Слайд 1МБОУ «ООШ №6»
Васильева Римма Дамировна
учитель английского языка
Слайд 2«Игровые технологии в развитии
коммуникативных способностей
учащихся младших классов
на уроках английского
языка»
Тема исследования:
Слайд 3Актуальность исследования:
достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности
в общении на этом языке
Слайд 4Предмет исследования:
игровые технологии обучения младших школьников иностран-ному языку
Слайд 5Цель исследования:
доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей
младших школьников на уроках английского языка.
Слайд 6Задачи исследования:
Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Провести анализ содержания
понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и
методической литературе.
Слайд 7Задачи исследования:
Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей
учащихся на уроках английского языка.
Определить оптимальные методы и приемы
развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.
Слайд 8Гипотеза исследования:
развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации
применения учителем на уроках английского языка игровых технологий
Слайд 9Методологическая основа исследования:
личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская);
культурно-историческая теория психического
развития (Л.С.Выготского);
сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера;
коммуникативный системно-деятельностный подход к
обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Слайд 10Методологическая основа исследования:
игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков);
технологии коммуникативного обучения
(Г.Лозанов);
технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).
Слайд 12Целевой компонент опыта
Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика
как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых
технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
Слайд 14Урок должен быть направлен:
на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика
;
на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка;
на стимулирование
учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться;
на применение активных форм общения.
Слайд 16Типы игр:
игры с правилами,
творческие игры,
дидактические игры,
ролевые игры.
Слайд 17Игры с правилами и творческие игры
Игра «Сделай наоборот»
Слайд 18Игры с правилами и творческие игры
Игра «Кляксы»
Слайд 19Дидактические игры
игра «Волшебный поезд»
Cats, dogs, pigs, cows
are domestic animals.
Elephants are wild animals.
Слайд 22Формула успеха
новейшие технологии
индивидуальный подход
творчество учителя
увлекатель-
ное обучение
+
=
+
Слайд 23«Учителю легко,
ученику интересно,
вместе эффективно».
Слайд 25Интерактивные методы обучения:
ролевые игры;
творческие игры;
мозговой штурм;
дебаты;
дискуссии.
Слайд 26Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« i nter» — «взаимный»,
«act» — «действовать»).
Одна из основных целей интерактивного обучения состоит в
создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Слайд 27Создание презентаций в Power Point.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов
(электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации
презентации, т.е. презентация является интерактивным документом.
Презентация является мультимедийным документом, т.к. каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, анимацию и др.).
Презентации обычно используют для иллюстрации изучаемого материала, при объяснении грамматических тем, для подачи заданий по аудированию и чтению и т.д.
Слайд 28Интерактивная доска.
Электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением с успехом
заменяет
массу дополнительного
оборудования( DVD-плеер,
аудиомагнитофон, телевизор
и так далее),
значительно
сокращает количество
раздаточного материала и способна
превратить любой кабинет иностранного языка в динамичную среду обучения.
Уже сегодня существует программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски.
Слайд 29Использование интерактивной доски имеет массу преимуществ:
она уникальна для презентации материала(можно
что-то добавлять, писать, рисовать, создавать графические схемы);
доступна для всех стилей
восприятия учебного материала;
применение различных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;
развивает критическое мышление учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка;
снимает страх сделать ошибку, её легче исправить чем на обычной доске;
как магнит притягивает детей (на доске можно не только рисовать, соединять разбитые части, но даже исполнять песни в режиме караоке);
она существенно экономит время учителя на подготовку к урокам.
Слайд 30
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия
участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого
у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»
(В.С.Дьяченко)
Слайд 31Современная педагогика богата целым
арсеналом интерактивных подходов:
Творческие задания.
Работа в группах.
Обучающие игры (ролевые игры,
имитации, деловые игры и образовательные игры).
Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста,
экскурсии).
Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, фильмы,
соревнования, радио и газеты,,
спектакли, выставки, представления,
песни и сказки).
Разминки.
Слайд 34Выводы:
Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных
способностей учащихся.
Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к
курсу английского языка в начальной школе.
Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.
Слайд 35 Личностно-ориентированный подход
Механизм развития коммуникативных способностей
через использование игровых технологий
в рамках
личностно-ориентированного подхода к обучению.
Самооценка удовлетворенности
Удовлетворение от побочных результатов
Развитие
коммуникативных способностей