Разделы презентаций


Математика на границе

Содержание

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАТЕМАТИКА НА ГРАНИЦЕ

МАТЕМАТИКА НА ГРАНИЦЕ

Слайд 2 «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни

одной возможности сделать его более занимательным».

Блез Паскаль

«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Слайд 3ЦЕЛИ:
фронтальное повторение учебного материала по математике;

привитие интереса к предмету математики;

осуществление

практического применения математики;

развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих

и интеллектуальных способностей.
ЦЕЛИ: фронтальное повторение учебного материала по математике;привитие интереса к предмету математики;осуществление практического применения математики;развитие логического мышления, оригинальности,

Слайд 4вести себя спокойно, но не отсиживаться;
задания выслушивать до конца;
не выкрикивать

(громко - это не значит красиво);
быть думающими (для этого у

вас есть голова на плечах);
быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

Правила игры

вести себя спокойно, но не отсиживаться;задания выслушивать до конца;не выкрикивать (громко - это не значит красиво);быть думающими

Слайд 5Представление команд.

Название.

Девиз.

Приветствие команде - сопернице.

Представление команд.Название. Девиз. Приветствие команде - сопернице.

Слайд 6Девиз 1:

Набирайся ума в учении, опыта

в применении.


Девиз 1:Набирайся ума в учении, опыта в применении.

Слайд 7Девиз 2:

Дорогу осилит идущий, а

математику - мыслящий!

Девиз 2: Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!

Слайд 8Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное

свойство прямоугольных треугольников.
Знаете ли вы, что теорему Пифагора называли «ослиным

мостом»? Учащихся, которые запоминали теорему без понимания, называли ослами, поскольку они не могли перейти через мост — теорему Пифагора.

Галерея великих людей

Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.Знаете ли вы, что теорему

Слайд 9Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал

основные принципы построения геометрии
Евклид.
Знаете ли вы, что великий Евклид сказал

царю Птолемею: «В геометрии нет царской дороги»?
Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрииЕвклид.Знаете ли вы, что

Слайд 10Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру.
Архимед
Знаете ли Вы,

что Архимед изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты,

изобрёл винт.
Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру.АрхимедЗнаете ли Вы, что Архимед изобрёл для защиты своего города

Слайд 11Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал

математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат.
Декарт.
Знаете ли

вы, что аристократы-театралы просили французского короля наградить Рене Декарта, который первым предложил метод нумерации кресел по рядам и местам? Но король ответил: «Да, то, что изобрел Декарт, — прекрасно и достойно награды, но дать ее философу? Нет, это уж слишком!».
Человек, который хотел быть и юристом, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную

Слайд 12Лейбниц
Он был ученым, политиком, историком, юристом, философом, педагогом, путешественником, дипломатом

и вассалом своих многочисленных покровителей

ЛейбницОн был ученым, политиком, историком, юристом, философом, педагогом, путешественником, дипломатом и вассалом своих многочисленных покровителей

Слайд 13С этим знаменитым человеком произошёл следующий случай…
«… На его камзоле

протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому

поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
С этим знаменитым человеком произошёл следующий случай…«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 15II.Разминка.

Вопросы для первой команды.

1% метра?

Единица измерения дуг и углов?

Что больше:

1 пуд железа или 1 пуд ваты?

Чему равно наибольшее

отрицательное целое число?

Чему равен результат деления 100 на половину?

II.Разминка.Вопросы для первой команды.1% метра?Единица измерения дуг и углов?Что больше: 1 пуд железа или 1 пуд ваты?

Слайд 16 Вопросы для второй команды.

1. Количество лет в веке?

2. В

году сколько месяцев содержит 30 дней?

3. Горело 5 свечей, две

погасли. Сколько свечей осталось?

4. Сколько корней имеет уравнение cosx=2?

5. Самое большое двузначное число?
Вопросы для второй команды.1. Количество лет в веке?2. В году сколько месяцев содержит 30 дней?3. Горело

Слайд 17(В руки можно брать только один стакан)
На столе стоят в

ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно

сделать так, чтобы стаканы пустой и полный чередовались.
(В руки можно брать только один стакан)На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана

Слайд 18
Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами

3 колпака: один красный и два белых. Вам наденут по

колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак».
После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец.
Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один красный и два белых.

Слайд 19Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто,

как рассказал А. Н. Толстой, а совсем иначе. Она вынесла

3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея».
Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой»
Где же лежит золотой ключик?
Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А. Н. Толстой, а совсем

Слайд 20Математик, оказавшись случайно в небольшом городе, решил подстричься. В городке

имелось 2 мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что

в салоне грязно, мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Объясните причину столь странного решения.
Математик, оказавшись случайно в небольшом городе, решил подстричься. В городке имелось 2 мастера. Заглянув к одному мастеру,

Слайд 21Игра с залом

Конкурс №1 «Разминка» Поспешишь- людей насмешишь.

1.Шесть картофелин

сварятся за 30 мин. За сколько минут сварится одна картофелина?


2.Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
3.Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько свечей осталось?
Игра с заломКонкурс №1 «Разминка»  Поспешишь- людей насмешишь. 1.Шесть картофелин сварятся за 30 мин. За сколько

Слайд 224. На что похожа половина яблока?
5.Необходимо изготовить цифры для

печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется?
6.

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
4. На что похожа половина яблока?  5.Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100.

Слайд 23 Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием

цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и

быстрый.

  ГОСП 1;    Р 1 А;     СМОР 1 А  


АК 3 СА;   ВИ 3 НА;  III УМФ,    

    ПА 5-2 ОТ,     6:2 БУНАЛ,    

7-4 БУНА,      О 6х0,5 ЦАНИЕ,    

 Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый

Слайд 24Математика – гимнастика ума.

Л.Н. Толстой

Математика - великое дело.

А.В. Суворов

Математика – гимнастика ума.

Слайд 25


Занимательная математика
Три

части слова находи подряд: когда ликуешь, говоришь: «Я …»
За этим

словом назови союз, а третьей частью будет слово… (Бывает он у старика, есть у кота, его обнаружишь у кита.) А целое на ум должно прийти, когда окружность циркулем захочешь провести.

2. Первая буква есть в слове «сурок», но нет этой буквы
в слове «урок»,
А дальше подумай, и краткое слово у умных ребят ты найдёшь, у любого.
Две буквы у «мамы» возьми без смущенья, И в целом получишь – итог от сложенья.
Занимательная математикаТри части слова находи подряд: когда ликуешь, говоришь:

Слайд 26
3.Возьмите наименьшее трёхзначное число, И букву назовите рядом с ним одновременно, И

вы одно получите из слов, которым называют кучу сена.
4. Первая

буква есть в слове «урюк», но нет этой буквы в слове «крюк»,
За буквой же слово тотчас зазвучит, лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых.
3.Возьмите наименьшее трёхзначное число, И букву назовите рядом с ним одновременно, И вы одно получите из слов,

Слайд 27Расположите единицы длины в порядке убывания:
«локоть »
«дюйм
«фут »  

Расположите единицы длины в порядке убывания: «локоть »«дюйм«фут »  

Слайд 28Назовите геометрический вид тополя
Вечнозеленый конус – это…

Назовите геометрический вид тополяВечнозеленый конус – это…

Слайд 29Многогранник из Египта – это…
Спящий или бодрствующий географический конус –

это…

Многогранник из Египта – это…Спящий или бодрствующий географический конус – это…

Слайд 30Название какого государства скрывается в математическом выражении
Куба

Название какого государства скрывается в математическом выраженииКуба

Слайд 31+
2
Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

+2Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

Слайд 32КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА

КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА

Слайд 33Среднее арифметическое женщины и рыбы... 
+

Среднее арифметическое женщины и рыбы...  +

Слайд 34РУСАЛКА

РУСАЛКА

Слайд 352
+
Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла…

2+Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла…

Слайд 36МОПЕД
Мопед – велосипед с двигателем внутреннего сгорания

МОПЕДМопед – велосипед с двигателем внутреннего сгорания

Слайд 37+
2
Среднее арифметическое холодильника и вентилятора…

+2Среднее арифметическое холодильника и вентилятора…

Слайд 38КОНДИЦИОНЕР

КОНДИЦИОНЕР

Слайд 39Из букв данного слова составить как можно больше существительных.
ТРЕУГОЛЬНИК

Из букв данного слова составить как можно больше существительных. ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 40ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Слайд 41ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика