Слайд 1Разумовская Дарья Владимировна
учитель английского языка МБОУ «Школа № 126 с
углубленным изучением английского языка»
Мое кредо -
Знание только тогда становится
знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
Слайд 2Тема педагогического опыта
Активное обучение «в контексте» на уроках английского языка
как эффективный способ усвоения знаний и развития личности
Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
изучение работ психологов и педагогов развивающего образования, гуманистического и прагматического
педагогических течений, деятельностной теории (Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Е. И. Пассов, А. А. Вербитский, И.А. Зимняя, М. П Нечаев., К. Роджерс);
Методические условия: участие в школьной экспериментальной площадке , эксперт по устной речи ОГЭ; Подготовка учащихся к НОУ, участие в жюри НОУ
Организационно – педагогические условия: создание методического кабинета-лаборатории по английскому языку, освоение системно-деятельного подхода в образовании, повышение уровня квалификации, реализация ФГОС в начальной школе, его проекция на среднее звено и старшее звено.
Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Для обучающихся:
овладение прагматически значимыми
компетентностями, необходимыми для жизни
Умение правильно работать с информацией
Для системы
образования
Проблема модернизации образования
Проблема становления новой образовательной парадигмы
ПРОТИВОРЕЧИЯ
от преимущественно информирующих
к
методам об-ия с элементами проблем-
ности научного поиска, самостоятельности
Слайд 5Теоретическое обоснования личного вклада в развитие образования
Тип обучения
знаково-контекстный –
тип обучения, в котором на языке наук и с помощью
всей системы форм, методов и средств обучения (традиционных и новых) последовательно моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности.
Вербицкий А.А.: идея -соединить социальный и предметный контекст для создания педагогических условий овладения личностью прагматически значимыми компетентностями необходимыми для жизни.
Метод обучения
Активный метод- такая организация и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов)
Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель – обеспечить рождение познавательных
мотивов, интересов и условий для творчества обучающихся. Повысить эффективность и
качество обучения с помощью АМО.
Задачи
Способствовать осмыслению и распространению активного обучения в связи с новой социо-культурной ситуацией как новой педагогической технологии
педагогически обоснованно сочетать новые и традиционные педагогические технологии
Разработать систему заданий, сочетающих предметный и социальный контекст
Слайд 7Ведущая педагогическая идея
«Развивать потребность в сознании обучающихся, обучение правильно работать
с информацией с помощью АМО»
Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования:
Моя идея: интегрировать обучение
и жизненный контекст (в начальном звене и на уроках англ.яз
в старших классах)
Обучение английскому в контексте английского языка по специальности и даже будущей профессии (на уроках делового английского)
Метод обучения
Активный метод:
развивающий
проблемный
исследовательский
поисковой
Формы АМО
Игра
Проект
Диалог
Полилог
Слайд 9Диапазон личного вклада и степень новизны
Деловая игра на тему «Переговоры»
, «Собеседование при приеме на работу», «Просьбы подчиненных в компании»
на уроке делового английского языка в 10-11 классах
Подготовка учащихся к НОУ
В начальном звене:
Составление собственных диалогов по аналогии
Презентации (о своем путешествии)
Рассказать, кого встретил из одноклассников по пути (в школу, домой…)
Метод: АМО
Форма: игровая, работа в группах, парная, диалог, полилог, проектная.
Технология модерации - направляемый структурированный процесс интеракции в группах с помощью визуализации и вербализации
Слайд 10The 4 th «B» form
Sasha
Julia
David
Nastya
Paul
Kirill
Andrew
Alexandr
|
Слайд 11Преимущества по сравнению с традиционным уроком
активизацию аналитической, рефлексивной, творческой деятельности
развитие
коммуникативных способностей и навыков работы в команде
максимально полное вовлечение всех
учеников в образовательный процесс
поддержание высокой познавательной активности обучающихся
Субъектно-субъктные отношения
Развитие умения самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации, искать выход, включение мышления
Потребность в новых знаниях для разрешения проблемной ситуации
Связь обучения с жизнью ( прагматический аспект)
Использование ИКТ
Профессиональная мотивация (у старшеклассников)
Творческое развитие
Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Слайд 13Опрос учащихся 11 классов о моделировании предметного и (социо-культурного) контекстов
предстоящей профессиональной деятельности
Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности
Открытый урок для НИРО
Выступление
на ШМО, РМО
Слайд 15Литература
Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании.
Проблемы интеграции - М.: Логос, 2009 г. - 336 с.
Johnson
Elaine B. Contextual Teaching and Learning. – Corwin Press, INC. A Sage Publications Company. Thousand Oaks, California.- 2002.- 196 p.
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии doc http://www.twirpx.com/file/61206/
Панина Т. С. Вавилова Л. Н. Современные способы активации обучения — М.: Издательский центр "Академия", 2008. — 176 с.
Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение — М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
Вербицкий А.А. Контекст как смыслообразующая психологическая категория Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III Всероссий-ского съезда психологов 25-28 июня 2003 г . Том II.-В-Г, СПбУ, 2003.- С. 98-101.
Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. - М.: ИЦ, 1999. – 8.9 п.л.