Разделы презентаций


Правовые основы, государственная и муниципальная поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования

Содержание

Содержание 1. Правовые основы предпринимательства в сфере дошкольного образования 1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью1.2. Право индивидуального предпринимателя нанимать персонал1.3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в жилых помещениях1.4. Право

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правовые основы, государственная и муниципальная поддержка
предпринимательства в сфере дошкольного

образования






20 апреля 2011 г.
Хабаровск


Правовые основы,  государственная и муниципальная поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования20 апреля 2011 г.Хабаровск

Слайд 2Содержание
1. Правовые основы предпринимательства в сфере дошкольного образования
1.1.

Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью
1.2. Право индивидуального предпринимателя нанимать

персонал
1.3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в жилых помещениях
1.4. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере дошкольного образования без лицензии
1.5. Санитарно-эпидемиологические требования к индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования
1.6. Право на защиту при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

2. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования
2.1. Правовые основы государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства
2.2. Муниципальный заказ на услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей дошкольного возраста

Содержание 1. Правовые основы предпринимательства в сфере дошкольного образования 1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью1.2. Право

Слайд 31.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью
Гражданский кодекс РФ от

30.11.1994 N 51-ФЗ

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Гражданин вправе

заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.


Статья 24. Имущественная ответственность гражданина
Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.
1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностьюГражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ Статья 23. Предпринимательская деятельность

Слайд 41.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью
Гражданский процессуальный кодекс РФ

от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ
Статья 446. Имущество, на которое не может быть

обращено взыскание по исполнительным документам
1. Взыскание по исполнительным документам НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЩЕНО на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:
жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, …
земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением …
предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

1.1. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностьюГражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗСтатья 446. Имущество, на которое

Слайд 51.2. Право индивидуального предпринимателя нанимать персонал
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ от 30.12.2001

N 197-ФЗ

Статья 20. Стороны трудовых отношений
Сторонами трудовых отношений являются работник

и работодатель.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются:
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, …
физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
1.2. Право индивидуального предпринимателя нанимать персоналТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗСтатья 20. Стороны трудовых отношенийСторонами трудовых

Слайд 61.3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью

в жилых помещениях

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ

Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

1.3. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью

Слайд 7 1.4. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере дошкольного

образования без лицензии

Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1

Статья 48. Индивидуальная

трудовая педагогическая деятельность
1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется.
3. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.
1.4. Право на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере дошкольного образования без лицензииЗакон «Об образовании» от

Слайд 8  ПОСТАНОВЛЕНИЕ   Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности от 16 марта

2011 г. N 174»

Образовательная деятельность, осуществляемая

путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании,
деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность
не подлежат лицензированию.
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Слайд 9Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)

- ОКВЭД

Раздел «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»

85.3 Предоставление социальных услуг
85.32 Предоставление социальных

услуг без обеспечения проживания
Эта группировка включает:
...
дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии
____________________________________________________________
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»от 08.08.2001 N 128-ФЗ

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
Там нет деятельности по уходу и присмотру!

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности  ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) - ОКВЭДРаздел «Здравоохранение и предоставление социальных

Слайд 10Плюсы индивидуального предпринимательства (ИП)


не нужен уставный капитал,
легче и быстрее зарегистрироваться,
простой

бухгалтерский учет (книга учета доходов и расходов , п. 2

ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»),
ИП не обязаны открывать счета в банках специально для своей деятельности,
меньше отчетности в государственные органы,
административный штраф для ИП значительно ниже, чем для юридических лиц.

Плюсы индивидуального предпринимательства (ИП)не нужен уставный капитал,легче и быстрее зарегистрироваться,простой бухгалтерский учет (книга учета доходов и расходов

Слайд 111.5. Санитарно-эпидемиологические требования к индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере дошкольного

образования
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях"
Введены в действие с 1 октября 2010 год

I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие СанПиН направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (далее - ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
...
1.14. Функционирование дошкольных организаций осуществляется при наличии ЗАКЛЮЧЕНИЯ, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
1.5. Санитарно-эпидемиологические требования к индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образованияСанПиН 2.4.1.2660-10

Слайд 12СанПиН 2.4.1.2660-10
1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации,

реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации),

так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.
К дошкольным организациям относятся организации следующих видов:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников.
СанПиН 2.4.1.2660-10 1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Слайд 13СанПиН 2.4.1.2660-10
1.6. В зависимости от потребностей населения могут быть организованы


группы кратковременного пребывания,
семейные дошкольные группы и
иные подобные им

виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности,
в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений,
отвечающих требованиям настоящих санитарных правил (глава XI).
СанПиН 2.4.1.2660-101.6. В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и

Слайд 14СанПиН 2.4.1.2660-10
Глава XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным

группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от

организационно-правовых форм и форм собственности
...
11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться
на базе дошкольных образовательных организаций,
организаций дополнительного образования и
иных приспособленных помещениях.
В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.
СанПиН 2.4.1.2660-10Глава XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных

Слайд 151.6. Право на защиту при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
«О защите прав юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.



1.6. Право на защиту при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроляФедеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О

Слайд 16Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления,

осуществляющих муниципальный контроль

1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление

муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий.
Федеральный закон  от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗСтатья 6. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль1. Определение органов местного

Слайд 172.1. Правовые основы государственной и

муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства
Федеральный закон №209 «О развитии

малого и среднего предпринимательства»

Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

1) формирование и осуществление МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ малого и среднего предпринимательства…..

3) формирование ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

2.1. Правовые основы государственной      и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательстваФедеральный закон

Слайд 18Формы поддержки предпринимательства
Общие формы:
финансовая,
имущественная,
информационная,
консультационная,
поддержку

в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников,
Поддержка

отдельных отраслей:
….
….
Поддержка отдельных категорий граждан:
….

Формы поддержки предпринимательства Общие формы: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Слайд 19Финансовая поддержка - предоставление
субсидий, в т.ч.
компенсацию части процентных

выплат по банковским кредитам,
компенсацию части арендных платежей,
компенсацию части

затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах,
компенсацию части затрат на приобретение оборудования,
ДРУГИЕ
бюджетных инвестиций,
муниципальных гарантий по обязательствам
субъектов малого и среднего предпринимательства,
организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка - предоставление субсидий, в т.ч. компенсацию части процентных выплат по банковским кредитам, компенсацию части арендных

Слайд 20Имущественная поддержка
Оказание имущественной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства,
организациям, образующим

инфраструктуру поддержки..
осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в

виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе
земельных участков,
зданий, строений, сооружений, нежилых помещений,
оборудования, машин, механизмов, установок,
транспортных средств,
инвентаря, инструментов,
на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Имущественная поддержкаОказание имущественной поддержкисубъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки..осуществляется органами государственной власти и органами

Слайд 21Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Оказание поддержки

… в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами

государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:
1) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;
2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадровОказание поддержки … в области подготовки, переподготовки и повышения

Слайд 22Государственная служба занятости: государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан
1. Заявление-анкета

8.

Бизнес-план по выбранному виду.
9. При положительной экспертной оценке бизнес-плана -

заключение с ЦЗН договора о предоставлении субсидии …
10. Осуществление регистрации предпринимательской деятельности в инспекции федеральной налоговой службы города (района).
11. Представление в ЦЗН копии документов, подтверждающих
организацию собственного дела (свидетельства о государственной регистрации … индивидуального предпринимателя …, свидетельства о внесении записи в … Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей),
до истечения 30 дней с даты внесения записи в … ЕГРИП  для перечисления средств субсидии на Ваш лицевой счет в размере 58 800 рублей,
а также в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, на создание каждого рабочего места выделяется сумма в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (58 800 рублей).  

Государственная служба занятости:  государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан1. Заявление-анкета…8. Бизнес-план по выбранному виду.9. При положительной

Слайд 23 Дальневосточный научный центр местного самоуправления


Петрова Марина Юрьевна
Ведущий эксперт ДВНЦМС
Руководитель

проекта «Поддержка вариативных форм дошкольного образования»

Адрес ДВНЦМС: 680000 Хабаровск
ул.

Запарина 30, к. 120
Тел. : (4212) 42 65 56
Факс: (4212) 21-44-98
E-mail: mpetrova1@mail.ru
Сайт ДВНЦМС: http://www.dvncms.khv.ru

Дальневосточный научный центр  местного самоуправления Петрова Марина ЮрьевнаВедущий эксперт ДВНЦМСРуководитель проекта «Поддержка вариативных форм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика