Разделы презентаций


Привлечение органами прокуратуры специалистов к проверке жалоб и заявлений

Ф.З"О прокуратуре" (ст. 10) обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Привлечение органами прокуратуры специалистов к проверке жалоб и заявлений.
Работу выполнил

студент 3 курса
Меметов Мухаммед Али

Привлечение органами прокуратуры специалистов к проверке жалоб и заявлений.Работу выполнил студент 3 курса Меметов Мухаммед Али

Слайд 2Ф.З"О прокуратуре" (ст. 10) обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и

иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат

рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.
Ф.З

Слайд 3Органы прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:
Управ­ление по рассмотрению

писем и приему граждан - в составе Генеральной прокуратуры РФ

(см. Положение об управлении);
отделы, группы или старшие по­мощники (помощники) по рассмотрению писем и приему граждан - в проку­ратурах субъектов РФ.
Функции органов прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:
непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граж­дан;
оказание помощи по рассмотрению и разрешению обращений начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и горо­дов, оперативным работникам;
осуществление кон­троля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы.
Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в орга­нах прокуратуры занимаются в той или иной мере все про­курорские работники и следователи.
Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.
Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институ­тов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны госу­дарственных интересов.

Органы прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:Управ­ление по рассмотрению писем и приему граждан - в составе

Слайд 4Виды обращений в органы прокуратуры:
индивидуальные (поданы самим гражданином, объединением граждан или

юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц

нарушенными);
коллективные.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Виды обращений в органы прокуратуры:индивидуальные (поданы самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо

Слайд 5Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений:
принять

заявление или жалобу к своему производству;
поручить ее рассмотрение конк­ретному оперативному

работнику;
передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру;
приобщить к материалам ра­нее поступившей жалобы или заявления;
направить в суд для приобщения к материалам судебного дела;
направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.

Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений:принять заявление или жалобу к своему производству;поручить ее

Слайд 6Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются:

Поступающие

в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и

разрешаются в по­рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель­ством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша­ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предус­мотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокурату­ру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разре­шаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — не позднее 7 дней со дня их поступления.
Как правило, безотлагательно разрешаются обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководите­ля Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопастности РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и их заместителей, членов Государственного совета, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Уполномоченного по правам чело­века в РФ, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов РФ, а так­же обращения, взятые на особый контроль.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются:Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения

Слайд 7Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором

или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины

про­дления срока разрешения обращения.
Решение по заявлению или жалобе принимается только после тщательной проверки изложенных в них обстоя­тельств и доводов. При необходимости к проверкам, прово­димым по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соот­ветствующие специалисты. Если требования заявителя признаны обоснованными, заявление или жалоба подлежит удовлетворению. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием принятых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении — о мотивах отклонения со ссыл­кой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заяв­ления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжало­вания принятого прокурором решения в вышестоящую прокуратуру, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считаются разрешенными.
По требованию заявителя ему предоставляются для озна­комления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требо­ваниям законодательства об охране государственной (воен­ной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, вра­чебной).

Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель

Слайд 8В отдельных случаях после проверки по жалобе исполни­тель по указанию

прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя.
По результатам проверки,

проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесе­нии протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуж­дении производства по делу об административном правона­рушении или уголовного дела.
В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обра­щения, не связанные с вопросами исполнения или наруше­ния законов. Что касается обращений по вопросам, подве­домственным судам, то они могут разрешаться органами прокуратуры при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц.
В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществ­ляется комплексный анализ работы по рассмотрению и раз­решению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки. При этом особенно тщательно анализируются причины поступ­ления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незакон­ные действия прокуроров и следователей, нарушения уста­навливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению име­ющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствова­нию правозащитной деятельности прокуратуры.

В отдельных случаях после проверки по жалобе исполни­тель по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов

Слайд 9Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О

прокуратуре Российской Федерации" 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры

заявлений, жалоб и иных обращений
 
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016)

Слайд 10Спасибо за внимание !!

Спасибо за внимание !!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика