Слайд 1
«Использование информационно-коммуникационных технологий
и Интернет- ресурсов на уроках
английского языка».
Выполнила Федотова Е.В.
учитель английского языка МБОУ
гимназия №8 г.Можга
Слайд 2«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я
запомню.
Вовлеки меня – и я научусь».
китайская народная мудрость
Слайд 3Цель:
Выявить эффективность использования ИКТ и Интернет – ресурсов на
уроке английского языка и их влияние на повышение познавательной активности
обучающихся .
Слайд 4Задачи работы:
рассмотреть особенности использования ИКТ на уроках английского
языка.
2
проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности
3
изучить методическую и психолого -педагогическую литературу по данной теме.
выявить плюсы и минусы использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка
1
4
Слайд 5Гипотеза:
если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка,
то это будет «живительным источником» активизации познавательного интереса обучающихся.
Слайд 7ИКТ в образовании
ИКТ — это «система методов и способов сбора,
накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью
компьютеров и компьютерных линий связи».
Словарь методических терминов
Авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин
Слайд 8Система применения ИКТ в процессе обучения
1 стадия
подготовительная
Подбор и создание информационных
продуктов
Анализ эффективности применения ИКТ.
Выявление учебного материала, требующего применение ИКТ
Применение информационных
продуктов
Слайд 9Область применения ИКТ
общение
Слайд 10Преимущества использования ИКТ в преподавании иностранного языка:
Интернет - самый
большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире
Доступ
к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения и времени суток
Позволяет индивидуализировать процесс обучения и работать в своем темпе
Возможность анимации
Повторение материала
Усиливает процессы запоминания
Слайд 11Преимущества программы
Microsoft Power Point
возможность анимации
добавления схем, таблиц, фотографии
повышению
визуализация материала увеличению скорости и качества усвоения темы
осуществлению личностно- ориентированного
обучения
повторению того или иного этапа урока
Слайд 12Использование цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные энциклопедии;
видеофильмы;
тренажёры;
слайдовые презентации;
электронные словари,справочники;
интернет ресурсы;
обучающие компьютерные
программы;
Слайд 13Какое это наслаждение,
Ты по-английски говоришь!
Учитель электронный светит,
С него не сводишь
глаз.
Задай вопрос, и он ответит,
И будет повторять хоть сотню раз.
На
экране - мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто наблюдатель,
А участник и герой!
Слайд 14Методы обучения
Ролевые игры, дискуссии, «мозговые штурмы»
Творческие учебные задания на
развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма
Тестовые задания, тренажеры, проектную
деятельность, тематические презентации
Ресурсы сети Интернет
Слайд 15Мои ресурсы
http://lenabum1.ucoz.ru/index/primernye_programmy_po_uchebnym_predmetam_inostrannyj_jazyk_5_9_klassy/0-12
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1240/
http://nsportal.ru/
http://www.eslgamesplus.com/flash-cards-ppt/
www.englishforkids.ru
www.schoolenglish.ru
www.britishcouncil.org
http://do.gendocs.ru
http://www.english.language.ru/index.html
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1126
www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com,
Слайд 16Результативность
Применение ИКТ
Успеваемость – 100%
Качество знаний 11-12г – 55%; 12-13г -57%
Развитие
творческого потенциала личности
Внутренние источники мотивации
Сильная обратная связь
Высокий уровень самостоятельности
Учитель -
ученик
Слайд 19
Повысился познавательный интерес
обучающихся к английскому языку
Повысилось качество знаний
Отсутствие неуспевающих
по предмету
Рост участия обучающихся
в творческих конкурсах и
олимпиадах
Достигнутые результаты:
Слайд 20«Плюсы» ИКТ
Улучшение качества образования
Повышение мотивации обучающихся
Реализация индивидуального подхода
Развитие самостоятельности школьников
Повышение
качества наглядности
Экономия учебного времени
Слайд 21«Минусы» ИКТ
Недостаточная степень оборудования школы
Нет необходимого доступа к сети Интернет
в школе
Ограничение работы с компьютером
Слайд 22Заключение
При использовании информационно – коммуникационных
технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету,
который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
Слайд 23Литература
1. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным
языкам. - ИЯШ, 2001, №4, с.37,90.
2. Беляева Л.А., Иванова Н.В.
Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ, 2008, №4, с.36-41.
3.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: Изд-во АРКТИ, 2003, с. 49-127.
4. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. - Информационные технологии 1998, № 6, с. 21-22.
5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку, ИЯШ, 1991, №3, с.9-16.
6. К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.
7. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» - ИЯШ, 2000, №6, с. 34-36.
8. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.
9. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.