Слайд 1Аспектный анализ современного урока
-Мне хотелось бы сначала осмотреться вокруг. Если
можно, конечно….- тихонько сказала Алиса.
Осматривайся на здоровье! Сказала овца. –
Только выражайся точнее. Вперед, направо и налево ты смотреть можешь, но как ты собираешься смотреть назад, я, право, не знаю! Может у тебя есть глаза на затылке?
Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Слайд 2Анализ урока
Результативности учебно-воспитательного процесса
Слайд 3Сущность контроля и оценки учебного занятия
Установить персональную ответственность учителя и
школы за качество процесса обучения;
Определить результативность деятельности учителя;
Выявить уровень осознанности,
прочности, практической направленности знаний учащихся, уровень их воспитанности и развития.
Слайд 4Проверить соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков в установленным
государством стандартам
Социальная функция руководителя школы
Слайд 5Этап подготовки к посещению учебного занятия
Изучение соответствующих нормативных документов, раскрывающих
содержание начального общего образования
Слайд 6Этапы подготовки к посещению учебного занятия
Слайд 7Этапы подготовки к посещению учебного занятия
Слайд 8Содержание образования
ЗУНЫ
УУД
ЦЕЛЬ НОО:
Общекультурное, личностное и познавательное
развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться (УУД)
Слайд 9Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании
Слайд 10Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании
Слайд 11Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании
Слайд 12Взаимосвязь содержания образования и образовательных технологий
Технология как деятельностный инструмент достижения
планируемых результатов образования школьников
Перечень требований к технологиям сформулирован в идеологии
системно - деятельностного подхода
Слайд 13Условия реализации «ПНШ»
Одно из основных условий - личностно-ориентированный подход к
ребенку с опорой на его жизненный опыт и вариативность требований,
учитывающих:
- уровень подготовки учащихся к школе;
- общие способности к обучаемости;
- уровень доступной ребенку самоорганизации;
- жизненный опыт;
Слайд 14Типовые задачи формирования УУД
Типовые задачи – являются основным механизмом формирования
личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и должны быть
представлены в программе формирования УУД, рабочих программах и поурочном планировании
Слайд 15Классификация типовых задач
Личностные - (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое ориентация);
Регулятивные –
(целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, оценка);
Познавательные – (общеучебные, знаково-символические, логические,
информационные);
Коммуникативные – (взаимодействие и управление коммуникацией)
Слайд 16Классификация типовых задач
При такой классификации типы задач соответствуют личностным
и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, а виды задач
связаны с показателями планируемых результатов
Слайд 17Формирование УУД при обучении грамоте и чтению
Тексты «Азбуки», иллюстративный и
словарный материал позволяет решать задачи формирования всех УУД.
Личностные УУД
(самоопределение)- система заданий ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны (задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы» стр. 5,9,13,17,22,34,41,46,47,48,67).
Познавательные УУД (логические) – анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой (стр. 14,15,17,18…110
Слайд 18Типические свойства новой технологии УМК
Слайд 19Типические свойства новой технологии УМК
Слайд 20Анализ организационных форм учебного занятия
Анализ – это метод разложения целого
на составные части и отдельного исследования каждой из выделенных частей.
Результативность выполнения доминирующей дидактической задачи определяет успех урока
Слайд 21Формы организации учебных занятий (урок и его типы)
Слайд 22Формы организации учебных занятий (урок и его типы)
Слайд 23Формы организации учебных занятий (урок и его типы)
Слайд 24Формы организации учебных занятий (урок и его типы)
Слайд 25Аспектный анализ как основной вид анализа урока
Детальное, всестороннее рассмотрение урока
как единого целого под определенным углом зрения (аспектом).
Отбор аспектов
определяется на этапе подготовки к посещению урока и диктуется целью посещения и типу урока.
Слайд 29Аспектный анализ как основной вид анализа урока
Аспектом анализа урока не
может быть то, чего на уроке не было. Непродуктивно говорить
после посещения урока говорить о том чего бы ты хотел, но не увидел на уроке
Слайд 30Краткий оценочный анализ урока
Аспектом анализа урока выбрана результативность решения его
основной дидактической задачи, отвечающей его целевому назначению в общей системе
учебных занятий по теме (той, ради которой, урок и состоялся)
Краткий оценочный анализ – это наиболее экономная форма письменного анализа урока руководителем школы (методистом, инспектором), если в его обязанности входит фиксация наблюдений при посещении урока. Кроме того, краткий анализ-это самое приемлемое начало разговора с учителем, если диалог о посещённом уроке требует продолжения.
Слайд 31Краткий анализ урока
В случае, если урок «не получился», лучше предоставить
возможность учителю самому разобраться в причинах неудачи с помощью хорошо
продуманной системы вопросов.
Слайд 33Анализ организационных форм обучения
Формы обучения
Фронтальные (общеклассные);
Групповые;
Парные (это могут быть и
пары сменного состава);
Индивидуальные и коллективные формы обучения
Слайд 36Методы обучения и их классификация
Методы обучения -способы взаимосвязанной деятельности учителя
и учащихся, применяемые для достижения целей образования, воспитания и развития
школьников в учебно-воспитательном процессе
Оптимальный отбор и сочетание методов определяют эффективность технологии, используемой учителем
Слайд 37Один из подходов к классификации методов обучения
К какой группе методов
можно отнести
проиллюстрированный
художником
способ взаимодействия
учителя с учениками по
такому основанию,
как «источник информации»?
Выделение групп методов
по тем или иным основаниям
Слайд 40
Фронтальный опрос, беседа, наглядный метод и их аспектный анализ
Затем он
положил бумагу в бутылку, заткнул ее пробкой так туго, как
только мог, высунулся из окна так далеко, как только мог высунуться, и бросил бутылку так далеко, как только мог бросить.
А. А. Мили. Вини-Пух и философия обыденного языка
Слайд 45Структурный анализ учебного занятия
Задачи:
Выявление целевого назначения конкретного учебного занятия в
целостном учебном процессе.
Собственно структурный анализ учебного занятия (выделение этапов учебного
занятия, временной ресурс каждого этапа, оптимальность между этапами, результат ведущий к решению основной задачи урока).
Слайд 46Показатели результативности педагогической технологии
Слайд 47Показатели результативности педагогической технологии
Слайд 48Показатели результативности педагогической технологии
Слайд 52Все ли три головы
Горыныча анализируют
урок по одному основанию?