Разделы презентаций


Путешествие в страну дробных чисел

Цели урока: 1. Повысить интерес к математике 2. Развивать логическое мышление 3. Вырабатывать самостоятельность, аккуратность, правильность речиЗадачи урока:1. Повторить действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в страну дробных чисел
Урок математики
в 6 классе
Автор:
учитель

математики
МОУ «СОШ №4»
Шарова Валентина Степановна
Г. Новочебоксарск,
Чувашской Республики

Путешествие в страну дробных чиселУрок математики в 6 классеАвтор: учитель математики МОУ «СОШ №4»Шарова Валентина СтепановнаГ. Новочебоксарск,Чувашской

Слайд 2Цели урока: 1. Повысить интерес к математике 2. Развивать

логическое мышление 3. Вырабатывать самостоятельность,

аккуратность, правильность речи

Задачи урока:
1. Повторить действия с дробями, решение основных задач
2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

Цели урока:  1. Повысить интерес к математике   2. Развивать логическое мышление

Слайд 3 Мы дроби сейчас повторяем,

Знакомое пишем число.

делим на , получаем
Мы новую запись его.
Опора нужна – нет сомненья,
Стихи будут нам помогать.
Черта означает деление,
Об этом нельзя забывать!


, где

– числитель дроби,

– знаменатель дроби

Мы дроби сейчас повторяем,  Знакомое пишем число.

Слайд 4
Карта путешествия



Страна дробных чисел

Порт Отправной
Море ошибок
Пролив мудрых школяров
Остров Процент
Грот Исторический
Мыс

отдыха

3,2345…
0,005 ½
%
%












Карта путешествияСтрана дробных чиселПорт ОтправнойМоре ошибокПролив мудрых школяровОстров ПроцентГрот ИсторическийМыс отдыха3,2345…0,005     ½%%

Слайд 5 Порт Отправной

(самостоятельная работа)
1. Какая часть прямоугольника
1) закрашена; 2) не закрашена?
Ответ: 1) 2)
2. Сократить дроби и расположить их
в порядке возрастания: Ответ:

3. Выполните действия:

Ответ: 1) 2)

4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:



Ответ:
Порт Отправной

Слайд 6 Порт Отправной
(самостоятельная работа)
1. Какая

часть прямоугольника
1) закрашена; 2) не закрашена?

Ответ: 1) 2)

2. Сократить дроби и расположить их
в порядке возрастания: Ответ:

3. Выполните действия:
Ответ: 1) 3 2) 15

4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:


Ответ: отдать концы
Порт Отправной   (самостоятельная работа)1. Какая часть прямоугольника   1) закрашена; 2)

Слайд 7Море ошибок (устная работа)
Найдите ошибку и объясните, в чем она?
1)


2)

3)

4)

5)



Море ошибок (устная работа)Найдите ошибку и объясните, в чем она?1)

Слайд 8Пролив мудрых школяров

1) Один из матросов помыл 13/30

всей палубы, второй – 11/30 , третий

– остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше?

2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь?

3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель,
работая вместе?

4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг
и еще полрыбы». Сколько весит рыба?





Пролив мудрых школяров1) Один из матросов помыл  13/30  всей палубы,  второй  –

Слайд 9Остров Процент
%
1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25%

из них женщины. Сколько мужчин в команде?

2. Команда рыбаков перевыполнила

план на 1/20 часть.
На сколько это процентов?

3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит:
« Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?»

4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали.
А потом приехало 10% оставшихся.
Сколько человек стало жить на этом острове?
Остров  Процент%1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде?2.

Слайд 10Грот Исторический
Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются

натуральными числами, поэтому уже в давние времена

появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке.
Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались –
«ломаные числа».
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»
Грот ИсторическийРезультаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются    натуральными числами, поэтому уже

Слайд 11Мыс отдыха

Игра «Цепочка»
(Играют до 25 человек)
Каждый играющий получает карточку,

состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле –

ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д.
Получается цепочка из решенных примеров.


и так далее…











¾ + ¼



=1

Мыс отдыха Игра «Цепочка»(Играют до 25 человек)Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На

Слайд 12Домашнее задание

Два логических задания:

Найдите неизвестную дробь:
1)
ТОРТ

КВАДРАТ

3/11
БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?

2)
Б Д 2/5
А Ж ?
Домашнее заданиеДва логических задания:Найдите неизвестную дробь:1)  ТОРТ       КВАДРАТ

Слайд 13Литература

1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для

общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005.

2. Дорофеев Г.В. и

др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.

3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991.

4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.
Литература1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика