Разделы презентаций


Духовно-нравственное воспитание и общие основы православной педагогики

Содержание

«Зажечь в детском сердце чистый пламень жизни, вселить верою Христа в сердце»Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7. Духовно-нравственное воспитание и общие основы православной педагогики
Курсы повышения

квалификации для преподавателей воскресных школ Омско-Тарской епархии

Лекция 7.  Духовно-нравственное воспитание и общие основы православной педагогикиКурсы повышения квалификации для преподавателей воскресных школ Омско-Тарской

Слайд 2«Зажечь в детском сердце чистый пламень жизни, вселить верою Христа

в сердце»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

«Зажечь в детском сердце чистый пламень жизни, вселить верою Христа в сердце»Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Слайд 3Психофизическое развитие – сугубо горизонтальные
изменения, которые человек претерпевает в развитии.
Носят

адаптационный или опережающий адаптационный характер, не имеют самостоятельного ценностного содержания.
Психофизическое

развитие и
духовно-нравственное становление человека

Духовно-нравственное становление:
– стремление человека преодолеть границы своей природы, превзойти ее, выйти за ее пределы, не разлучаясь с ней;
– процесс, цель, устремление к доминанте развития, которое захватывает все силы и способности человека.

Психофизическое развитие – сугубо горизонтальныеизменения, которые человек претерпевает в развитии.Носят адаптационный или опережающий адаптационный характер, не имеют

Слайд 4Духовно-нравственное становление – процесс обретения человеком личностного бытия.
Духовно-нравственное воспитание –


процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.

Духовно-нравственное становление –  процесс обретения человеком  личностного бытия.Духовно-нравственное воспитание – процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.

Слайд 5Факторы, определяющие духовно-нравственное становление человека

Влияние
социокультурной
среды семьи и
ближайшего
окружения


Таинственное
влияние
Божией благодати

Целенаправленное,
систематическое
духовно-нравственное
воспитание

Факторы, определяющие духовно-нравственное становление человекаВлияние социокультурной среды семьи и ближайшегоокружения Таинственное влияние Божией благодатиЦеленаправленное, систематическое духовно-нравственное воспитание

Слайд 6Субъекты духовно-нравственного воспитания
СЕМЬЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕСТВО
ГОСУДАРСТВО
ЦЕРКОВЬ
Значимы конкретные взаимоотношения,
складывающиеся между субъектами


духовно-нравственного воспитания.

Субъекты духовно-нравственного воспитанияСЕМЬЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОБЩЕСТВОГОСУДАРСТВОЦЕРКОВЬ Значимы конкретные взаимоотношения, складывающиеся между субъектами духовно-нравственного воспитания.

Слайд 7Традиционный уклад жизни

Обычаи
Традиции
Сердечные
чувства и
отношения
Распорядок
● дня
● недели
● года
Правила

доброй и благочестивой жизни

Традиционный уклад жизниОбычаиТрадицииСердечные чувства и отношенияРаспорядок ● дня● недели● годаПравила доброй и благочестивой жизни

Слайд 8Задачи духовно-нравственного воспитания
постепенное выявление и раскрытие творческих ресурсов личности, обусловленных

присутствием духовной основы – образа Божия – в человеческой душе;
содействие

приобщению человека к традиционным духовно-нравственным ценностям;
содействие обретению нравственно востребованного духовного опыта;
коррекция негативных проявлений и наклонностей в соответствии с идеальной нормой нравственного Абсолюта.
Задачи духовно-нравственного воспитанияпостепенное выявление и раскрытие творческих ресурсов личности, обусловленных присутствием духовной основы – образа Божия –

Слайд 9Содержание духовно-нравственного воспитания
Формирование нравственных чувств:
● совести,
● долга,
● веры,
● надежды,
● ответственности,

гражданственности,
● патриотизма.

Содержание духовно-нравственного воспитанияФормирование нравственных чувств:● совести,● долга,● веры,● надежды,● ответственности,● гражданственности,● патриотизма.

Слайд 10Содержание духовно-нравственного воспитания
Становление нравственной позиции:
● способности к различению добра и

зла,
● способности к проявлению самоотверженной любви,
● готовности к преодолению жизненных

испытаний.
Содержание духовно-нравственного воспитанияСтановление нравственной позиции:● способности к различению добра и зла,● способности к проявлению самоотверженной любви,● готовности

Слайд 11Содержание духовно-нравственного воспитания
Развитие нравственного облика:
● кротости,
● смирения,
● терпения,
● милосердия,
● незлобивости,

способности прощать обиды, проявлять стойкость и мужество.

Содержание духовно-нравственного воспитанияРазвитие нравственного облика:● кротости,● смирения,● терпения,● милосердия,● незлобивости,● способности прощать обиды, проявлять стойкость и мужество.

Слайд 12Содержание духовно-нравственного воспитания
Воспитание нравственного поведения:
● готовности служения (людям, Богу, Отечеству),

проявления духовного рассуждения,
● послушания и доброй воли.

Содержание духовно-нравственного воспитанияВоспитание нравственного поведения:● готовности служения (людям, Богу, Отечеству),● проявления духовного рассуждения,● послушания и доброй воли.

