Разделы презентаций


Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении

Содержание

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении
Совещание социальных педагогов
ДОУ

ЮВОУО
Проводит: методист ОМК (НМЦ)
Сапожникова Татьяна Анатольевна

Москва 2010
©

Единый день  правовых знаний в дошкольном учрежденииСовещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУОПроводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна

Слайд 2



По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря

широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко

за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами.

Слайд 3Единый День правовых знаний
В московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного

Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового образования, просвещения и

воспитания детей.
По решению Департамента образования города Москвы в 2010 году Единый День правовых знаний будет посвящен 20-летию со дня ратификации Конвенции ООН о правах ребенка.
Единый День правовых знанийВ московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового

Слайд 4Немного истории:
«Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября

1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня

более 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Немного истории: «Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее

Слайд 5
Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными

организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь.

По предложению ЮНИСЕФ в России появились уполномоченные по правам ребенка.
О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте wwwО деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.rfdetiО деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.rfdeti.О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.rfdeti.ru
О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте wwwО деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsmanО деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.mosО деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.mos.О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.mos.ru
Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах

Слайд 6
Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа

с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование, которое позволяет выявить

отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность. Затем необходимо проводить цикл бесед и встреч с родителями.
Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование,

Слайд 7Правовое образование дошкольников
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на

ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Правовое образование дошкольников Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую

Слайд 8Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:
С взрослыми:


Формирование гуманного отношения к ребенку.
Формирование правовой культуры.
Обеспечение защиты

прав.
Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи: С взрослыми: Формирование гуманного отношения к ребенку. Формирование правовой

Слайд 9С детьми:
Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения.


Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.
Создание возможности

для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
Развитие коммуникативной компетентности ребенка.
Развитие социальных навыков.
Формирование правового сознания детей.
С детьми: Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения.  Способствовать развитию положительного отношения ребенка к

Слайд 10Какие задачи ставит социальный педагог?
Познакомить детей в соответствующей их возрасту

форме с основными документами по защите прав человека.
Развивать уважение

и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
  Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Какие задачи ставит социальный педагог? Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите

Слайд 11
Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше,

чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности

впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком и гражданином собственной страны.
Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в

Слайд 12Рекомендуется проводить
  ролевые, театрализованные и дидактические игры;
 

игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков

и умений.
Рекомендуется проводить   ролевые, театрализованные и  дидактические игры;   игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,

Слайд 13 рекомендуется организовывать:
  проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе

по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов

и т.п.);
  продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).
рекомендуется организовывать:   проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных

Слайд 14
  В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право,

понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п.
Однако

знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.
  В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки

Слайд 15
Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации

учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы.
  Формирование

основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.
Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика