Слайд 1Федеральный закон
от 29.11.2010 № 326-ФЗ
Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации
Слайд 2Проект закона
«Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации»
Слайд 3Федеральный закон 83 - ФЗ
Об изменении организационно- правового статуса
государственных и муниципальных учреждений
Слайд 4Модернизация здравоохранения (2011-2012)
Размер страхового взноса до 5,1%(2011)
Переход на одноканальное финансирование(2013)
Единый
страховщик и единый страховой полис
Право граждан на выбор врача, медицинской
организации и страховой медицинской организации
Слайд 5МОДЕРНИЗАЦИЯ
РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Слайд 9Финансирование в 2011, 2012гг.
300 млрд. руб.- укрепление материально- технической базы,
текущий и капитальный ремонт, приобретение медицинского оборудования
Слайд 12Финансирование в 2011, 2012гг.
136 млрд. руб. – повышение уровня
предоставления стандартов медицинских услуг (заработная плата, лекарства, питание больных, расходные
материалы и диагностическое оборудование)
Слайд 13 Порядок оказания медицинской помощи
Совокупность мероприятий организационного характера, направленных
на своевременное обеспечение оказания гражданам медицинской помощи надлежащего качества и
в полном объеме.
Слайд 14Финансирование в 2011, 2012гг.
24 млрд. руб. – внедрение современных информационных
систем:
- единый полис ОМС
электронная медицинская карта
- телемедицинские системы
- единая
электронная база застрахованных
- электронный документооборот
Утверждаются по отдельным ее видам и профилям.
Слайд 15 Порядок оказания медицинской помощи
Включают:
этапы оказания медицинской помощи;
положение об
организации деятельности медицинской организации (ее структурных подразделений, врача данной медицинской
организации) в части оказания медицинской помощи;
стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений для оказания медицинской помощи;
штатные нормативы медицинской организации для оказания медицинской помощи;
Слайд 16Стандарт медицинской помощи
унифицированная совокупность медицинских процедур, лекарственных препаратов, медицинских изделий
и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи гражданину при
определенном заболевании.
Слайд 17Стандарт медицинской помощи включает
диагностических медицинских услуг с указанием количества
и частоты их предоставления;
лечебных медицинских услуг с указанием количества
и частоты их предоставления;
используемых лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших, с указанием суточных и курсовых доз;
медицинских изделий;
компонентов крови и препаратов крови с указанием количества и частоты их предоставления;
видов диетического и лечебного питания с указанием количества и частоты их предоставления.
Слайд 21Обеспеченность населения Российской Федерации
врачами всех специальностей
возросла за последние
годы на 5,6% :
46,8 на 10 тыс. населения в 2000
году
49,6 на 10 тыс. населения в 2008 году
Слайд 22
Абсолютное число врачей в 2008 году
составило 703,8
тыс. человек и включает:
Слайд 23За прошедшие 50 лет:
значительно развивались и появились новые медицинские
технологии
профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации;
развивались стационарозамещающие и другие ресурсо-
сберегающие эффективные
технологии организации
медицинской помощи;
появились новые специальности врачей;
с 1998 года осуществляется программно-целевое
планирование объема медицинской помощи по видам в рамках
Программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Слайд 24
Ранее:
не пересматривались нормы нагрузки на враче, оказывающих
медицинскую помощь в амбулаторных
и стационарных условиях;
не увязывалась потребность во врачебных кадрах в регионах
с
объемами и видами медицинской помощи, предоставляемыми в
рамках территориальных программ государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи;
не учитывались изменения порядка, условий и внедрение
стандартов оказания медицинской помощи.
Слайд 25 Минздравсоцразвития России совместно с субъектами Российской Федерации впервые
проведена оценка потребности во врачебных кадрах основных специальностей, необходимых для
реализации ТПГГ, с учетом пересмотра норм нагрузки на медперсонал и утвержденных объемов медицинской помощи в субъектах Российской Федерации, а также объемов медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов.
Слайд 26
Дефицит обеспеченности врачами
основных специальностей составляет
92,8 тыс. человек или
21,2% .
Дефицит обеспеченности врачами основных
специальностей для оказания амбулаторной
медицинской
помощи – наибольший,
и составил 80,1 тыс. человек или 27,4%.
Значительный дефицит отмечен в:
г. Москве,
Омской области,
Краснодарском крае,
Ростовской области,
Нижегородской области,
Республике Башкирия.
Слайд 27Значительный
дефицит
обеспеченности
врачами
для оказания
амбулаторной
медицинской
помощи отмечен
по специальностям:
хирургия;
оториноларингология;
офтальмология;
пульмонология;
нефрология;
эндокринология;
фтизиатрия и пр.
Слайд 28
Дефицит обеспеченности врачами необходимыми
для оказания скорой медицинской помощи
составил
18,5 тыс. человек – 48,5% штатных
должностей.
Значительный дефицит отмечен в:
Карачаево-Черкесской
Республике,
Республике Саха (Якутия),
Республике Ингушетия,
Республике Тыва.
Слайд 29Для оказания медицинской помощи отмечен значительный дефицит
врачей анестезиологов-реаниматологов –
21,5 тыс. человек
или 52,2%.
Для оказания
стационарной
медицинской
помощи
имеет
место
дефицит врачей
хирургов;
нейрохирургов
гастроэнтерологов;
кардиохирургов;
ревматологов;
пульмонологов;
колопроктологов;
ортопедов и пр.
Слайд 30Одноканальное финансирование
Полное фондодержание (все финансовые средства в поликлинике, страховой принцип:
деньги за пациентом)
Частичное фондодержание (поликлиника по подушевому принципу, стационар за
пролеченного больного)
Слайд 31Полное фондодержание
Фондодержание, при котором в подушевой норматив кроме
собственных средств поликлиники включаются для расчетов за медицинские услуги, оказанные
прикрепленным пациентам в других учреждениях.
Слайд 32 Частичное фондодержание
Поступление финансовых средств только на собственную деятельность, аккумулирование
сэкономленных средств
Мотивация профилактической работы, отслеживание уровня госпитализации, совершенствование службы патронажа.
Слайд 33 Расчет стоимости лечения
- в стационаре по законченному случаю
(стандарты
лечения)
- в поликлинике по подушевому принципу
Слайд 34Одноканальное финансирование
Увеличение финансирования и доли средств ОМС до 70%.
Использование полного тарифа, включающего все статьи затрат, в т.ч. на
содержание медицинских учреждений.
Перевод ряд непрофильных функций на аутосорсинг.
Слайд 35Одноканальное финансирование
- Оплата медицинской помощи по конечному результату на основе
комплексных показателей объема и качества оказываемых услуг.
- Повышение уровня оплаты
труда
(доля расходов на оплату труда не ниже 40%)
Слайд 36Государственный сектор финансирования
Государственный сектор
- бюджеты всех уровней
Государственные внебюджетные фонды
-
средства ОМС
- средства фондов соц. страхования
- средства пенсионного фонда
Слайд 37
О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи на 2010 год
Слайд 38Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи
Виды
и условия оказания медицинской помощи
Источники финансирования
Нормативы объемов медицинской помощи
Нормативы финансовых
затрат на единицу медицинской помощи
Подушевые нормативы финансирования
Слайд 39Виды медицинской помощи:
первичная медико-санитарная помощь
скорая медицинская помощь, в том числе
специализированная (санитарно-авиационная);
специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.
Слайд 40Первичная медико-санитарная помощь
В амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждения
врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским
персоналом.
Слайд 41Скорая медицинская помощь
(в т.ч. специализированная)
безотлагательно, при состояниях, требующих срочного
медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния
и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Слайд 42Неотложная медицинская помощь
В структуре учреждений муниципального здравоохранения
При острых и обострении
хронических заболеваний, не требующих срочного вмешательства.
Слайд 43Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная
при заболеваниях, требующих специальных
методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских
технологий.
Слайд 44За счет средств обязательного медицинского страхования:
Базовая Программа
ОМС: первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, за исключением
высокотехнологичной предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами при всех заболеваниях.
Слайд 45За счет средств обязательного медицинского страхования
Не включены в базовую
программу ОМС лечение заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и
синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, при наркологических заболеваниях.
Слайд 46За счет средств федерального бюджета:
Специализированная медицинская помощь, оказываемая в
федеральных медицинских учреждениях
Высокотехнологичная помощь оказываемая в медицинских организациях в
соответствии с государственным заданием МЗ РФ
Слайд 47За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:
специализированная
(санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.
Слайд 48За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:
Специализированная медицинская помощь при
заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях, онкологических (в части содержания диспансеров)
Слайд 49За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:
Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая
в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации
Слайд 50За счет средств местных бюджетов
Скорая медицинская помощь
(за исключением специализированной (санитарно-авиационной).
Слайд 51За счет средств местных бюджетов
Первичная медико-санитарная помощь, в том числе
неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем,
туберкулезе, психических и расстройствах поведения и наркологических заболеваниях
Слайд 52Нормативы ПГГ на 2009 год, установленные Правительством Российской Федерации
(постановление
от 2.10. 2009г., №811)
Слайд 53Одноканальное финансирование
- Оплата медицинской помощи по конечному результату на основе
комплексных показателей объема и качества оказываемых услуг.
- Повышение уровня оплаты
труда
(доля расходов на оплату труда не ниже 40%)
Слайд 54Одноканальное финансирование
Расчет стоимости лечения
- в стационаре по законченному случаю
(стандарты лечения)
-
в поликлинике по подушевому принципу
Слайд 55Одноканальное финансирование
Использование полного тарифа, включающего все статьи затрат, в
т.ч. на содержание медицинских учреждений.
Перевод ряд непрофильных функций на аутосорсинг.
Увеличение финансирования и доли средств ОМС до 70%.
Слайд 56Подушевой принцип оплаты (на одного прикрепившегося)
Первая модель:
Поступление финансовых средств
только на собственную деятельность , аккумулирование сэкономленных средств
Мотивация профилактической работы,
отслеживание уровня госпитализации, совершенствование службы патронажа
Слайд 57Подушевой принцип
Вторая модель:
Фондодержание, при котором в подушевой
норматив кроме собственных средств включаются для расчетов за медицинские услуги,
оказанные прикрепленным пациентам в других учреждениях.