Слайд 1Формирование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
Подготовили учителя православной культуры:
Астахова Т.Н.
Курочкин О.В.
2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Первоцепляевская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Слайд 2Актуальность проблемы:
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как
важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа
с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности .
Слайд 3Цели и задачи:
раскрыть в полном объеме понятие одаренности
рассмотреть методы диагностики одаренности
рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных
и слабоуспевающих детей
формирование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Слайд 4Основные формы организации внеурочной творческой деятельности учащихся.
Индивидуальная работа
Коллективно-творческие дела совместно
с центрами дополнительного образования и родителями.
Научно-практические конференции.
Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры,
дистанционные проекты.
Диагностическое обследование.
Исследовательские работы.
Слайд 5А что такое одаренность?
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными
нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей
(музыкальных, исторических, краеведческих, художественных и др.).
Слайд 6Виды одаренности
Художественная одаренность.
Общая интеллектуальная и академическая одаренность.
Творческая одаренность.
Социальная
одаренность.
Слайд 7Методы диагностической одаренности
Тестовые методы. Широкое распространение получили всевозможные тесты,
направленные на выявление одаренности. Но проблема в том, что в
интерпретации результатов тестирования весьма существенную роль играет теоретическая основа того или иного теста, соотнесение методических позиций исследователя с базовой моделью теста
Неформализованные методы. Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями
Слайд 8Как мы достигаем таких результатов?
выявление одаренных детей;
развитие творческих
способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская
работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Слайд 9СИСТЕМА РАБОТЫ
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в нашей практике
являются индивидуальный подход (домашние задания, упражнения, тесты), интегрированные уроки, творческие,
исследовательские работы, внеклассные мероприятия, научно - практические конференции, на которых мы выступаем традиционно в нашей школе каждый год.
Слайд 10Участие в мероприятиях
Престольный праздник «Фролов День».
Ярмарка, посвященная Покровам Пресвятой
Богородицы
Викторины («День народного единства», «Святое Белогорье», «Рождество Христово», «Крещенский сочельник»
и т.д.)
Святочные гуляния «Ряженные маски»
Неделя Православной культуры.
Пасха.
22 июня – День скорби и памяти и т.д.
Слайд 11Участие в конкурсах
«Престольный праздник» - призеры (2009г),
«Мой храм» -
2 место (2010).
«Святой воин Георгий Победоносец»
Слайд 12Участие в исследованиях
«Великая Отечественная Война в нашем крае» -
1-место в районном, участник областного конкурса «Отечество».
«История села Первоцепляево»
«Сквозь Эрмитаж»
«Пасха
– Праздник праздников»
Слайд 15ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»
1. Верьте в способности
«слабоуспевающего» ученика
и старайтесь
передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего»
необходим период «вживания» в материал.
Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего,
многократное повторение основного материала
- один из приемов работы со слабыми.
Слайд 164. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут,
чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с
классом, самостоятельно).
5. Работу
со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики,мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и
результатов обучения.
Слайд 178. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут
выход - займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми,
помните: спустя короткое время их среда вновь расколется -
на способных, средних и... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,
разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу
у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса или при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
Слайд 19
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются
– в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера
в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –
сын или дочь Короля!
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.
Никогда не падайте духом!
У Вас все получится!
Обращение к учителю