Слайд 3Для чего предназначен этот предмет?
Как вы думаете, какие звуки у
этого инструмента?
А вы хотели бы больше узнать об этом инструменте?
Слайд 5Если мы соединим два слова
«ЗВУКИ и КЛАВЕСИН» такое
словосочетание могло
бы стать темой нашего сегодняшнего урока?
Слайд 6Нам предстоит узнать:
Поближе познакомиться с историей инструмента.
Подробно узнать как он
устроен.
Какие композиторы писали музыку для клавесина.
Познакомиться с музыкальными произведениями исполняемые
при помощи клавесина. .
Слайд 7Клавесин – старинный музыкальный инструмент.
Слайд 8Как и фортепиано, клавесин имеет клавиатуру. Только у клавесина нет
молоточков, ударяющих о струну. Вместо молоточков у него маленькие стерженьки
из птичьего пера. Они щиплют струны. Вот почему клавесин называют щипковым инструментом.
Слайд 11Обсудим вместе
Запомнилось ли тебе звучание клавесина?
Что его отличает от звучания
фортепиано?
Слайд 12Во время расцвета музыкальный произведений для клавесина, музыка звучала изящно,
грациозно, галантно во дворцах королей.
Слайд 13ГАВОТ – старинный французский танец.
В 17-18 веках гавот часто
исполняйся на праздничных балах. Движения танца неспешны и грациозны.
Слайд 15Поделимся своими размышлениями
Почему такие танцы, как гавот, сейчас почти никто
не танцует?
С чем это связано?
Слайд 16Композитор Г.Гладков написал музыку, для дуэта короля и принцессы из
мультфильма
«Бременские музыканты».
Послушайте какой инструмент будет звучать?
Слайд 18Как вы думаете, для чего композитор Г.Гладков использовал в песне
звучание клавесина?
Слайд 19Разучивание песни
Принцессы и короля из мультфильма
«Бременские музыканты»
Слайд 20Ах, ты бедная моя трубодурочка!
Ну, смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами
тебя охвачу!
- Ничего я не хочу!!!
Слайд 21 - Состояние у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся
к врачу?
- Ничего я не хочу!!!
Слайд 22Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого -
все оплачу.
- Ничего я не хочу!!!
Слайд 23Подведём итог урока
С каким инструментом вы сегодня познакомились?
Какой танец и
песню вы сегодня узнали?
Можем ли мы сказать, что клавесин инструмент
прошлого?
Каким для вас был урок (познавательным, развлекательным, весёлым, не интересным)?
Слайд 24Какую оценку вы дадите своим знаниям полученным на уроке?
отлично
хорошо
не достаточно
хорошо
плохо