Разделы презентаций


Правописание НЕ с причастиями

Содержание

МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ЗАНЯТИЯ Тема: Правописание НЕ с причастиямиЦели урока: Обучающая - познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;Развивающая - формировать умение различать частицу и приставку Не с причастиях;Воспитательная – формировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Правописание НЕ с причастиями УРОК ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Разработчик: Иванова Оксана Николаевна

МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.Сывдарма
629878,ЯНАО, Пуровский район,
п. Сывдарма,

ул.Железнодорожная,10,
тел.(34997) 6-27-75, факс 6-28-03

Тема: Правописание НЕ с причастиями  УРОК ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ  Разработчик: Иванова Оксана НиколаевнаМКОУ «Средняя общеобразовательная

Слайд 2МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ЗАНЯТИЯ
Тема: Правописание НЕ с причастиями

Цели урока:
Обучающая -

познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;
Развивающая - формировать

умение различать частицу и приставку Не с причастиях;
Воспитательная – формировать способность работать в группах
МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ЗАНЯТИЯ Тема: Правописание НЕ с причастиямиЦели урока: Обучающая - познакомить учащихся с правилом написания НЕ

Слайд 3Методы работы: самостоятельное изучение материала, беседа по вопросам.
Формы организации учебной

деятельности учащихся: пунктуационный диктант, комментированное письмо, работа в группах.
Оборудование и

техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

Методы работы: самостоятельное изучение материала, беседа по вопросам.Формы организации учебной деятельности учащихся: пунктуационный диктант, комментированное письмо, работа

Слайд 4  II.СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока:
I. Организационный момент
II.Пунктуационный диктант
III. Работа в группах

по изучению нового материала
IV. Закрепление нового материала
V. Подведение итогов урока
VI.

Домашнее задание

  II.СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ  Этапы урока:I. Организационный моментII.Пунктуационный диктантIII. Работа в группах по изучению нового материалаIV. Закрепление

Слайд 5Ход урока
Организационный момент

II. Пунктуационный диктант

(Не) забываемое впечатление оставила гроза в

деревне.
Светлая полоса, еще (не) закрытая черной тучей, озаряла нашу спальню.
Вдруг

полил дождь, (не) прекращавшийся в течение целого часа.
Сквозь (не) завешенные окна постоянно была видна молния.
Раскаты грома, (не) смолкавшие ни на минуту, держали нас в состоянии (не) прекращающегося страха.

Ход урока Организационный моментII. Пунктуационный диктант(Не) забываемое впечатление оставила гроза в деревне.Светлая полоса, еще (не) закрытая черной

Слайд 6III. Работа в группах по изучению нового материала.
1 группа

Назовите условия,

когда Не пишется слитно, а когда раздельно.

С моря надвигались тучи,

они были темно-лиловыми, непросвечивающими. Раскаты грома держали нас в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила несет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем не защищенный от ветров.

2. Сформулируйте правило.

III. Работа в группах по изучению нового материала. 1 группаНазовите условия, когда Не пишется слитно, а когда

Слайд 7  2 группа


1. Перепишите в тетрадь таблицу








  2 группа 1. Перепишите в тетрадь таблицу

Слайд 8 2 группа 2. Заполните таблицу примерами из упражнения



Ветер ворвался через незакрытое окно. Вдалеке слышится гром, не

раскрывающийся, а глупо рокочущий. Не прекращающийся весь день шум ливня.
Не просохшая после дождя земля. Неизгладимое впечатление оставила гроза на море.

3. Подготовьте связный ответ о правилах написания Не с причастиями.


2 группа  2. Заполните таблицу примерами из упражнения     Ветер ворвался через

Слайд 93 группа
1. Запишите слова ненавистный, неуклюжий, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий.

Какое из этих слов лишнее и почему?
2. Определите, какой

частью речи является каждое слово. Как вы это делаете?
3. Почему данные прилагательные написаны с не слитно? Сделайте вывод.

3 группа 1. Запишите слова ненавистный, неуклюжий, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий. Какое из этих слов лишнее и

Слайд 10 3 группа 4. Прочитайте предложения, записанные на доске:
Здесь протекает

не глубокая, а мелкая река. Он мне не друг, а

враг.

- Почему не с существительным и прилагательными в данных примерах пишется раздельно?

3 группа  4. Прочитайте предложения, записанные на доске:    Здесь протекает не глубокая,

Слайд 113 группа
5. Запишите примеры в тетрадь:

Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после

бури небосклон.
Непросохшая земля. Не просохшая после дождя земля.
- В

каком случае не с причастиями пишется раздельно? Сделайте вывод, проверьте себя по учебнику.

3 группа5. Запишите примеры в тетрадь:Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон. Непросохшая земля. Не просохшая после

Слайд 123 группа
6. Перепишите, раскройте скобки:

Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно

освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали

за рекой.

3 группа6. Перепишите, раскройте скобки:Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные,

Слайд 13VI. Закрепление нового материала
- Какой случай вызывает у вас наибольшие

затруднения?
Рассмотрим этот случай подробно Выполнение упражнения 193 (комментированное письмо)

VI. Закрепление нового материала - Какой случай вызывает у вас наибольшие затруднения? Рассмотрим этот случай подробно Выполнение

Слайд 14V. Подведение итогов урока
- Можем ли мы теперь без ошибок

написать те предложения, которые прозвучали в начале урока?
- Для чего

мы используем причастия в речи? Внимательно посмотрите на свои записи и попробуйте сделать вывод.

V. Подведение итогов урока- Можем ли мы теперь без ошибок написать те предложения, которые прозвучали в начале

Слайд 15VI. Домашнее задание
Составьте сказку-миниатюру о правописании Не и причастиями (по

желанию).
Упражнение 196.

VI. Домашнее задание Составьте сказку-миниатюру о правописании Не и причастиями (по желанию). Упражнение 196.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика