Разделы презентаций


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Содержание

Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое как внешним воздействием, так и раздражителями, идущими от внутренней среды организма.Центральное место в психике человека занимают познавательные процессы: ощущение; восприятие; представление; воображение; внимание;память;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА №2: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Подготовил: Кузьмин Артём
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Ощущение
Восприятие
Представления
Память
Мышление
Речь
Внимание

ТЕМА №2: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ  Подготовил: Кузьмин АртёмУЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ОщущениеВосприятиеПредставленияПамятьМышлениеРечь Внимание

Слайд 2Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое как внешним

воздействием, так и раздражителями, идущими от внутренней среды организма.
Центральное место

в психике человека занимают познавательные процессы:
ощущение;
восприятие;
представление;
воображение;
внимание;
память;
мышление;
речь.
Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое как внешним воздействием, так и раздражителями, идущими от внутренней

Слайд 3ОЩУЩЕНИЯ
Ощущение — это простейший психический познавательный процесс отражения в сознании

человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих

на его органы чувств.

ОЩУЩЕНИЯ

основные внешние признаки предметов и явлений;
состояние внутренних органов.

рецепторов, воспринимающих раздражение;
проводящих нервных путей;
осознание сигналов корой полушарий головного мозга.

С физиологической точки зрения представляют деятельность

Отражают

Раздражителями называются предметы и явления действительности, воздействующие на наши органы чувств.

ОЩУЩЕНИЯОщущение — это простейший психический познавательный процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и

Слайд 4ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ
ЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ
- зрительные;
- обонятельные;
- вкусовые;
- слуховые;
- температурные;
- тактильные
ИНТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ
- ощущения боли,
-

ощущения равновесия;
- ощущения ускорения
ПРОПРИОРЕЦЕПТИВНЫЕ
- мышечно-двигательные

ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ- зрительные;- обонятельные;- вкусовые;- слуховые;- температурные;- тактильныеИНТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ- ощущения боли,- ощущения равновесия;- ощущения ускоренияПРОПРИОРЕЦЕПТИВНЫЕ- мышечно-двигательные

Слайд 5ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие — это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих

на его органы чувств, предметов и явлений в целом.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ВОСПРИЯТИЯ
аналитический тип восприятия
синтетический тип восприятия
ВОСПРИЯТИЕ Восприятие — это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств, предметов и явлений

Слайд 7ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Представление — это психический познавательный процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов

предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши

органы чувств.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯПредставление — это психический познавательный процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее

Слайд 9П А М Я Т Ь
Память — это психический процесс

запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или

переживал.
Эволюционно исходными видами памяти являются память генетическая и механическая.
Генетическая память – память, которая хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.
Механическая память – это механическая способность к обучению и приобретению опыта. Данная память накапливается, но не сохраняется. Она основана на повторении без осмысления совершаемых действий и запоминания материала.

Человек также обладает произвольной, логической и опосредованной памятью.
П А М Я Т ЬПамять — это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек

Слайд 10МЕХАНИЧЕСКАЯ
ЛОГИЧЕСКАЯ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 11ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ
ТОЧНОСТЬ
ГОТОВНОСТЬ
СВОЙСТВА ПАМЯТИ
ОБЪЕМ
БЫСТРОТА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКИ  ПАМЯТИ ТОЧНОСТЬГОТОВНОСТЬСВОЙСТВА  ПАМЯТИОБЪЕМБЫСТРОТАДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ
1. При запоминании материала лучше всего

воспроизводить его начало или конец («эффект края»).
2. Запоминание улучшается при

повторении материала несколько раз в течении нескольких часов или дней.
3. Любое повторение способствует лучшему запоминанию выученного. Повторение должно быть не механическим, а логическим.
4.Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности.
5. Один из интересных эффектов памяти – явление реминисценции. Это улучшение со временем воспроизведения изучаемого материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на второй-третий день после заучивания материала.
6. Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго.
7. Более сложные и не такие интересные события человек может пережить много раз, но в памяти они откладываются не надолго.
8. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, т.к. вступает в связь с другим впечатлением.
9. Память человека всегда связана с его личностью. Поэтому любые патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушением памяти.
10. Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же «сценарию». При потере памяти первыми теряются более сложные и недавние впечатления. При восстановлении наоборот, сначала восстанавливаются более простые и старые воспоминания, затем более сложные и недавние.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ1. При запоминании материала лучше всего воспроизводить его начало или конец («эффект края»).2.

Слайд 13М Ы Ш Л Е Н И Е
ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ
ОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕР
ОПОРА
НА

ЗНАНИЯ
ИСХОДИТ ИЗ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ, НО НЕ СВОДИТСЯ К НЕМУ
ОТРАЖЕНИЕ СВЯЗЕЙ

И ОТНОШЕНИЙ В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ

СВЯЗАНО С ПРАКТИЧНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА

Мышление — это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

М Ы Ш Л Е Н И ЕОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯОПОСРЕДОВАННЫЙ ХАРАКТЕРОПОРА НА ЗНАНИЯИСХОДИТ ИЗ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ, НО НЕ

Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ
М Ы Ш Л Е Н И Е
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ФОРМЫ

МЫШЛЕНИЯ
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
СПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ
- АНАЛИЗ
- СИНТЕЗ
- СРАВНИВАНИЕ
- АБСТРАГИРОВАНИЕ
- ОБОБЩЕНИЕ
- КОНКРЕТИЗАЦИЯ
- ПОНЯТИЕ
-

СУЖДЕНИЕ
- УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

- НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ
- ОБРАЗНОЕ
- ОТВЛЕЧЕННОЕ

- ИНДУКЦИЯ

- ДЕДУКЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯМ Ы Ш Л Е Н И ЕМЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИФОРМЫ МЫШЛЕНИЯВИДЫ МЫШЛЕНИЯСПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ- АНАЛИЗ- СИНТЕЗ- СРАВНИВАНИЕ- АБСТРАГИРОВАНИЕ-

Слайд 15Р Е Ч Ь
СВОЙСТВА РЕЧИ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ВОЗДЕЙСТВИЕ
ПОНЯТНОСТЬ
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ
ПОУЧЕНИЕ
НАСТАВЛЕНИЕ
ПРОСЬБА
ПРИКАЗАНИЕ
ИНСТРУКТАЖ
СОВЕТ
Речью называется процесс практического применения человеком

языка для общения с другими людьми.

Р Е Ч ЬСВОЙСТВА РЕЧИВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬВОЗДЕЙСТВИЕПОНЯТНОСТЬСОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬПОУЧЕНИЕНАСТАВЛЕНИЕПРОСЬБАПРИКАЗАНИЕИНСТРУКТАЖСОВЕТРечью называется процесс практического применения человеком языка для общения с другими людьми.

Слайд 16ВЫРАЖЕНИЯ
ФУНКЦИИ РЕЧИ
ВОЗДЕЙСТВИЯ
СООБЩЕНИЯ
ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВИДЫ РЕЧИ
УСТНАЯ
ПИСЬМЕННАЯ
ВНУТРЕННЯЯ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ
ВНЕШНЯЯ

ВЫРАЖЕНИЯФУНКЦИИ РЕЧИВОЗДЕЙСТВИЯСООБЩЕНИЯОБОЗНАЧЕНИЯВИДЫ РЕЧИУСТНАЯПИСЬМЕННАЯВНУТРЕННЯЯМОНОЛОГИЧЕСКАЯДИАЛОГИЧЕСКАЯВНЕШНЯЯ

Слайд 17ВООБРАЖЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИМ;
ВОССОЗДАЮЩИМ
ПРЕДНАМЕРЕННЫМ

НЕПРЕДНАМЕРЕННЫМ
ПАССИВНОЕ
АКТИВНОЕ
ВООБРАЖЕНИЕ –это психический процесс создания новых

образов на основе ранее воспринятых

ВООБРАЖЕНИЕВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИМ; ВОССОЗДАЮЩИМ ПРЕДНАМЕРЕННЫМ НЕПРЕДНАМЕРЕННЫМПАССИВНОЕАКТИВНОЕВООБРАЖЕНИЕ –это психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых

Слайд 18ВНИМАНИЕ
Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или

определенной деятельности при отвлечении всего остального.
ФУНКЦИИ
Отбор
Удержание
Регуляция и
контроль

ВНИМАНИЕВниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении всего остального.ФУНКЦИИОтборУдержаниеРегуляция и

Слайд 19СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
сосредоточенность
устойчивость
интенсивность
колебания
объем
распределение
переключаемость

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯсосредоточенностьустойчивость интенсивностьколебанияобъем распределениепереключаемость

Слайд 20ВИДЫ ВНИМАНИЯ
непроизвольное
произвольное
постпроизвольное

ВИДЫ ВНИМАНИЯнепроизвольноепроизвольноепостпроизвольное

Слайд 21ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1.Этапы развития

психологии
2.Психическое как субъективное отражение объективного мира
3.Общественное

и индивидуальное сознание
4. Проблема биологического и социального в природе человека
5.Психические познавательные процессы
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ
1.Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока
2.Состояние и развитие советской психологической науки
3. Выделение в философских учениях сознания как предмета психологии
4. Развитие психологической науки в эпоху Возрождения
5. Вклад В.Вунда в экспериментальную психологию
6. Основные понятия психоанализа З.Фрейда
7. Развитие психологических взглядов в России
8. Основные положения рефлекторной теории И.М.Сеченова
9. Ощущения как источник человеческих знаний
10. Память и закономерности ее развития



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1  ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ  1.Этапы развития психологии  2.Психическое как субъективное отражение объективного

Слайд 22ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 ЛИТЕРАТУРА
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.

М., 1996
2. Даниэль Лапп. Искусство помнить и забывать/Лапп Даниэль.

СПб: Питер, 1995
3.Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь/ М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович. Минск:Хэлтон, 1998
4.Ждан А.Н. История психологии от античности до современности/А.Н.Ждан.Минск, 1999
5. Мироненко В.В. Популярная психология/ В.В.Мироненко. М.: Просвещение, 1990
6. Психология памяти: хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.:ЧеРо, 2000
7. Психология ощущений и восприятия: хрестоматия по психологии по ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В.Любимова, М.Б.Михалевской. М.: ЧеРо, 1999
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/С.А.Рубинштейн. СПб: Питер. 1998
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 ЛИТЕРАТУРА 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996 2. Даниэль Лапп. Искусство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика