Слайд 1ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
( по альбому Датешидзе Т. А.)
Часть 2.
Ольга Панасенко
Слайд 2Ольга Панасенко
1. Взрослый: Это мальчик. Покажи мальчика. Мальчика зовут БОБА.
Как зовут мальчика? БОБА.
У БОБЫ барабан. У кого барабан? У
БОБЫ.
БОБА играет: «БОМ, БОМ!» Как играет барабан? БОМ, БОМ! Баба грозит БОБЕ: «НО! НО, БОБА!»
Как грозит баба? НО! НО, БОБА! Мама грозит БОБЕ: «НУ! НУ, БОБА!» Как грозит мама? НУ! НУ, БОБА!
2. Барабан, барабан, барабан играет: БАМ! А потом, а потом, а потом играет:БОМ!
Слайд 3Ольга Панасенко
Взрослый: Это девочка. Покажи девочку. Ее зовут ТОМА. Как
зовут девочку? ТОМА. Что у ТОМЫ в руках? МЯЧ.
2. Тома
с мячиком играла, мячик вверх и вниз бросала. Мячик прыгал: ОП, ОП, ОП! Стоп!
Как прыгал мяч? ОП, ОП, ОП!
Слайд 4Ольга Панасенко
Взрослый: Вот девочки. Это ТОМА. У ТОМЫ мяч.
Покажи ТОМУ. Как зовут девочку с мячом? ТОМА.
Вот ТАТА. Как
зовут эту девочку? ТАТА. ТОМА дает ТАТЕ мяч: «НА, ТАТА». Кому дает ТОМА мяч? ТАТЕ. Как сказала ТОМА? НА, ТАТА.
Слайд 5Ольга Панасенко
Взрослый: Покажи девочку. Ее зовут НАТА. Как зовут девочку?
НАТА.
Слайд 6Ольга Панасенко
Взрослый: Покажи девочку. Ее зовут НАТА. Как зовут
девочку? НАТА. Покажи мальчика. Мальчика зовут ТИМА. Как зовут мальчика?
ТИМА.
НАТА дает ТИМЕ мяч: «НА, ТИМА». Как сказала НАТА? НА, ТИМА.
Слайд 7Ольга Панасенко
Взрослый: Это дудка. Покажи дудку. ЭТО ДУДА. Дудка дудит:
«ДУ-ДУ-ДУ!» Как дудит дудка? ДУ-ДУ-ДУ!
Слайд 8Ольга Панасенко
Взрослый: Это дедушка, ДЕДА. Покажи дедушку, ДЕДУ. Кто это?
ДЕДА. Покажи мальчика. Его зовут ПЕТЯ. Как зовут мальчика? ПЕТЯ.
ПЕТЯ
дает дудку ДЕДУ: «НА, ДЕДА, ДУДУ». Как сказал ПЕТЯ? НА, ДЕДА, ДУДУ. ДЕДА дунул в дудку. Дудка заиграла: «ДУ-ДУ-ДУ!»
Слайд 10Ольга Панасенко
ДОМА БАБА, ДОМА ДЕД, ТОМЫ НЕТ
Слайд 11Ольга Панасенко
Взрослый: Покажи, где муха. Кто это? МУХА. Покажи, где
мухи. Кто это? МУХИ.
2. МУХА-МУХА, цокотуха, позолоченное брюхо. МУХА по
полю пошла, МУХА денежку нашла.
3. Укусила кису МУХА, и болит у кисы УХО.
Слайд 12Ольга Панасенко
1. Взрослый: Это дуб. Это дубы. Покажи дуб. Покажи
дубы. Что это? ЭТО ДУБ.
Что это? ЭТО ДУБЫ.
Слайд 13Ольга Панасенко
Взрослый: Это боб. Это бобы. Покажи боб. Покажи бобы.
Что это? ЭТО БОБ.
Что это? ЭТО БОБЫ.
Слайд 14Ольга Панасенко
Взрослый: Это нота. Это ноты. Покажи ноту. Покажи ноты.
Что это? ЭТО НОТА.
Что это? ЭТО НОТЫ.
Слайд 15Ольга Панасенко
Взрослый: Дети катаются с горы на лыжах, на санках.
С горки: «УХ!» Как дети мчатся с горки? УХ!
На горку:
«ОХ!» Как забираются на горку? ОХ! Мальчик упал: «БУХ!» Как упал мальчик? БУХ!
Дети смеются: «ХА-ХА-ХА!» Как смеются дети? ХА-ХА-ХА!
С горки — УХ! На горку — УХ! БУХ! Захватывает ДУХ!
Слайд 17Ольга Панасенко
Взрослый: Покажи мальчика с собакой. Это Вова. Кто это?
ЭТО ВОВА. У Вовы собака Фаня. Кто у Вовы? У
ВОВЫ ФАНЯ.
2. Покажи мальчика с кошкой. Это Ваня. Кто это? ЭТО ВАНЯ У Вани кошка Феня. Кто у Вани?
У ВАНИ ФЕНЯ.
Слайд 20Ольга Панасенко
Работа с фотографиями (необходимо поместить фото каждого члена семьи.
На этом слайде – три фото)
Кто это? - Я. Кто
это? - Мама. Кто это? - Папа.
Слайд 21Ольга Панасенко
Убрать фотографию папы. Кто это? - Я и мама.
Слайд 22Ольга Панасенко
Убрать фотографию мамы. Кто это? - Я и папа.
Слайд 23Ольга Панасенко
Взрослый: Петя нарисовал мяч. Покажи мяч. Петя сказал: «Вот
мой мяч». Как сказал Петя?
ВОТ МОЙ МЯЧ.
Слайд 24Ольга Панасенко
Взрослый: Петя нарисовал дом. Покажи дом. Петя сказал:
«Вот мой дом». Как сказал Петя? ВОТ МОЙ ДОМ.
Слайд 25Ольга Панасенко
Взрослый: У Пети машина. Петя сказал: «Моя машина». Что
сказал Петя? МОЯ МАШИНА.
У ПЕТИ МАШИНА. ЭТО ПЕТИНА МАШИНА.
Слайд 26Ольга Панасенко
Взрослый: Покажи мальчика. Что ОН делает? ЭТО ОН.
ОН МОЕТ. Покажи девочку. Что ОНА делает? ЭТО ОНА. ОНА
МОЕТ. Покажи детей. Что ОНИ делают? ЭТО ОНИ. ОНИ МОЮТ
А ты моешь руки? ДА, Я МОЮ.
Слайд 30Ольга Панасенко
Взрослый: Покажи мальчика. Его зовут Ваня. Как зовут мальчика?
ВАНЯ. Ваня поет. Что делает Ваня? ПОЕТ. ЭТО ВАНЯ, ОН
ПОЁТ.
Покажи девочку. Ее зовут Таня. Как зовут девочку? ТАНЯ. Таня поет. Что делает Таня? ЭТО ТАНЯ, ОНА ПОЁТ
Что делают Таня и Ваня? Таня и Ваня поют.
ЭТО ТАНЯ И ВАНЯ. ЭТО ДЕТИ. ОНИ ПОЮТ. ТАНЯ И ВАНЯ ПОЮТ.
Слайд 31Ольга Панасенко
Папа купает сына.
Слайд 32Ольга Панасенко
Мама вытирает Нату.
Слайд 34Ольга Панасенко
Дядя колет дрова..
Слайд 35Ольга Панасенко
Няня гуляет с детьми
Слайд 36Ольга Панасенко
Во дворе стоит баба из снега.
Слайд 37Ольга Панасенко
Цель:
1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися
слогами.
2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на
сюжетные картинки.
3. Развивать слуховое внимание и память, ориентировку во времени (сначала, потом).
Ход игрового упражнения.
А) Логопед показывает ребёнку сюжетные картинки, одновременно проговаривая предложения к ним:
Папа купает сына.
Мама вытирает Нату.
Ляля шагает по песку.
Дядя колет дрова.
Няня гуляет с детьми.
Во дворе стоит баба из снега.
Б) А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Кто купает сына? Папа.
Кто вытирает Нату? Мама.
Кто шагает по песку? Ляля.
Кто колет дрова? Дядя.
Кто гуляет с детьми? Няня.
Кто стоит во дворе? Баба.