Слайд 13Главные препятствия нравственному строю жизни
Все возрастающая автономия человека по отношению

к другим людям, миру в целом, традиционным ценностям, традиционному укладу

жизни.

Педагогическая задача – преодоление
отчуждения и разобщенности между
- поколениями (взрослыми и детьми),
- семьей и образовательным учреждением,
- между человеком (маленьким и взрослым) и традиционной культурой.
Главные препятствия нравственному строю жизниВсе возрастающая автономия человека по отношению к другим людям, миру в целом, традиционным

Слайд 14Действенное средство преодоления отчуждения – духовно-нравственное воспитание.
Содействующее обретению
единой системы ценностей;
опыта

со-бытия, совместной деятельности;
опыта со-радости и сопереживания;
общей ответственности, общности жизни и

интересов.

Способное «сердце эгоистическое сделать сердцем всескорбящим».

Действенное средство  преодоления отчуждения – духовно-нравственное воспитание.Содействующее обретениюединой системы ценностей; опыта со-бытия, совместной деятельности;опыта со-радости и

Слайд 15В процессе развития теории и практики духовно-нравственного воспитания необходимо опираться на

наследие святоотеческой и классической педагогики и современные психолого-педагогические, философские, культурологические

исследования.
В процессе развития теории и практики  духовно-нравственного воспитания необходимо опираться на наследие святоотеческой и классической педагогики

Слайд 16Святитель
Феофан
Затворник

СвятительФеофанЗатворник

Слайд 17Профессор
протоиерей
Василий
Зеньковский

Профессор протоиерей Василий Зеньковский

Слайд 18Духовная сфера личности
Нравственная сфера

Эстетическая сфера
Религиозная сфера



Духовная сфера личностиНравственная сфераЭстетическая сфераРелигиозная сфера

Слайд 19Духовно-нравственное воспитание

развитие
собственно
человеческих
способностей:

● нравственной
(различение добра

и зла);

● эстетической
(различение прекрасного
и безобразного);

● религиозной
(различение истинного


и ложного).

Духовно-нравственное воспитание – развитие собственно человеческих способностей:● нравственной (различение добра и зла);● эстетической (различение прекрасного и безобразного);●

Слайд 20Русский философ И.А. Ильин

Русский философ И.А. Ильин

Слайд 21Библиография по духовно-нравственному воспитанию
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие.

– М.: ПЕР СЭ, 2008. – 431 с.
Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное

воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. – 240 с.
Мошкова И.Н. Семейный крест: О семье и воспитании. – М.: Скименъ, 2005. – 127 с.
Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. – М.: Импэто, 1997. – 96 с.
Платон /Игумнов/, архимандрит. Нравственное богословие. – Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1994. – 240 с.
Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 33-39.
Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. – М.: Русский хронограф, 2009. – 480 с.
Шестун Георгий, игумен. Православная педагогика. Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Про-Пресс, 2010. – 672 с.
Янушкявичене О.Л. Духовное воспитание: история и современность. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2008. – 176 с.
Библиография  по духовно-нравственному воспитаниюАбраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2008. –

Слайд 22Общие основы православной педагогики

Общие основы православной педагогики

Слайд 23Православная педагогика как часть общего душепопечения Церкви
Цель православной педагогики –

содействие преображению человека через обретение Богоугодной спасительной жизни.
Основой такой жизни

является воцерковление.
Православная педагогика как часть общего душепопечения ЦерквиЦель православной педагогики – содействие преображению человека через обретение Богоугодной спасительной

Слайд 24Задачи православной педагогики
Передача спасительного душеполезного опыта;
Утверждение и сохранение церковных традиций

в семье, на приходе, в образовательном учреждении;
Помощь в становлении добродетелей

и искоренении пороков.

Задачи православной педагогикиПередача спасительного душеполезного опыта;Утверждение и сохранение церковных традиций в семье, на приходе, в образовательном учреждении;Помощь

Слайд 25Принципы православной педагогики
Христоцентричность
Церковность
Согласованность педагогического влияния Церкви, семьи и школы
Православный антропологический

подход
Иерархичность и послушание
Целомудрие
Разумно-деятельная любовь
Приоритет духовно-нравственного воспитания над обучением
Обретение истинной свободы

во Христе и служение в ней Богу, Церкви и Отечеству.
Принципы православной педагогикиХристоцентричностьЦерковностьСогласованность педагогического влияния Церкви, семьи и школыПравославный антропологический подходИерархичность и послушаниеЦеломудриеРазумно-деятельная любовьПриоритет духовно-нравственного воспитания над

Слайд 26Библиография
Работы игумена Георгия /Шестуна/

БиблиографияРаботы игумена Георгия /Шестуна/

Слайд 29Спасибо за внимание!
Ольга Михайловна Потаповская,
н.с. Института семьи и воспитания РАО,
ст.

преподаватель ПСТГУ

potapovskaya@mail.ru

Спасибо за внимание!Ольга Михайловна Потаповская,н.с. Института семьи и воспитания РАО,ст. преподаватель ПСТГУpotapovskaya@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика