Слайд 1Использование технологии электронного обучения iTRAINIUM в условиях реализации нового профессионального
стандарта педагога.
Шумилов Владислав Валерьевич
учитель английского языка
МОУ СОШ №24
Саранск
2015
Слайд 2Компетенции
общепользовательская
ИКТ-компетентность
(Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения
и завершения работы со средствами ИКТ и пр.)
Слайд 3
общепедагогическая
ИКТ-компетентность
(педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное
ее отображение в ИС в соответствии с задачами и пр.)
Слайд 4
предметно-педагогическая
ИКТ-компетентность
(отражает профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Например, знание
качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации,
исторические документы, исторические карты и др.
Слайд 5Компетентность в области управления качеством собственной профессиональной деятельности.
( -
систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
-
знать и применять деятельностный подход.
- управление ростом собственной компетентности.)
Слайд 6
психолого-педагогическая компетенция
(использовать и апробировать специальные подходы к обучению в
целях включения в образовательный процесс всех обучающихся)
Слайд 7
предметно-методологическая компетенция
(развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности и инициативы)
Слайд 8
Коммуникативная компетенция. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и
методов обучения, использование их на занятиях по iTrainium.
Слайд 9Цель эксперимента
изучить возможности использования учебного комплекса, созданного на базе
личностно - ориентированной технологии «iTRAINIUM» при выполнении домашней работы по
английскому языку
Слайд 10Задачи
изучить методические рекомендации по обеспечению внедрения в образовательный процесс личностно
– ориентированной технологии электронного обучения «ITRAINIUM»
разработать план реализации этапов исследования
провести
анкетирование в контрольной и экспериментальной группах (ЭГ, КГ)
провести срезовые контрольные работы в КГ и ЭГ
организовать работу обучающихся ЭГ
проследить динамику качества выполнения модулей ЭГ
проанализировать результаты анкетирования и контрольных работы ЭГ и КГ
Слайд 11Методы и формы работы
Теоретическое исследование
Эксперимент
Наблюдение
Обобщение
Слайд 12Актуальность
актуальность применения данной программы способствует достижению метапредметных результатов обучения, обозначенных
в федеральном государственном образовательном стандарте, а именно:
умение самостоятельно планировать пути
достижения целей;
умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Слайд 13Принципы организации обучения в iTRAINIUM
Для ученика:
максимум практики;
Мгновенная обратная связь «электронного
учителя»;
Удобный режим выполнения упражнений (удобный темп, удобное время).
Для учителя:
минимальная нагрузка
(упражнения проверяются самой программой);
сохранение контроля за процессом обучения (доступ к «истории ошибок» каждого ученика).
Слайд 14Организация работы: основные принципы
Слайд 15Организация работы: основные этапы
Слайд 16Организация работы: основные этапы
Слайд 17ЭУМК по грамматике:
основные принципы
- целевая аудитория: обучающиеся 6х классов;
полностью самостоятельное
изучение и отработка материала;
полная картина освещаемого грамматического явления;
модульное построение комплекса;
вся необходимая теоретическая информация;
блоки упражнений («от простого к сложному»: последовательное усвоение правил и формирование речевых навыков).
Слайд 18Организация самостоятельной (домашней) работы в iTRAINIUM
модуль
результат
АРМ
ученика
АРМ
ученика
АРМ
ученика
АРМ
ученика
АРМ
учителя
модуль
результат
модуль
результат
модуль
результат
Слайд 19Организация самостоятельной (домашней) работы в iTRAINIUM
План работы
уч-ся 6-х
классов в программе
на 2014 - 2015 учебный год
15.09 - 05.10 - Present Simple
06.10 - 06.11 - Present Continuous
07.11 - 13.01 - Present Simple vs. Present Continuous
04.02 - 01.03 - Present Perfect
02.03 - 30.03 - Future Simple
01.04 - 20.04 - Expressing the Future
14.01 - 30.01 - Past Simple
21.04 - 20.05 - Infinitive
Слайд 20ЭУМК по грамматике:
общая характеристика
Описание грамматических правил
Для правильных глаголов
утвердительная форма настоящего совершённого времени образуется при помощи вспомогательного глагола
have в настоящем времени (have, has) и ed-формы смыслового глагола:
to finish – заканчивать
I have finished – я закончил(а)
you have finished – вы закончили / ты закончил(а)
we have finished – мы закончили
(1) Попробуй сам! Утвердительная форма - правильные глаголы
Поставьте глагол в скобках в форму настоящего совершённого времени.
