан
жёлтый
лютик
фиолетовые
колокольчики
розовая
лилия

Какого цвета эти цветы?голубой василёкбелый тюльпанжёлтый лютикфиолетовыеколокольчикирозовая лилия

Слайд 7Прочитай фразы.
Большой пчелиный рой




Далёкий горный край

Прочитай фразы.Большой пчелиный ройДалёкий горный край

Слайд 8 глубокое ущелье


бальный танец

глубокое ущелье           бальный танец

Слайд 9короб…




замок …
плетёный
железный

короб…замок …плетёныйжелезный

Слайд 10василёк …




тюльпан …
полевой
садовый

василёк …тюльпан …полевойсадовый

Слайд 11Этот кувшин глиняный,



а этот


- хрустальный.
Закончи предложения, чётко

произнося звуки Й, Лʼ.
Этот кувшин глиняный,а этот            - хрустальный.

Слайд 12Этот лес лиственный,



а этот
- хвойный.

Этот лес лиственный,а этот- хвойный.

Слайд 13Какие гномы по характеру?
Этот гном



а этот -



трудолюбивый,
ленивый.

Какие гномы по характеру?  Этот гном а этот - трудолюбивый,ленивый.

Слайд 14Этот гном




а этот –
заботливый,
безразличный.

Этот гнома этот – заботливый,безразличный.

Слайд 15Физминутка

Физминутка

Слайд 16Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же

имена всем дать?
(Сгибать пальцы обеих рук)
Я хоть ростом не велик, Но

веселый озорник. Все стоите вы за мной Буду зваться я Большой.
(Крутить большими пальцами обеих рук, остальные пальчики сжаты в кулачок)
Я указывать люблю На цветы и на Луну, Очень я внимательный Палец Указательный.
(Крутить указательными пальцами обеих рук)
Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли. Стали думать и гадать, Как же имена всем дать?(Сгибать пальцы

Слайд 17Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой

я молодец!
(Крутить средними пальцами обеих рук)
Меньше всех я братьев

ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть Мизинцем будут звать.
(Крутить мизинцы обеих рук)
Брат один как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, Безымянным называют!
(Показать безымянный пальчик обеих рук, остальные прижать к ладошке с помощью больших пальцев)

Я стою посередине, Буду зваться я отныне Средний палец – удалец Вот такой я молодец! (Крутить средними

Слайд 18Повтори чистоговорки.
«Ой – ой – ой» –
Стонет мой больной.

Ель

– ель – ель –
Клюквенный кисель.

Повтори чистоговорки.«Ой – ой – ой» – Стонет мой больной.Ель – ель – ель – Клюквенный кисель.

Слайд 19Лю – лю – лю –
Телефон я свой люблю.


Лей

– лей – лей –
Ты воды не жалей.

Лю – лю – лю – Телефон я свой люблю.Лей – лей – лей – Ты воды

Слайд 20Уй – уй – уй –
Рисунок нарисуй.



Ай – ай

– ай –
Хорошенько подметай.

Уй – уй – уй – Рисунок нарисуй.Ай – ай – ай – Хорошенько подметай.

Слайд 21Отгадай и заучи загадку.
Конь стальной, хвост льняной.

Отгадай и заучи загадку.Конь стальной, хвост льняной.

Слайд 22Измени предложение по образцу:
Я любуюсь красотой кленовых листьев.
Ты любуешься красотой

кленовых листьев.
Он любуется красотой кленовых листьев.
Она любуется красотой кленовых листьев.
Мы

любуемся красотой кленовых листьев.
Вы любуетесь красотой кленовых листьев.
Они любуются красотой кленовых листьев.
Я спускаюсь в глубокое ущелье.
Измени предложение по образцу:Я любуюсь красотой кленовых листьев.Ты любуешься красотой кленовых листьев.Он любуется красотой кленовых листьев.Она любуется

Слайд 23К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Слайд 24Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, лиса, клюнула.
Добрый

доктор .

сидит. Приходи

к нему

и корова, и волчица, и жучок, и червячок,

Он под деревом

лечиться

Договори предложения, используя слова: Айболит, лечиться, излечит, исцелит, лиса, клюнула.Добрый доктор      .

Слайд 25и медведица. Всех


добрый доктор


Айболиту .


излечит, исцелит
! И пришла к
И пришёл к Айболиту

и медведица. Всехдобрый докторАйболиту      . излечит, исцелит! И пришла к И пришёл

Слайд 26Барбос: « Меня курица

в нос!»
клюнула

Барбос: « Меня курицав нос!» клюнула

Слайд 27Подведение итогов.
Чему мы учились на занятии?
Какое задание было самым сложным?
Нарисуй

своё настроение.

Подведение итогов.Чему мы учились на занятии?Какое задание было самым сложным?Нарисуй своё настроение.

Слайд 28Рефлексия

Рефлексия

Слайд 29Информационные ресурсы
1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта»

С. – П. 1999.
2. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно

«Дельта» «Аквариум» 1996.
3. Козырева Л.М. «Большой логопедический альбом». Автоматизация звуков в речи. Ярославль. Академия развития. 2006.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука «Й».
5. ТкаченкоТ.А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников. // Дошкольное воспитание 1989 №3 с. 36-40
6. Презентация 33 сестрицы.
7. Клипарт на прозрачном фоне

5.
Информационные ресурсы 1. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999.2. Парамонова Л.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика