Разделы презентаций


Аспектный анализ современного урока

Содержание

Анализ урокаРезультативности учебно-воспитательного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аспектный анализ современного урока
-Мне хотелось бы сначала осмотреться вокруг. Если

можно, конечно….- тихонько сказала Алиса.
Осматривайся на здоровье! Сказала овца. –

Только выражайся точнее. Вперед, направо и налево ты смотреть можешь, но как ты собираешься смотреть назад, я, право, не знаю! Может у тебя есть глаза на затылке?
Л. Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Аспектный анализ современного урока-Мне хотелось бы сначала осмотреться вокруг. Если можно, конечно….- тихонько сказала Алиса.Осматривайся на здоровье!

Слайд 2Анализ урока
Результативности учебно-воспитательного процесса

Анализ урокаРезультативности учебно-воспитательного процесса

Слайд 3Сущность контроля и оценки учебного занятия
Установить персональную ответственность учителя и

школы за качество процесса обучения;
Определить результативность деятельности учителя;
Выявить уровень осознанности,

прочности, практической направленности знаний учащихся, уровень их воспитанности и развития.
Сущность контроля и оценки учебного занятияУстановить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения;Определить результативность деятельности

Слайд 4Проверить соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков в установленным

государством стандартам
Социальная функция руководителя школы

Проверить соответствие достигнутых учащимися знаний, умений и навыков в установленным государством стандартам Социальная функция руководителя школы

Слайд 5Этап подготовки к посещению учебного занятия
Изучение соответствующих нормативных документов, раскрывающих

содержание начального общего образования

Этап подготовки к посещению учебного занятияИзучение соответствующих нормативных документов, раскрывающих содержание начального общего образования

Слайд 6Этапы подготовки к посещению учебного занятия

Этапы подготовки к посещению учебного занятия

Слайд 7Этапы подготовки к посещению учебного занятия

Этапы подготовки к посещению учебного занятия

Слайд 8Содержание образования

ЗУНЫ

УУД

ЦЕЛЬ НОО:

Общекультурное, личностное и познавательное

развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться (УУД)


Содержание образованияЗУНЫ              УУДЦЕЛЬ НОО:Общекультурное,

Слайд 9Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании

Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании

Слайд 10Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании

Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании

Слайд 11Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании

Составляющие содержания образования, отраженные в нормативных документах об образовании

Слайд 12Взаимосвязь содержания образования и образовательных технологий


Технология как деятельностный инструмент достижения

планируемых результатов образования школьников

Перечень требований к технологиям сформулирован в идеологии

системно - деятельностного подхода

Взаимосвязь содержания образования и образовательных технологийТехнология как деятельностный инструмент достижения планируемых результатов образования школьниковПеречень требований к технологиям

Слайд 13Условия реализации «ПНШ»
Одно из основных условий - личностно-ориентированный подход к

ребенку с опорой на его жизненный опыт и вариативность требований,

учитывающих:

- уровень подготовки учащихся к школе;
- общие способности к обучаемости;
- уровень доступной ребенку самоорганизации;
- жизненный опыт;
Условия реализации «ПНШ»Одно из основных условий - личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт

Слайд 14Типовые задачи формирования УУД

Типовые задачи – являются основным механизмом формирования

личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и должны быть

представлены в программе формирования УУД, рабочих программах и поурочном планировании
Типовые задачи формирования УУДТиповые задачи – являются основным механизмом формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 15Классификация типовых задач
Личностные - (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое ориентация);
Регулятивные –

(целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, оценка);
Познавательные – (общеучебные, знаково-символические, логические,

информационные);
Коммуникативные – (взаимодействие и управление коммуникацией)

Классификация типовых задач  Личностные - (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое ориентация);Регулятивные – (целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, оценка);Познавательные

Слайд 16Классификация типовых задач
При такой классификации типы задач соответствуют личностным

и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, а виды задач

связаны с показателями планируемых результатов
Классификация типовых задач  При такой классификации типы задач соответствуют личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной

Слайд 17Формирование УУД при обучении грамоте и чтению
Тексты «Азбуки», иллюстративный и

словарный материал позволяет решать задачи формирования всех УУД.
Личностные УУД

(самоопределение)- система заданий ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны (задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы» стр. 5,9,13,17,22,34,41,46,47,48,67).
Познавательные УУД (логические) – анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков обозначаемых новой буквой (стр. 14,15,17,18…110
Формирование УУД при обучении грамоте и чтениюТексты «Азбуки», иллюстративный и словарный материал позволяет решать задачи формирования всех

Слайд 18Типические свойства новой технологии УМК

Типические свойства новой технологии УМК

Слайд 19Типические свойства новой технологии УМК

Типические свойства новой технологии УМК

Слайд 20Анализ организационных форм учебного занятия
Анализ – это метод разложения целого

на составные части и отдельного исследования каждой из выделенных частей.


Результативность выполнения доминирующей дидактической задачи определяет успех урока

Анализ организационных форм учебного занятияАнализ – это метод разложения целого на составные части и отдельного исследования каждой

Слайд 21Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Слайд 22Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Слайд 23Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Слайд 24Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Формы организации учебных занятий (урок и его типы)

Слайд 25Аспектный анализ как основной вид анализа урока
Детальное, всестороннее рассмотрение урока

как единого целого под определенным углом зрения (аспектом).
Отбор аспектов

определяется на этапе подготовки к посещению урока и диктуется целью посещения и типу урока.

Аспектный анализ как основной вид анализа урокаДетальное, всестороннее рассмотрение урока как единого целого под определенным углом зрения

Слайд 26Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 27Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 28Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Слайд 29Аспектный анализ как основной вид анализа урока
Аспектом анализа урока не

может быть то, чего на уроке не было. Непродуктивно говорить

после посещения урока говорить о том чего бы ты хотел, но не увидел на уроке

Аспектный анализ как основной вид анализа урокаАспектом анализа урока не может быть то, чего на уроке не

Слайд 30Краткий оценочный анализ урока
Аспектом анализа урока выбрана результативность решения его

основной дидактической задачи, отвечающей его целевому назначению в общей системе

учебных занятий по теме (той, ради которой, урок и состоялся)

Краткий оценочный анализ – это наиболее экономная форма письменного анализа урока руководителем школы (методистом, инспектором), если в его обязанности входит фиксация наблюдений при посещении урока. Кроме того, краткий анализ-это самое приемлемое начало разговора с учителем, если диалог о посещённом уроке требует продолжения.

Краткий оценочный анализ урокаАспектом анализа урока выбрана результативность решения его основной дидактической задачи, отвечающей его целевому назначению

Слайд 31Краткий анализ урока
В случае, если урок «не получился», лучше предоставить

возможность учителю самому разобраться в причинах неудачи с помощью хорошо

продуманной системы вопросов.
Краткий анализ урокаВ случае, если урок «не получился», лучше предоставить возможность учителю самому разобраться в причинах неудачи

Слайд 32Дидактические задачи урока

Дидактические задачи урока

Слайд 33Анализ организационных форм обучения
Формы обучения

Фронтальные (общеклассные);
Групповые;
Парные (это могут быть и

пары сменного состава);
Индивидуальные и коллективные формы обучения

Анализ организационных форм обученияФормы обученияФронтальные (общеклассные);Групповые;Парные (это могут быть и пары сменного состава);Индивидуальные и коллективные формы обучения

Слайд 34Организационные формы обучения

Организационные формы обучения

Слайд 35Организационные формы обучения

Организационные формы обучения

Слайд 36Методы обучения и их классификация
Методы обучения -способы взаимосвязанной деятельности учителя

и учащихся, применяемые для достижения целей образования, воспитания и развития

школьников в учебно-воспитательном процессе

Оптимальный отбор и сочетание методов определяют эффективность технологии, используемой учителем

Методы обучения и их классификацияМетоды обучения -способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, применяемые для достижения целей образования,

Слайд 37Один из подходов к классификации методов обучения
К какой группе методов


можно отнести
проиллюстрированный
художником
способ взаимодействия
учителя с учениками по


такому основанию,
как «источник информации»?

Выделение групп методов
по тем или иным основаниям

Один из подходов к классификации методов обученияК какой группе методов можно отнести проиллюстрированный художником способ взаимодействия учителя

Слайд 38Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 39Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 40 Фронтальный опрос, беседа, наглядный метод и их аспектный анализ Затем он

положил бумагу в бутылку, заткнул ее пробкой так туго, как

только мог, высунулся из окна так далеко, как только мог высунуться, и бросил бутылку так далеко, как только мог бросить. А. А. Мили. Вини-Пух и философия обыденного языка
Фронтальный опрос, беседа, наглядный метод и их аспектный анализ  Затем он положил бумагу в

Слайд 41Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 42Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 43Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 44Основные этапы урока

Основные этапы урока

Слайд 45Структурный анализ учебного занятия
Задачи:
Выявление целевого назначения конкретного учебного занятия в

целостном учебном процессе.
Собственно структурный анализ учебного занятия (выделение этапов учебного

занятия, временной ресурс каждого этапа, оптимальность между этапами, результат ведущий к решению основной задачи урока).

Структурный анализ учебного занятияЗадачи:Выявление целевого назначения конкретного учебного занятия в целостном учебном процессе.Собственно структурный анализ учебного занятия

Слайд 46Показатели результативности педагогической технологии

Показатели результативности педагогической технологии

Слайд 47Показатели результативности педагогической технологии

Показатели результативности педагогической технологии

Слайд 48Показатели результативности педагогической технологии

Показатели результативности педагогической технологии

Слайд 49Показатели эффективности урока

Показатели эффективности урока

Слайд 50Показатели эффективности урока

Показатели эффективности урока

Слайд 51Показатели эффективности урока

Показатели эффективности урока

Слайд 52Все ли три головы
Горыныча анализируют
урок по одному основанию?

Все ли три головы Горыныча анализируют урок по одному основанию?

Слайд 53СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика