Слайд 1Мотивация и поведение человека как ключевые предметы для изучения психологической
науки.
Подготовил:Кузьмин А.В
Слайд 2.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и
устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности
Слайд 3.
Мотив – это побуждение направленное на удовлетворение значимой потребности, которые могут
характеризоваться положительными эмоциями от достижения, или же отрицательными, связанными с
неудовлетворённость
Слайд 5.
Положительная и отрицательная
Различают мотивацию положительную и отрицательную. Первый вид основан
на стимулах и ожиданиях положительного характера, второй – отрицательных. Примерами
положительной мотивацией являются конструкции: «если я выполню какое-то действие, то получу какое-то вознаграждение», «если я не буду предпринимать этих действий, то меня вознаградят». Примерами отрицательной мотивации могут быть утверждения; «если я поступлю так, меня не накажут», «если я не буду действовать таким образом, меня не накажут». Иными словами, основное различие: ожидание позитивного подкрепления в первых случаях, и негативных – во вторых.
Слайд 8Поведение — определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей
средой.
Это всякая реакция (R) в ответ на
внешний стимул (S), посредством которой индивид приспосабливается.
Слайд 10«Основная задача бихевиоризма заключается в накоплении наблюдений над поведением человека
с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае при данном
стимуле (или лучше сказать -- ситуации) бихевиорист мог сказать наперед, какая будет реакция или -- если дана реакция -- какой ситуацией данная реакция вызвана»
Дж. Уотсон
Слайд 11Человек не свободен, так как сам никогда не управляет своим
поведением, которое детерминировано внешней средой.
Личность понимается как набор поведенческих шаблонов
≪ситуация - реакция≫, причем последняя зависит от предыдущего опыта и генетической истории.
Слайд 14Мальчик, воспитанный как девочка
Этот эксперимент является одним из самых бесчеловечных
в истории. Он, если так можно выразиться, проводился с 1965
по 2004 год. В 1965 году родился мальчик по имени Брюс Реймер, которому во время процедуры обрезания врачи повредили пенис. Родители, не зная, что делать, обратились к психологу Джону Мани и он «порекомендовал» им просто сменить пол мальчика и воспитать его девочкой. Родители последовали «совету», дали разрешение на операцию по смене пола и начали воспитывать Брюса как Бренду. На самом же деле доктор Мани давно хотел провести эксперимент с целью доказать, что половая принадлежность обусловлена воспитанием, а не природой. Мальчик Брюс стал его подопытным.
Слайд 16Что можно сказать об этом «эксперименте» применительно к нашей повседневной
жизни? Наверное, только то, что человек рождается с определённым набором
качеств и предрасположенностей, обусловленных генетической информацией. К счастью, не многие люди пытаются сделать из своих сыновей дочерей или наоборот. Но, всё же, воспитывая своего ребёнка, некоторые родители, словно не хотят замечать особенности характера своего дитя и его формирующейся личности. Они хотят «вылепить» ребёнка, словно из пластилина – сделать его таким, каким сами хотят его видеть, не беря во внимания его индивидуальность. И это прискорбно, т.к. именно из-за этого множество людей во взрослом возрасте чувствуют свою нереализованность, бренность и бессмысленность бытия, не получают от жизни удовольствия. Малое находит подтверждение в большом, и любое оказываемое нами на детей влияние отразится на их будущей жизни. Поэтому, стоит быть более внимательными к своим детям и понимать, что у каждого человека, пусть даже у самого маленького, есть свой путь и нужно всеми силами стараться помочь ему найти его.