ПРИМЕР: We (to play). => We have played.
1. He (to clean). - He _. => He has cleaned.
Слайд 21ЭУМК по грамматике:
общая характеристика
Примечания к правилам
Обратите внимание, что
для 3-го лица единственного числа сокращение вспомогательного глагола to have
(has =’s) совпадает с сокращением вспомогательного глагола to be (is =’s). Какой именно глагол был сокращён, можно понять, проанализировав грамматическую структуру предложения:
He’s opening the door. = He IS opening the door. [Present Continuous] Он открывает дверь.
He’s opened the door. = He HAS opened the door. [Present Perfect] Он открыл дверь.
She’s in the house. = She IS in the house. [to be = быть, находиться] Она в доме.
She’s got a house. = She HAS got a house. [have got = have = иметь] У нее есть дом.
She’s got to the house. = She HAS got to the house. [Present Perfect] Она добралась до дома.
Слайд 22Примечания типа «Для справки»
Маркер yet в значении УЖЕ употребляется В
ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ предложениях и стоит в конце предложения.
Have they visited you
in hospital yet?
Они уже навещали тебя в больнице?
(29) Попробуй сам! Место маркера yet в предложении
Для справки. В отрицательных предложениях маркер yet в значении ещё также может стоять после частицы not:
She has not yet read the letter.
Она еще не прочитала письмо.
He has not yet come back from work.
Он еще не вернулся с работы.
Слайд 23Обзорные схемы
Образование настоящего совершённого времени
Слайд 24Блок упражнений
ОБРАЗОВАНИЕ НАСТОЯЩЕГО СОВЕРШЁННОГО ВРЕМЕНИ
1. УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ ФОРМА
Упражнение 1 (Раскройте скобки
– один глагол)
I (to enjoy) the movie.
The teacher and his
students (to enjoy) the movie.
Упражнение 2 (Раскройте скобки – разные глаголы)
We (to have) breakfast.
You (to be) to Los-Angeles.
Упражнение 3 (Составьте предложение)
(Brazil, to win, the World Cup, five times)
Упражнение 4 (Напишите по-английски с подсказкой)
Мой брат погулял с моей собакой. (take, my dog for a walk)
Упражнение 5 (Напишите по-английски)
Марк написал новую книгу
Слайд 25 Текущие результаты
(по результатам внепланового сбора данных)
Дополнительный сбор данных
(конец
января 2015):
тестовая КР №2
анкета для учеников ЭГ
Сокращённая выборка:
1 школа (г.
Саранск)
6 классы, углублённое изучение, 38 учеников
6 классы, традиционное изучение, 75 учеников
Срок обучения с iTRAINIUM ~ 4 месяца.
Слайд 26Результаты
Балл за КР:
углублённое изучение АЯ: изменений нет;
традиционное изучение АЯ: изменения
есть.
Сравнение результатов тестовых КР №1 и №2
Прогресс по КР
(трад. изучение)
Слайд 27Результаты анкетирования учеников ЭГ (60 учеников)
Отношение
к программе
где интереснее?
где бы
хотел?
Слайд 28
Результаты анкетирования учеников ЭГ (60 учеников)
страх ошибок
раздражение
удовлетворённость
Слайд 29Результаты анкетирования учеников ЭГ (60 учеников)
помогает ли программа?
меньше ошибок в
письменных работах – 55%
выучил новые слова – 48%
понял правила –
45%
стал лучше понимать – 40%
стал быстрее читать – 36%
стало легче формулировать предложения – 33%
стало легче выполнять задания в классе – 26%
Слайд 30Результаты анкетирования учеников ЭГ (60 учеников)
Нравится:
программа сразу проверяет
ответ – 81%
можно переделывать упражнения – 76%
программа показывает ошибки –
62%
правила объясняются подробно и понятно – 55%
нравится сам процесс: хочется всё сделать правильно с первого раза – 55%
упражнения типа «Попробуй сам!» – 50%
Слайд 31Результаты анкетирования учеников ЭГ (60 учеников)
Не нравится:
много упражнений в каждом
модуле – 55%
много задают на дом – 53%
в программе нет
картинок – 53%
приходится долго сидеть за компьютером – 52%