Разделы презентаций


Общие требования к органам по сертификации систем качества и критерии их аккредитации

Содержание

Требования к органам по сертификации1. Орган по сертификации должен разработать руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общие требования к органам по сертификации систем качества и критерии

их аккредитации

Общие требования к органам по сертификации систем качества и критерии их аккредитации

Слайд 2Требования к органам по сертификации
1. Орган по сертификации должен разработать

руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, которое оформляется

в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).
Требования к органам по сертификации1. Орган по сертификации должен разработать руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента

Слайд 3установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на

все места осуществления деятельности в области аккредитации, а также на

места осуществления временных работ;

наличие заявления о политике в области качества деятельности органа по сертификации, устанавливающего:

установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации,

Слайд 4а) цели и задачи в области качества деятельности органа по

сертификации;
б) обязанность органа по сертификации соблюдать критерии аккредитации и требования

к аккредитованным лицам;
в) требование к работникам органа по сертификации, участвующим в проведении сертификации, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа по сертификации;

а) цели и задачи в области качества деятельности органа по сертификации;б) обязанность органа по сертификации соблюдать критерии

Слайд 5наличие требований к внутренней организации деятельности органа по сертификации, предусматривающих:

а)

права и обязанности структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б)

распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками органа по сертификации;
в) необходимость наличия подписанных работниками должностных регламентов (инструкций);

наличие требований к внутренней организации деятельности органа по сертификации, предусматривающих:а) права и обязанности структурного подразделения юридического лица

Слайд 6г) подчинение структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по

сертификации;
д) наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего внедрение системы

менеджмента качества и ее постоянное функционирование, которое является руководителем органа по сертификации или его заместителем либо уполномочено исполнительным органом юридического лица (индивидуальным предпринимателем) для осуществления указанных функций;

г) подчинение структурного подразделения юридического лица, осуществляющего выполнение работ по сертификации;д) наличие должностного лица (менеджера по качеству),

Слайд 7наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа по сертификации при

осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:

а) разработку и реализацию мер

предотвращения и разрешения конфликта интересов;
б) гарантии независимости органа по сертификации от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой органом по сертификации деятельности;

наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:а) разработку

Слайд 8в) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при

проведении работ по подтверждению соответствия;
г) раскрытие информации о существовании лиц,

аффилированных с аккредитованным юридическим лицом или аккредитованным индивидуальным предпринимателем, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

в) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия;г) раскрытие информации

Слайд 9наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от

третьих лиц;
наличие у органа по сертификации системы управления документацией (правил

документооборота), которая должна включать в себя:
а) правила утверждения и регистрации документов, в том числе поступающих жалоб;
б) правила учета и документирования результатов работ по подтверждению соответствия;
в) правила ознакомления работников органа по сертификации с документами;

наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;наличие у органа по сертификации системы

Слайд 10г) правила резервного копирования и восстановления документов;
д) правила обеспечения актуальности

используемых версий документов;
е) правила, обеспечивающие наличие необходимых документов в местах

их применения работниками органа по сертификации;
ж) правила внесения изменений в документы;
з) правила, предусматривающие фиксацию в системе управления документацией даты внесения в документы соответствующих изменений и конкретного работника, внесшего соответствующие изменения;

г) правила резервного копирования и восстановления документов;д) правила обеспечения актуальности используемых версий документов;е) правила, обеспечивающие наличие необходимых

Слайд 11и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила

их хранения и архивирования;
к) правила систематизации и ведения архива документов,

в том числе условия передачи документов в архив, условия выдачи документов из архива, сроки хранения в архиве документов (групп документов), правила регистрации документов, поступающих в архив, условия хранения документов;
л) ведение реестра сведений о работниках органа по сертификации, участвующих в работах по подтверждению соответствия;

и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования;к) правила систематизации и

Слайд 12наличие правил размещения и актуализации на сайте органа по сертификации

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующих сведений:
а) наименование органа по сертификации,

его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
б) состав органов управления органа по сертификации, в том числе фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя органа по сертификации;
в) описание схем сертификации;
г) правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации;

наличие правил размещения и актуализации на сайте органа по сертификации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующих сведений:а) наименование

Слайд 13д) перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия

и определяющих требования к данным работам;
е) примерная стоимость работ по

подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации;
ж) перечень испытательных лабораторий (центров), с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений;

д) перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам;е) примерная

Слайд 14наличие требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым органом

по сертификации в целях выполнения отдельных работ по подтверждению соответствия,

и правил ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям;
наличие правил выполнения работ по сертификации, включающих:
а) описание схем сертификации;
б) правила рассмотрения заявок на сертификацию, в том числе правила выбора схемы сертификации;

наличие требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым органом по сертификации в целях выполнения отдельных работ

Слайд 15в) правила подготовки планов деятельности по сертификации;
г) правила проведения аудита

системы менеджмента качества заявителя (в случае, если это предусмотрено схемой

сертификации);
д) правила предоставления заявителю результатов работ по подтверждению соответствия;
е) правила проведения инспекционного контроля (в случае, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации);
ж) правила рассмотрения жалоб на решения, принятые органом по сертификации, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб;

в) правила подготовки планов деятельности по сертификации;г) правила проведения аудита системы менеджмента качества заявителя (в случае, если

Слайд 16наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего:
а)

установление правил проведения контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (далее

- внутренний аудит), проводимого органом по сертификации;
б) установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем органа по сертификации или его заместителем;
наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего:а) установление правил проведения контроля соблюдения требований системы

Слайд 17наличие формы заявки, подаваемой заявителем, обращающимся за получением сертификата соответствия,

в орган по сертификации;
наличие правил осуществления корректирующих мероприятий, устанавливающих:
а) систему

анализа причин выполнения работ по подтверждению соответствия, выполненных с нарушением установленных требований;
б) процедуры выбора подходящих для устранения выявленных проблем корректирующих мероприятий;
в) правила оценки достижения целей корректирующих мероприятий.

наличие формы заявки, подаваемой заявителем, обращающимся за получением сертификата соответствия, в орган по сертификации;наличие правил осуществления корректирующих

Слайд 182. Орган по сертификации должен обеспечить наличие в бумажном и

(или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых

систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов.

3. Орган по сертификации должен иметь документы, подтверждающие соблюдение требований пункта 5 настоящих Критериев, - трудовые или гражданско-правовые договоры, документы о получении работниками высшего, среднего профессионального или дополнительного профессионального образования, трудовые книжки (копии указанных документов).

2. Орган по сертификации должен обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с

Слайд 194. Орган по сертификации должен обеспечить компетентность работников, указанных в

пункте 5 настоящих Критериев, а также иных работников, участвующих в

выполнении работ по подтверждению соответствия, а также наличие у них навыков выполнения работ по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации.

5. Орган по сертификации должен иметь документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов.
4. Орган по сертификации должен обеспечить компетентность работников, указанных в пункте 5 настоящих Критериев, а также иных

Слайд 206. Орган по сертификации должен иметь документы (их копии), подтверждающие

наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об

аккредитации или в аттестате аккредитации, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензии).

7. Орган по сертификации должен соблюдать порядок2 регистрации деклараций о соответствии, а также в установленном порядке3 предоставлять в Федеральную службу по аккредитации сведения о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия.

6. Орган по сертификации должен иметь документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной

Слайд 21«Уровни» документации системы менеджмента качества
Уровень1: Руководство по качеству
Обычно Руководство содержит политику

в области качества и краткий обзор системы качества с указанием

того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества.
 Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие.
Уровень 3:
Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур.

«Уровни» документации системы менеджмента качества Уровень1: Руководство по качествуОбычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор

Слайд 22Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему.

Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему.

Слайд 23Критерии аккредитации органов по сертификации
Наличие системы менеджмента качества и соблюдение

в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных

в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев;

Критерии аккредитации органов по сертификации Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований

Слайд 24Наличие у органа по сертификации сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

содержащего информацию о деятельности органа по сертификации в соответствии с

требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству;
Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия;
Наличие у органа по сертификации сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о деятельности органа по сертификации

Слайд 25Наличие в органе по сертификации по основному месту работы не

менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия;
Наличие

по месту осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании;

Наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ

Слайд 26Дополнительным критерием для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению

соответствия железнодорожной продукции, является наличие в соответствии с областью аккредитации,

указанной в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации, допуска к проведению работ в области сертификации железнодорожной продукции, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Дополнительным критерием для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия железнодорожной продукции, является наличие в соответствии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика