Разделы презентаций


Основы православной культуры – интегрирующий курс начальной школы

Содержание

Предмет "Основы православной культуры" дает возможность понять культуру, которая в школе уже изучается Потому что иначе дети :не знают языка этой культуры. не знают таких понятий,как "Бог", "совесть", "стыд",

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основы православной культуры – интегрирующий курс начальной школы

Панькова

Ирина Ивановна, доцент Южного федерального университета, дипломант Всероссийского конкурса
“За нравственный

подвиг учителя”
Основы православной культуры – интегрирующий курс начальной школы  Панькова Ирина Ивановна, доцент

Слайд 2Предмет "Основы православной культуры"
дает возможность понять культуру, которая

в школе уже изучается
Потому что иначе дети

:
не знают языка этой культуры.
не знают таких понятий,
как "Бог", "совесть", "стыд", "грех",
"целомудрие", “благоговение", "иерархия", "почитание", "послушание" и т.д.
не понимают, почему люди так жили раньше.
Как итог – разорванное, нецелостное мировоззрение.


Предмет

Слайд 3Иван Ильин

Если в жизни человека нет ничего ценного,

ради чего он готов умереть, то эта жизнь бессмысленна.

Иван Ильин  Если в жизни человека нет ничего ценного, ради чего он готов умереть, то эта

Слайд 4 Православная культура основывается на двух началах.

Первое начало - это

Боговоплощение
Второе начало – Божественное откровение
Выражение Божественного человеческими средствами

Православная культура основывается на двух началах. Первое начало - это Боговоплощение Второе начало – Божественное откровениеВыражение

Слайд 5Здоровьетворящее образование в контексте православной педагогической традиции

Здоровьетворящее образование  в контексте  православной педагогической традиции

Слайд 6Здоровье как качество человека
Компоненты здоровья как интегративной характеристики личности:
Физическое здоровье

ТЕЛО
Психическое и социальное здоровье ДУША

Духовное здоровье ДУХ


Здоровье как качество человекаКомпоненты здоровья как интегративной характеристики личности: Физическое здоровье  ТЕЛОПсихическое и социальное здоровье

Слайд 7 Здоровая личность –
это иерархически-гармоническая, целостная, духовно-нравственная

личность. Можно внести уточнение с точки зрения именно религиозной духовной

культуры. Здоровая личность - это личность, любящая всё сущее, стремящаяся реализовать в себе образ и подобие Божие.
Здоровая личность –  это иерархически-гармоническая, целостная, духовно-нравственная личность. Можно внести уточнение с точки зрения

Слайд 8Здоровьетворящее образование личности школьника
Создание педагогических условий для сохранения и

укрепления его духовного здоровья, как главного звена в связке: здоровье

духовное-психическое-социальное-физическое.
Устроение образовательного процесса в соответствии с христианской нравственностью и реалиями социокультурной и педагогической ситуации.
Здоровьетворящее образование личности школьника Создание педагогических условий для сохранения и укрепления его духовного здоровья, как главного звена

Слайд 9Становлению целостности личности
способствует целостный учебно-воспитательный, образовательный процесс.
Целостность, цельность является целительной,

исцеляющей, способствующей оздоровлению личности.

Становлению целостности личностиспособствует целостный учебно-воспитательный, образовательный процесс.Целостность, цельность является целительной, исцеляющей, способствующей оздоровлению личности.

Слайд 10Благодаря целостной организации педагогического процесса
на качественно новом уровне решаются задачи

обучения, развития и воспитания учащихся,
закладывается фундамент для комплексного видения,

подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Благодаря целостной организации педагогического процессана качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент

Слайд 11Главный метод

Духовно-ориентированный, экзистенциальный диалог

Главный метод 	Духовно-ориентированный, экзистенциальный диалог

Слайд 12Критерии

Соблюдение благочинного устроения, организации педагогического процесса

Критерии 		Соблюдение благочинного устроения, организации педагогического процесса

Слайд 13уважительное отношение к личности всех участников педагогического процесса: учителя, учащегося,

родителя;
усвоение содержания образования в соответствии с возможностями учащихся;
наличие православного социо-культурного

окружения;
эстетизация среды.
уважительное отношение к личности всех участников педагогического процесса: учителя, учащегося, родителя;усвоение содержания образования в соответствии с возможностями

Слайд 14 Традиционные показатели духовно нравственного, психического, социального, физического здоровья, которые отражают:


осмысленность жизни школьника;
наличие целостной картины мира, которая базируется на

научном мировоззрении (истинное научное знание не противоречит религиозному взгляду на мир. Религия и наука раскрывают разные стороны мировосприятия человека).
гуманное отношение к ближнему (сострадание, милосердие, сопереживание, эмпатия и т.д.);
волю, устремлённую к совершению блага.
Традиционные показатели духовно нравственного, психического, социального, физического здоровья, которые отражают: осмысленность жизни школьника; наличие целостной картины мира,

Слайд 15Опережающий подход
Ориентируя процесс на достижение цели - воспитание здоровой личности,

позволяет применять теорию на практике в различных условиях образования.

Опережающий подход	Ориентируя процесс на достижение цели - воспитание здоровой личности, позволяет применять теорию на практике в различных

Слайд 16Педагогические риски
это коренные недостатки в решении смысложизненных проблем
проблемы

коммуникации
опасность подмены
неподготовленность педагога

Педагогические риски это коренные недостатки в решении смысложизненных проблем проблемы коммуникации опасность подмены неподготовленность педагога

Слайд 17
Концептуальная модель здоровьетворящего образования в контексте православной педагогической традиции

Концептуальная модель здоровьетворящего образования в контексте православной педагогической традиции

Слайд 18Цель: воспитание здоровой личности
Условия:
1) опережающего подхода
2) реонтологизация образовательного процесса
3)

наличие учителя – носителя традиции
4) творческое “проживание”, жизненное практическое “испытание”

в “опыте мира”
5) эстетически оформленная образовательная среда

Принципы: -герменевтики -творческого развития

Содержание: духовная культура Православия. Может быть транслировано через:
-традиционное содержание образования
-образовательную область “Духовно-нравственная культура”
-систему внеклассной и внешкольной работы
-семейное воспитание
-духовное воспитание

Методы:
1) духовно-ориентированный, экзистенциальный диалог 2) проективные здоровьетворящие методики

Цель:  воспитание здоровой личностиУсловия:1) опережающего подхода 2) реонтологизация образовательного процесса3) наличие учителя – носителя традиции4) творческое

Слайд 19Программа курса для начальной школы «РУСЬ СВЯТАЯ В ПОСЛОВИЦАХ И

ПОГОВОРКАХ»
Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ №37
Жилиной Н.И.

Программа курса для начальной школы  «РУСЬ СВЯТАЯ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ

Слайд 2007/08/2018
Структура курса
Программа с пояснительной запиской.
Тематическое планирование.
Разработки уроков с

методическими материалами.

07/08/2018Структура курсаПрограмма с пояснительной запиской.  Тематическое планирование.Разработки уроков с методическими материалами.

Слайд 2107/08/2018
Цели и задачи курса
Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников.
Приобщить к

устоям православной культуры.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, её народу,

культуре, языку, святыням.
07/08/2018Цели и задачи курсаСпособствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников.Приобщить к устоям православной культуры.Воспитывать любовь и уважение к

Слайд 2207/08/2018
Наглядные пособия
Иллюстрации картин, иконы, духовная литература.
Учебник. Тетрадь на печатной основе

(два варианта).

07/08/2018Наглядные пособияИллюстрации картин, иконы, духовная литература.Учебник. Тетрадь на печатной основе (два варианта).

Слайд 2307/08/2018
Тетрадь

07/08/2018Тетрадь

Слайд 2407/08/2018
Тетрадь (пример урока)

07/08/2018Тетрадь (пример урока)

Слайд 25Курс предполагает:
Работу с родителями (по темам нравственного и духовного воспитания

детей).
Проведение праздников.

Курс предполагает:Работу с родителями (по темам нравственного и духовного воспитания детей).Проведение праздников.

Слайд 26«Старый друг лучше новых двух».«Не оставляй старого друга, ибо новый

не может сравниться с ним (Сир. 9, 12)
«Бог любит праведника,

а черт ябедника».
«Вранье не споро, попутает скоро». «Проврался, что прокрался – люди долго помнят». «Поведение лживого человека – бесчестно, и позор его всегда с ним» (Сир. 20, 26)
«Не губите своих талантов через леность. Научайте и других всех доброму, в чем какую имеете способность» «Как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с другими»
«Поставь правилом совести никогда не говорить худо ни о ком».
«Да будут в душе твоей всегда водружены шестокрыльные добродетели, то есть: усердие, дружелюбие, благий образ, рассуждение, воздержание и любовь, которыми удобно возвыситься до небес.» (свт. Димитрий Ростовский)
«Старый друг лучше новых двух».«Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним (Сир. 9,

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика