Разделы презентаций


Тезисы о школьном самоуправлении

Содержание

Самоуправление – это право!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тезисы о школьном самоуправлении

Тезисы о школьном    самоуправлении

Слайд 2Самоуправление –

это право!

Самоуправление –           это право!

Слайд 3У каждого человека есть права. Права человека защищают людей от

злоупотреблений со стороны власти, позволяют им быть независимыми от государства

и оказывать на него влияние.
Такое право, как свобода совести, позволяет человеку самостоятельно выбирать любую религию, а государство, в свою очередь, не может в это вмешиваться: оно не должно запрещать человеку верить, не может наказывать его за веру.
У каждого человека есть права. Права человека защищают людей от злоупотреблений со стороны власти, позволяют им быть

Слайд 4Так, если у человека есть право на образование, то у

государства есть соответствующая обязанность по обеспечению этого права – организовать

работу образовательных учреждений.
Школьное самоуправление – это право, которым обладают в школе ученики, педагоги и родители. В свою очередь, у администрации школы есть обязанность предоставить ученикам, педагогам и родителям возможность этим правом воспользоваться.


Так, если у человека есть право на образование, то у государства есть соответствующая обязанность по обеспечению этого

Слайд 5 Школьное самоуправление – это

не «управление самими собой», а управление школой.

Школьное самоуправление – это не «управление самими собой», а управление школой.

Слайд 6 У педагогов, родителей и учащихся есть

право на участие в управлении образовательным учреждением, закреплённое Законом «Об

образовании».Это право они могут реализовать через систему школьного самоуправления.
Таким образом, школьное самоуправление – это не «управление самими собой», не самоорганизация школьного коллектива, не помощь администрации школы в организации дежурств или проведении мероприятий.
Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам, педагогам и родителям принимать участие в управлении школой.
У педагогов, родителей и учащихся есть право на участие в управлении образовательным учреждением,

Слайд 7 Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не

может ими командовать.

Самоуправление представляет интересы учеников, педагогов и родителей, но не может ими командовать.

Слайд 8 Самоуправление – это представительство. Ученики, педагоги

и родители избирают своих представителей в органы самоуправления и доверяют

им участвовать в управлении школой от своего имени. Органы школьного самоуправления представляют тех, кто их избрал, и защищают интересы своих избирателей. Они имеют право сказать администрации школы: «Мы выражаем мнение учеников (педагогов, родителей)» - и влиять на решение всех школьных вопросов, которые затрагивают интересы учеников (педагогов, родителей).
Самоуправление – это представительство. Ученики, педагоги и родители избирают своих представителей в органы

Слайд 9 Органы самоуправления представляют учеников (педагогов, родителей),

но не имеют по отношению к ним никаких властных полномочий.

Они не могут отдавать им распоряжения, не могут принимать никаких обязательных решений для учеников, педагогов и родителей. Избирая орган самоуправления, вы выбираете не своих начальников, а своих представителей. И можете спрашивать с них, насколько эффективно они защищают ваши интересы.
Органы самоуправления представляют учеников (педагогов, родителей), но не имеют по отношению к ним

Слайд 10 Самоуправление не может подчиняться директору школы,

наоборот, оно влияет на его работу.

Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу.

Слайд 11 Самоуправление можно условно назвать одной из ветвей школьной власти. Другая

ветвь власти – административная власть, которую в школе возглавляет директор.
Эти

две ветви власти – власть самоуправления и административная власть – не подчиняются друг другу. Директор не может командовать органом самоуправления, точно так же, как в государстве премьер-министр не может командовать парламентом. Самоуправление – это власть. А если это власть, то командовать ею нельзя.
Как только самоуправление начинает выполнять административные функции (руководить дежурствами, прорабатывать нарушителей дисциплины и пр.), оно перестаёт быть самоуправлением. Оно становится неким штабом добровольных помощников администрации школы, который подчиняется администрации и, следовательно, уже не представляет интересов учеников, педагогов и родителей.
Самоуправление можно условно назвать одной из ветвей школьной власти. Другая ветвь власти – административная власть, которую в

Слайд 12 Администрация школы не может возлагать на учеников (педагогов, родителей) свои,

административные функции. В свою очередь, и участники самоуправления не могут

взять их на себя по собственной инициативе. Вся административная работа в школе, в конечном итоге, связана с ответственностью за жизнь и здоровье школьников. Как только органы самоуправления начинают нести на себе административные функции, они де-факто встраиваются в школьную административную систему, возглавляемую директором. И, следовательно, перестают быть, собственно, самоуправлением.
Органы самоуправления и школьная администрация влияют на работу другу друга, взаимодействуют.
Администрация школы не может возлагать на учеников (педагогов, родителей) свои, административные функции. В свою очередь, и участники

Слайд 13 Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.

Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.

Слайд 14 Основной деятельностью органов школьного самоуправления является работа по защите, «продвижению»

интересов учеников (педагогов, родителей) в рамках школы.
Объединения с какой-то иной

ведущей деятельностью не могут быть отнесены к органам школьного самоуправления. В том числе, не могут считаться органами самоуправления группы, работающие исключительно для своих членов. Не следует также путать органы школьного самоуправления и общественные организации, работающие на территории школы.
Основной деятельностью органов школьного самоуправления является работа по защите, «продвижению» интересов учеников (педагогов, родителей) в рамках школы.		Объединения

Слайд 15
Формы школьного самоуправления можно

разделить на 4 группы:

Формы школьного самоуправления можно разделить на 4 группы:

Слайд 16 1. К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные учениками.

Это означает, что такие органы формируют ученики из числа учеников.

Соответственно, ученическое самоуправление выражает интересы учеников. Формами ученического самоуправления могут быть ученическая конференция, ученический совет, ученическое собрание класса, правозащитная приёмная и многие другие.
2. К родительскому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные родителями. Наиболее распространены такие формы родительского самоуправления, как родительские комитеты. Но в школе могут работать и иные формы родительского самоуправления.
1. К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные учениками. Это означает, что такие органы формируют ученики

Слайд 17 3. К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами.

Как правило, наиболее распространённым органом педагогического самоуправления является педсовет.
4. К

общешкольному самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные совместно учениками, педагогами и родителями. Эти органы самоуправления должны согласовывать интересы всех участников школьной жизни и поэтому, как правило, имеют полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы. Также в школе могут существовать формы самоуправления, созданные совместно не тремя, а двумя сторонами: например, учениками и родителями.
3. К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами. Как правило, наиболее распространённым органом педагогического самоуправления

Слайд 18В каждой школе самоуправление может быть представлено различными формами. Например,

в одной школе может работать только ученическое самоуправление, а в

другой школе – формы самоуправления всех четырех групп.

В каждой школе самоуправление может быть представлено различными формами. Например, в одной школе может работать только ученическое

Слайд 19 Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой

формы самоуправления – свои полномочия.
В структуре самоуправления нет жёсткой соподчиненности.

Нельзя говорить, что школьный совет – главнее ученического совета. У каждого из этих органов должны быть свои полномочия и свой круг вопросов, на решение которых они могут влиять. Совет школы не может командовать ученическим советом. Органы школьного самоуправления могут работать вне зависимости друг от друга.
Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления – свои полномочия.	В структуре самоуправления

Слайд 20 Вместе с тем, органы школьного самоуправления могут взаимодействовать. Так, на

наш взгляд, при формировании Совета школы, представителей учеников, родителей и

педагогов должны направлять органы ученического, родительского и педагогического самоуправления. Это позволит педагогам, ученикам и родителям вносить на рассмотрение Совета школы вопросы, в решении которых они заинтересованы, а представители в Совете школы будут более эффективно отстаивать интересы своих избирателей.
Вместе с тем, органы школьного самоуправления могут взаимодействовать. Так, на наш взгляд, при формировании Совета школы, представителей

Слайд 22 Представительные органы самоуправления – это органы, которые имеют полномочия представлять

интересы тех, кто их избрал (учеников, педагогов, родителей). Эти органы

могут быть только выборными. Они имеют право от имени своих избирателей влиять на принятие тех или иных школьных решений.
Исполнительные органы самоуправления не имеют права представлять интересы участников школьной жизни. Они, следовательно, могут не избираться, а комплектоваться по добровольческому принципу. В них приходят люди, заинтересованные в решении той или иной школьной проблемы.
Эти органы самоуправления не могут участвовать в принятии решений. Но они могут оказывать существенное влияние на школьную жизнь: управлять школьными процессами не за счет полномочий, а за счет своих возможностей. Например, школьная правозащитная приёмная может защищать права учеников, и тем самым влиять на ситуацию с соблюдением прав человека в школе. Исполнительные органы не решают, а влияют.
Представительные органы самоуправления – это органы, которые имеют полномочия представлять интересы тех, кто их избрал (учеников, педагогов,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика