Разделы презентаций


Решение неравенств

Содержание

Великий китайский педагог Конфуций , который жил более 2400 лет тому назад сказал примерно так: То, что я слышу , я забываю. То, что вижу и слышу, я немного помню. Когда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение неравенств
Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не

верь.
Её нельзя не любить - её возможно только не

знать





.
Решение неравенствЕсли ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её

Слайд 2Великий китайский педагог Конфуций , который жил более 2400 лет

тому назад сказал примерно так:
То, что я слышу ,

я забываю.
То, что вижу и слышу, я немного помню.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я запоминаю.
Когда я передаю знания другим, я учусь.

Учимся вместе

Великий китайский педагог Конфуций , который жил более 2400 лет тому назад сказал примерно так: То, что

Слайд 3обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, отработка основных алгоритмов

в коллективной работе по решению различных неравенств.

Цель урока

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, отработка основных алгоритмов в коллективной работе по решению различных неравенств.Цель

Слайд 4

I – Линейное неравенство
Разминка:
выполни действия
найди ошибку
заполни таблицу
Объясни другу: повторение свойств

и алгоритмов.
Один за всех и все за одного - решение линейных неравенств:
работа у доски
работа в группе
Каждый сам за себя – самостоятельная работа с самопроверкой







Этапы работы

I – Линейное неравенствоРазминка:выполни действиянайди ошибкузаполни таблицуОбъясни

Слайд 5 I I–

Квадратное неравенство
Объясни другу:
алгоритм решения квадратного уравнения (через дискриминант)
алгоритм решения

квадратного уравнения, по теореме обратной т.Виета
алгоритм решения квадратного неравенства
Работа в группе:
задание на соответствие
работа по карточке
Итоговая разноуровневая самостоятельная работа с последующей самопроверкой



Этапы работы

I I– Квадратное неравенствоОбъясни другу: алгоритм решения квадратного уравнения

Слайд 6Немного истории…

Изобретение знаков неравенства связывают с именем ученого

Г.Гариотта (1560-1621)
Линейное неравенство

Немного истории…  Изобретение знаков неравенства связывают с именем ученого Г.Гариотта (1560-1621)Линейное неравенство

Слайд 7Действия с рациональными числами
Правила раскрытия скобок
Приведение подобных слагаемых
Основные свойства числовых

неравенств

Что мы должны знать и уметь при решении линейных неравенств?

Действия с рациональными числамиПравила раскрытия скобокПриведение подобных слагаемыхОсновные свойства числовых неравенствЧто мы должны знать и уметь при

Слайд 8-2,1+3,7- 4,4


-4,1-(-1,8+2,5)


0,5-12,7- 9,3

Ответы
- 2,8

0,2


- 21,5
Выполни действия ( 3 )

-2,1+3,7- 4,4-4,1-(-1,8+2,5)0,5-12,7- 9,3Ответы- 2,80,2- 21,5Выполни действия ( 3 )

Слайд 97(2х-3) +4( 3х-2)


-8(2-2у) + 4(3-4у)


-0,5(-2х+4)-(10-х)
14х-21+12х-8=
26х+29

-16 -16у +12

– 16у= -32у -4

-х +2 -10-х = -2х

-8


Раскрой скобки и приведи подобные. Найди ошибку в ответах ( 3)

7(2х-3) +4( 3х-2)-8(2-2у) + 4(3-4у)-0,5(-2х+4)-(10-х)14х-21+12х-8=   26х+29-16 -16у +12 – 16у=   -32у -4-х +2

Слайд 10Заполни таблицу
х


2
7

Заполни таблицу х27

Слайд 11Повтори свойства числовых неравенств

Повтори свойства числовых неравенств

Слайд 12Раскрой скобки
Перенеси неизвестные слагаемые в левую часть неравенства, а известные

– в правую; при этом не забудь поменять знак слагаемых

на противоположный
Приведи подобные в каждой части неравенства
Раздели число в правой части на коэффициент при неизвестном; при этом не забудь: если делим на отрицательное число, знак неравенства меняем на противоположный.
На числовом луче отметь полученное число, укажи интервал



Повторим алгоритм решения линейного неравенства

Раскрой скобкиПеренеси неизвестные слагаемые в левую часть неравенства, а известные – в правую; при этом не забудь

Слайд 133(3х-1) > 2(5х-7)
9х-3 >10х-14
9х-10х >3-14
-х >-11
Х

€(-∞; 11)
Пример
11



х

3(3х-1) > 2(5х-7) 9х-3 >10х-149х-10х >3-14-х >-11 Х

Слайд 14Поверь себя. Работа по карточке

Поверь себя. Работа по карточке

Слайд 15Карточка №1
Вариант 1.
-3х ≥21 (1б)
3-4a >13

(1б) 
5( x-1) +7 > 1-3(x+2) (

2б)

(3 б)

(4б)



Карточка №1
Вариант 2.
-2х ≥12 (1б)
3-2a < 13 ( 1б)
17-( x+2) > 12x-1 ( 2б)

(3б)


(4б)

Работа внутри группы (10)






Карточка №1Вариант 1.-3х ≥21     (1б)3-4a >13   (1б) 5( x-1) +7 > 1-3(x+2)

Слайд 16а) -4x < -16

(1б. )
б) -6x > 12 (1б.)
в) 15-x

> 10-6x (1б.)
г) 4(x-1)-(9x-5) ≥ 3 (2б.)
д) 5+x > 3x-3(4x+5) (2б.)


(5 б)

Реши самостоятельно (каждый сам за себя) (5 -7)

а) -4x < -16       (1б. )б) -6x > 12

Слайд 17Сверим ответы
Ответ

Сверим ответыОтвет

Слайд 18Уметь решать полное квадратное уравнение:
ах2 + bх + с

= 0
D = b2 − 4ac
1. D > 0: 2

корня
х1, 2 = −b ± √ D
2a
2. D = 0: 1 корень х1 = х2
3. D < 0: корней нет

Чем нужно владеть, чтобы решить квадратное неравенство

Уметь решать полное квадратное уравнение: 	ах2 + bх + с = 0D = b2 − 4ac1. D

Слайд 19Применять обратную теорему Виета
ах2 + bх + с = 0,

а = 1.

Если х1 и х2 − корни уравнения,

то х1+ х2 = −b
х1 · х2 = с,


Чем нужно владеть, чтобы решить квадратное неравенство

Франсуа Виет
французский математик
(1540 -1603)


Применять обратную теорему Виетаах2 + bх + с = 0, а = 1.Если х1 и х2 −

Слайд 20Найти корни квадратного трехчлена

ах2 + bх

+ с
Отметить корни на оси х и определить, куда(вверх или вниз) направлены ветви параболы, служащей графиком функции у =ах2 + bх + с; сделать набросок графика.
С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика (у) положительны(отрицательны); включить эти промежутки в ответ.



Алгоритм решения квадратного неравенства

Найти корни квадратного трехчлена             ах2

Слайд 22Пример
так как выполняется условие
то

Пример так как выполняется условие то

Слайд 23Решим вместе –групповая работа (8)
а)
б)
в)
д)
г)

Решим вместе –групповая работа (8)а)б)в)д)г)

Слайд 241) г)
2) а)
3) б)
4) в)
5) д)
Проверим

1) г) 2) а)3) б)4) в)5) д)Проверим

Слайд 25Проверь себя - Работа в группе по карточкам (10)

Проверь себя - Работа в группе по карточкам (10)

Слайд 26Карточка №2


Вариант 1
1. (х – 4)(х – 2)<0 (1б)
2. х2 +2х - 3 >0 (2б)
3. - х² +2х-1 ≤0, (2б)
4. 2х² - 9х +10<0 (3б)

Карточка №2
Вариант 2.
1. (х – 3)(х – 5) >0 (1б)
2 .х2 +2х – 3 ≤0 (2б)
3. -х² +2х-1 ≥0. (2б)
4. 3х2 +5х- 2>0 (3б)

Работа по карточкам

Карточка №2

Слайд 27I уровень

II уровень

11х – 2 < 9 (1б) 5 (х – 1) + 8 ≤ 1 – 3(х + 2) (2б)
2 – 3у ≥ -4 (1б) 4 (а + 8) – 7(а - 1) < 12 (2б)
17 – х ≤ 11 (1б) 4(в – 1,5) – 1,2 ≥ 6в – 1 (2б)
Х² - 64 < 0 ( 1б) -2х²+5х+12>0 (3б)
(х+8)(х-3)≥0 (1б) 4х² + 3х -10 < 0 (3б)

Самостоятельная работа –самопроверка (10)

I уровень

Слайд 28 I уровень

II уровень
Х < 1

х ≤ -1
У ≤ -3 а > 9
Х ≥ 6 в ≤ - 3,1
(-8;8) (-1,5; 6,5)
(-∞;-8]v[3;∞) (-1,25; 0,5)

Проверь себя

I уровень       II уровень  Х < 1

Слайд 29Подведем итоги

Подведем итоги

Слайд 30Карточка №1
2 - 4б =«3»


5 -7б =«4»
8-11б =«5»
Карточка №2
1-2б =«3»
3-5б =«4»
6-8б =«5»

Самостоят.

работа №1
2 - 4б =«3»
5 -7б =«4»
8-12б =«5»
Самостоят. работа №2
2 - 4б =«3»
5 -7б =«4»
8-12б =«5»



Оцени себя

Карточка №12 - 4б =«3»        5 -7б =«4»8-11б =«5»Карточка №21-2б

Слайд 31Подведем итоги

Подведем итоги

Слайд 32 Чем больше я познаю, тем больше понимаю – что мало

знаю.

Чем больше я познаю, тем больше понимаю – что мало знаю.

Слайд 33Человек не знающий математики, не способен ни к каким другим

наукам. Более того, он даже не способен оценить уровень своего

невежества.»
Роджер Бэкон. (1214-1294г)

Спасибо всем за работу!

Человек не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже не способен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика