Слайд 1Примеры из российской и
зарубежной
практики социальной
ответственности бизнеса
Слайд 21. Социальная ответственность бизнеса
2. Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса
3.
Примеры из зарубежной практики социальной ответственности бизнеса
4. Примеры из российской
практики социальной ответственности бизнеса
План:
Слайд 3это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения перед теми, на кого
прямо или косвенно эти решения влияют.
Социальная
ответственность
бизнеса -
Следовательно,
социальная ответственность бизнеса зависит от его масштаба.
Слайд 5Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
Слайд 6К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
Безопасность труда
Стабильность заработной платы
Поддержание социально значимой
заработной платы
Дополнительное медицинское страхование сотрудников
Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы
и программы подготовки и повышения квалификации
Оказание помощи работникам в критических ситуациях
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1.Спонсорство и корпоративная благотворительность
2. Содействие охране окружающей среды
3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях
5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
№2
Слайд 7Изучение опыта зарубежных предприятий, особенно крупных транснациональных компаний, дает основание
утверждать, что они накопили богатый опыт реализации программ корпоративной социальной
ответственности.
№3
Слайд 8Практически все ведущие мировые ТНК ведут КСО-работу в регионах своего
присутствия. Так, например Shell совместно с ЮНИСЕФ и Коалицией таиландского
бизнеса финансирует профилактические анти-СПИД мероприятия для работников своих бензозаправок в Таиланде. Аналогичную программу поддерживает в Бразилии концерн Volkswagen, что позволило снизить издержки на ликвидацию последствий СПИДа на 40%, а количество госпитализирующихся сотрудников на 90%.
Слайд 9Компания Placer Dome совместно с Rio Tinto и другими добывающими
компаниями сформировала Мировой альянс регионального здравоохранения (World Alliance for Community
Helth), который реализует программу медицинского обслуживания не только сотрудников корпораций, но жителей тех регионов, где предприятия осуществляют свою экономическую деятельность.
Слайд 10«Помимо решения социальных задач, эта инициативы помогает банку создавать новую
группу потенциальных лояльных клиентов. Тем самым инициативы в значительной степени
интегрируется в основную деятельность и стратегию банка, и, следовательно, способствует повышению его стоимости».
«Канадский королевский банк» еженедельно проводит для начинающих предпринимателей бесплатный бизнес-курс.
Слайд 11Иностранные компании, которые в то или иное время пришли на
российский рынок и внедрились в отечественное экономическое пространство как полноправные
члены, принесли с собой и практику реализации корпоративной социальной ответственности, подавая во многом пример ответственного, социально-направленного бизнеса и российским компаниям.
Слайд 12Так, социальная ответственность компании Unilever реализуется через мероприятия, проводимые в
рамках следующих тематических направлений:
1. Проведение и спонсорская поддержка локальных, всероссийских
и международных культурных мероприятий.
2. Чествование ветеранов, спонсирование мероприятий, приуроченных ко Дню Победы.
3. Долгосрочная спонсорская поддержка мероприятий для прессы.
4. Спонсорская поддержка спортивно-оздоровительных мероприятий для детей и взрослых.
5. Программы по улучшению здоровья.
6. Оказание благотворительной помощи.
Слайд 13Для компании «Макдоналдс» активное участие в жизни общества - не
просто традиция, но и тот принцип, на котором основывается работа
во всех отделениях компании.
В настоящее время «Макдоналдс» активно поддерживает различные благотворительные программы в 118 странах, где открыты Рестораны компании.
Слайд 14За прошедшие 18 лет компания «Макдоналдс» передала более 5 миллионов
долларов США на поддержку благотворительных программ, таких как:
лечение в
медицинских учреждениях Северной Америки российских детей с особыми нуждами;
приобретение медицинского оборудования для Института детской онкологии;
оказание финансовой поддержки Медико-генетическому центру на приобретение лекарств, необходимых для лечения детей;
покупка оборудования и лекарств для детских больниц города Москвы;
покупка инвалидных колясок для сотен российских детей;
Оказание помощи Красному Кресту;
помощь различным детским домам и детским садам;
помощь жертвам Чернобыльской аварии;
Компания «Макдоналдс» регулярно выделяет средства на тысячи бесплатных обедов нуждающимся детям и пожилым людям Москвы.
Слайд 15Российские компании, пока преимущественно крупные, лидеры отрасли, начали активно создавать
и реализовывать собственные программы корпоративной социальной ответственности. Учитывая, что КСО
- достаточно затратное мероприятие, позволить себе какие-то долгосрочные социальные проекты могут далеко не все предприятия.
Слайд 16Так, например, масштабы деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют стратегическое
значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества
людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы Газпром - относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.
Слайд 17Газпром активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем многих российских
научных общественных организаций и фондов, среди которых Высший инженерный совет
Российской Федерации, Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского и др.
При поддержке Газпрома ежегодно присуждается Международная премия «Глобальная энергия» - за значительные открытия, изобретения и разработки в области энергетики. Традиционно реализуются проекты с РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, направленные на поддержку и развитие российского высшего образования. Традиционно уделяя особое внимание поддержке детей и юношества, Компания начала реализацию программы «Газпром - детям», направленную на поддержку физического и духовного потенциала подрастающего поколения.
Слайд 18Ряд программ в рамках системы корпоративной социальной ответственности осуществляет один
из крупнейших российских банков - «Альфа-Банк». Поддержка национального искусства -
одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки. Альфа-Банк также принимает участие в организации выставок произведений национального искусства в музеях Европы и США. При поддержке Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты - Элтон Джон, Стинг, Тина Тернер, Эрик Клэптон, Робби Уилльямс, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни.
Слайд 19Вывод:
Следует отметить, что программы корпоративной социальной ответственности реализуют далеко не
все крупные российские компании, а мелкий и средний бизнес пока
еще не имеет достаточно ресурсов для реализации подобных инициатив. Однако, социальная ответственность бизнеса, реализуемая через КСО-программы, уже становится устойчивой тенденцией.
Однако, даже крупные компании, у которых накопился достаточный опыт реализации различных проектов, акций и мероприятий в рамках корпоративной социальной ответственности, осуществляют такую деятельность вне научно-обоснованной системы, что снижает эффективность реализуемых программ как с точки зрения целей и задач непосредственно проводимых мероприятий, так и в целом их влияния на имидж, брэнд, репутацию компании Механизмы развития малого предпринимательства в России.