Слайд 1Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданской принадлежности
Воспитатель МДОУ
детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
развитию детей №116
Ваганова Наталья Владимировна
Презентация рабочей программы
Слайд 2Неуважение к своим предкам есть первый
признак дикости и безнравственности
А.С.Пушкин
Нормативно-правовое
обеспечение:
Концепция модернизации Российского образования до 2010 года;
Концепция дошкольного образования;
Подпрограмма
Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»;
Концептуальные основы определения требований к результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 3Цель рабочей программы:
обеспечение системы средств и условий
для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданской принадлежности.
Слайд 4Основные принципы рабочей программы:
принцип научности сообщаемых детям сведений, развиваемых умений,
ценностных отношений;
принцип доступности (содержание программы выбрано с учетом возможности группы
детей и каждого ребенка в отдельности в условиях планомерного воспитания и обучения);
принцип осознательности (развивающий характер рабочей программы предусматривает заинтересованное, а не механическое освоение детьми знаний и умений, присвоение ценностей, т.е. содержание программы, осваивается сознательно, чтобы реализовать эти знания в дальнейшем).
Слайд 5Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к
мировому сообществу;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
создание условий для формирования нравственной
основы патриотических чувств;
формирование норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними.
Слайд 6Образовательная область «Познание»:
формирование целостной картины мира, систематизацию накопленных и получаемых
представлений о мире;
расширение кругозора детей;
формирование позитивного отношения к миру, включающего
бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
формирование целостной картины мира;
приобщение к словесному искусству.
Слайд 7 Программа имеет блочно - модульное строение:
I. Я – человек
Я
и моё имя;
Наша дружная семья;
Семейные традиции.
Слайд 8II. Наш край, наш город, наш дом.
Наш край – Урал;
Столица
Урала – Екатеринбург;
Наш район, наша улица;
Мой дом, детский сад;
Экология окружающей
среды.
Слайд 9III. Наше Отечество – Россия.
Моя Россия – моя Москва;
География России;
Виды
поселений людей;
Жилище человека в прошлом;
Современное жилище людей;
Культура народов России;
Русский национальный
костюм;
Люди, прославившие Россию
Слайд 10IV. Наша планета – Земля.
Наша планета – Земля;
Представления о Земли
в древности;
История Земли;
Карта мира;
Люди Земли;
Культура разных народов;
Свобода и права человека;
Забота
о Земле.
Слайд 11V. Вселенная
Вселенная;
Солнце – наша планета;
Движение в космосе;
Солнечная система;
Путешествия в космосе
Слайд 12Структура содержания рабочей программы
Я – человек (я и мое имя,
семья, детский сад)☟
Наш край, наш город, наш дом ☟
Наше отечество
– Россия (столица, символика) ☟
Наша планета - Земля ☟
Вселенная
Слайд 13Методы и приёмы работы с детьми
Метод проектов;
Целевые экскурсии;
Беседы;
Чтение художественной
литературы;
Детские компьютерные презентации;
Просмотр видеофильмов;
Рассматривание альбомов, открыток;
Оформление фотогазет; миникниг.
Слайд 14Средства реализации рабочей программы
I. Наглядно – образный материал
Иллюстрации и
репродукции:
Т. Сорокина «Семья»
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Слайд 15II. Аудиовизуальный материал
Видеофильмы
Детские презентации
III. Литература
Научно – познавательная
Энциклопедическая
Детская художественная
Слайд 16Предметно – развивающая среда
Тематический уголок
«Мой мир» :
Я и моя
семья;
Мой город, край;
Я – гражданин России;
Космос.
Слайд 17Планируемые результаты освоения детьми содержания рабочей программы:
Интеллектуальные качества:
Осведомленный – обладающий
кругозором, адекватным своему возрасту – представлениями о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе.
Книголюб – любитель чтения (слушания) книг.
Слайд 18Личностные качества:
Эмоционально отзывчивый - легко откликается на эмоции других людей,
сочувствует, сопереживает и старается содействовать;
Толерантный – уважающий и терпимый к
другим людям, с которыми осуществляется постоянное общение, независимо от материального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедования, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
Слайд 19Любящий и уважающий родителей (близких людей) - проявляет начальные навыки
заботы о родителях, сверстниках и воспитателях в дошкольном учреждении;
Чувствующий свою
гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни.