Разделы презентаций


Сущность социальной ответственности

Ответственность – это обязательство выполнять задания и обеспечивать достижение результата. Ответственность относится к определенному субъекту и характеризует круг задач и обязанностей. Различают:Юридическая - предполагает следование законам и нормам государственного регулирования, определяющим,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность социальной ответственности
Выполнил студент АМИ
Группы МСБ12Э1д
Шаловинский Андрей

Сущность социальной ответственностиВыполнил студент АМИГруппы МСБ12Э1дШаловинский Андрей

Слайд 2Ответственность – это обязательство выполнять задания и обеспечивать достижение результата.

Ответственность относится к определенному субъекту и характеризует круг задач и

обязанностей. Различают:

Юридическая - предполагает следование законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что организация или личность может и чего не должна делать

Социальная - выходит за рамки требований, устанавливаемых законом, и означает добровольное решение следовать социальным нормам, ценностям, моральному долгу, принимая активное участие в решении социальных проблем

Изучение социальных и этических аспектов корпоративного управления активизировалось в ответ на серьезный кризис доверия, рост мошенничества, многочисленные злоупотребления и банкротства, провалы рынка, а также в связи с повышением роли корпораций в экономике и обществе при недостаточной открытости менеджмента общественному контролю.

Ответственность – это обязательство выполнять задания и обеспечивать достижение результата. Ответственность относится к определенному субъекту и характеризует

Слайд 3Когда речь идет о таких важных решениях как крупные инвестиционные

вложения, слияния и поглощения, закрытие крупного предприятия и массовых увольнениях

работников, отказ от определенного направления деятельности, нельзя ограничиваться только законом с его правовыми нормами и критериями экономической целесообразности.
Определяя уровень социальной ответственности руководителя, следует учитывать широкий круг задач и полномочий менеджмента организаций, а также значительную величину издержек упущенных возможностей, связанных с управленческими ошибками, некомпетентностью или бездействием.
Социальная ответственность менеджмента трактуется неоднозначно. С точки зрения утилитарных концепций рыночной капитализации и богатства акционеров, организация должна обеспечивать эффективное использование ресурсов, создавая необходимые обществу товары и услуги. Ее главной целью и критерием эффективности управленческих остается максимизация прибыли или увеличение богатства акционеров.
Когда речь идет о таких важных решениях как крупные инвестиционные вложения, слияния и поглощения, закрытие крупного предприятия

Слайд 4Стремление к наилучшим финансовым результатам в конкурентной среде автоматически приводит

к сохранению занятости и созданию новых рабочих мест, увеличению доходов

труда (заработной платы, прибыли) и доходов собственности (дивидендов, процента), развитию техники и технологии производства, повышению инновационной активности в обществе, увеличению спроса на научно-технические разработки, развитию рынка образовательных услуг. Таким образом, успешно реализуя экономические цели организации в границах правовой системы, менеджмент тем самым ведет себя социально ответственно.
Согласно другой точке зрения, внешнее окружение оказывает значительное влияние на функционирование организации. Социальные факторы могут в немалой степени ограничивать бизнес в достижении им экономических целей. Поэтому менеджменту следует активно содействовать формированию благоприятной социальной среды посредством финансирования благотворительных, экологических, культурных и иных значимых для общества проектов. Социальная ответственность менеджмента в данной концепции – это добровольные действия руководителей организаций, целенаправленно осуществляемые во благо общества за счет ресурсов организаций.
Согласно теории стратегической выгоды, социальная активность бизнеса, улучшающая жизнь местных сообществ, может приносить ему дополнительный выигрыш, в том числе за счет формирования позитивного имиджа в глазах общественности: потребителей, органов государственного управления, инвесторов, кредиторов, представителей средств массовой информации и т.п.
Стремление к наилучшим финансовым результатам в конкурентной среде автоматически приводит к сохранению занятости и созданию новых рабочих

Слайд 5Аргументы в пользу социальной ответственности организаций
Благоприятные долгосрочные перспективы
Налоговые льготы
Выгоды, связанные

с формированием позитивного имиджа в глазах общественности
Повышение безопасности внешней среды

бизнеса

Партнерские отношения с государственными институтами

Аргументы в пользу социальной ответственности организацийБлагоприятные долгосрочные перспективыНалоговые льготыВыгоды, связанные с формированием позитивного имиджа в глазах общественностиПовышение

Слайд 6Однако критики этой концепции в России считают, что политика «социально-ответственного

бизнеса», принятая в 2000-2001 гг. с целью создания государственно-частного партнерства

в сфере социального развития, не принесла ожидаемых результатов, так как ухудшила финансовые показатели, создав для бизнеса множество искусственных ограничений.
Разрозненные социальные проекты и нескоординированные стратегии корпораций приводят лишь к распылению средств и неэффективному их использованию, не создавая системных изменений в обществе. Политика социального партнерства рассматривается в данном случае как компромиссная и двойственная по своей природе.
Она накладывает множество дополнительных обязательств и ограничений на менеджмент коммерческих организаций, не позволяя использовать наиболее эффективные формы концентрации собственности, труда, промышленного капитала, научных, инновационных, материальных и денежных ресурсов на ключевых направлениях социально-экономического развития с учетом фактора времени как ключевого ресурса конкурентных преимуществ в динамично изменяющейся глобальной среде.
Предоставив корпорациям возможность оставаться экономической основой общества, государство открыло бы неизмеримо большие возможности и стимулы для создания конкурентоспособной национальной экономической системы, динамичной модернизации техники, технологий, институтов на основе высоких технологий.
Однако критики этой концепции в России считают, что политика «социально-ответственного бизнеса», принятая в 2000-2001 гг. с целью

Слайд 7Доводы в пользу социальной ответственности организаций
Необходимость отвлечения ресурсов организаций на

решение проблем общества
Повышение издержек производства
Снижение показателей экономической эффективности фирмы
Снижение конкурентоспособности

продукции

Отсутствие возможности эффективной координации разрозненных социальных проектов и стратегий корпораций

Отсутствие опыта решения социальных проблем у менеджмента организаций

Рост цен на готовую продукцию

Доводы в пользу социальной ответственности организацийНеобходимость отвлечения ресурсов организаций на решение проблем обществаПовышение издержек производстваСнижение показателей экономической

Слайд 8Концепция социальной ответственности менеджмента
Стюардство или служение
Богатство акционеров
Рыночная капитализация
Стратегическая выгода
Заинтересованная сторона

Концепция социальной ответственности менеджментаСтюардство или служениеБогатство акционеровРыночная капитализацияСтратегическая выгодаЗаинтересованная сторона

Слайд 9Согласно теории стейкхолдеров, менеджмент, принимая решения, должен учитывать интересы любой

группы, которая испытывает на себе воздействие со стороны компании, что

расширяет сферу ее социальной ответственности.
Теория стюардства , опираясь на иерархию потребностей А. Маслоу, подчеркивает, что для руководителей мотив служения, исполнения обязательств и повышения социальной значимости является очень важным. Именно он побуждает учитывать более важные и общие интересы, нежели интересы акционеров или членов совета директоров. Менеджмент при принятии управленческих решений, помимо критериев экономической целесообразности, должен руководствоваться миссией компании, этическим кодексом поведения, благотворительными целями, экологическими программами.
Для реализации концепции социально ответственного менеджмента в организации необходимо:
1. Постоянно вести поиск новых направлений деятельности в дополнение к основной;
2. С уважением относиться к деловым партнерам, активно работать с ними, расширяя сферу деловых контактов;
3. Быть внимательным и чутким к потребностям персонала;
4. Содействовать формированию экономически, социально и экологически стабильной внешней среды;
5. Внедрять в корпоративную культуру принцип социальной ответственности, побуждая руководителей интегрировать свои экономические интересы в систему целей и интересов общества.
Согласно теории стейкхолдеров, менеджмент, принимая решения, должен учитывать интересы любой группы, которая испытывает на себе воздействие со

Слайд 10Осуществляя руководство организацией, социальноответственный менеджер стремится:
Современные теории корпоративного управления уделяют

значительное внимание не только социальным, но и этическим аспектам менеджмента.
Способствовать

развитию полноценных партнерских отношений между членами рабочей группы

Определять для подчиненных смысл и значение осуществляемых процессов

Направлять действия подчиненных таким образом, чтобы избегать напряженности внутри группы, минимизируя уровень иррациональной конфликтности и саму возможность стрессов

Демонстрировать социально ответственное поведение, активную жизненную позицию и широкий спектр знаний, умений, навыков

Осуществляя руководство организацией, социальноответственный менеджер стремится:Современные теории корпоративного управления уделяют значительное внимание не только социальным, но и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика