Слайд 1Контроль знаний, умений навыков по иностранному языку
Работу выполнила:
Крапивникова
Людмила
Анатольевна ,
Учитель английского языка
МБОУ «Молчановская СОШ№1»
Слайд 2
Основная задача контроля- объективное определение уровня владения учащимися иноязычным материалом
на каждом этапе становления его речевых навыков, при этом объектом
контроля является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Слайд 3Функции контроля
1. контрольно-корригирующая;
2. контрольно-предупредительная;
3. контрольно-стимулирующая;
4. контрльно-обучающая;
5. контрольно-диагностическая;
6. контрольно-воспитательная и развивающая;
7. контрольно-обобщающая.
Слайд 4Контрольно-корригирующая функция
выявление степени овладения отдельными группами учащихся (сильных, средних,
слабых) новым материалом, знаниями, навыками и умениями с целью улучшения
этого владения в совершенствовании методики корригирования, т.е. внесение изменений в нее в соответствии с особенностями данного класса. Важное место в этом виде контроля занимают систематические наблюдения учителя за названными группами класса в течение ряда лет. Эти наблюдения помогают учителю выявить общую тенденцию в усвоении материала, в овладении определенными видами навыков в соответствующем классе.
Слайд 5Контрольно-предупредительная функция
дает возможность обратить внимание учащихся на то, какой
материал, какие навыки и умения подлежат проверке, какие требования предъявляются
учителем, чтобы определить степень готовности учащихся к проверке и уровень владения материалом. Она позволяет выявить пробелы в усвоении материала, отдельных языковых явлений и своевременно ликвидировать их.
Слайд 6Контрольно-обобщающая функция
выявление степени владения навыками и умениями по части
курса обучения (в конце темы, четверти, полугодия, года). Эта проверка
имеет обобщающий, комплексный характер.
Слайд 7Требования к проведению контроля
Регулярность
Всесторонность проверки
Дифференцированный подход в проведении контроля
Объективность контроля
Соблюдение воспитательного воздействия оценки
Слайд 8Объекты контроля.
Речевые навыки и умения
Количественные
показатели
Качественные
показатели
Уровень
речевого
творчества
Правильность
использования
Речевого
материала
Объем
высказывания
Степень
соответствия
высказывания
по теме
Слайд 9Виды и формы контроля.
а) текущий (следящий)
б) тематический
в)
периодический
г) итоговый
Слайд 10Формы контроля
а) индивидуальные и фронтальные
б) устные и письменные
в) одноязычные и двуязычные
Слайд 11Формы контроля устной речи (говорения).
устная форма позволяет выявить:
речевую реакцию,
речевые автоматизмы, характер остановок. Ситуативность речи.
письменная форма: содержательная сторона
речи и ее правильность
Слайд 12 Формы контроля аудирования
по участию родного языка на одно-и
двуязычные, по форме — на устные и письменные, по функциям
— на констатирующие, обучающие, стимулирующие, с использованием ТСО и без применения их.
Слайд 13Формы контроля чтения и письма
а) одноязычные — устная речь
(монологическая и диалогическая) и чтение вслух, а также иногда наглядность;
б) двуязычные — перевод.
Слайд 14Контроль письма
проводится только в письменной форме путем выполнения
различного ряда письменных работ (диктанты, упражнения, списывание, проверка орфографических навыков).
При проверке письменных речевых упражнений учитывается в первую очередь содержание, а также лексическая и грамматическая правильность и в последнюю очередь орфографическая, т.к. письмо является лишь средством а не целью обучения иностранного языка в средней школе.
Слайд 15Выводы:
Контроль и учет в учебном процессе по иностранному языку играет
важную роль — обучающую, воспитывающую и контролирующую, являясь органической частью
этого процесса.
Главным объектом контроля в школьном предмете иностранный язык являются речевые навыки и умения и лишь в незначительной степени — теоретические знания учащихся.
Различают тематический, текущий, периодический и итоговый контроль. По форме он может быть устный или письменный, по виду — индивидуальный и фронтальный, по способу проверки одноязычный или двуязычный; выбор формы, вида и способа контроля зависит от характера речевых навыков и умений, подлежащих проверке, от целей и условий проведения.
Слайд 16Литература
А.А.Миролюбова. Вопросы контроля обученности учащимся иностранному языку.//Методическое пособие под ред.
Л.А. Миролюбова. Росс. Академия образования.Ин-т общего среднего образования.-2000., 245 с.
Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования текстов как одного из средств контроля в обучении школьников ИЯ.// ИЯШ, 1994., № 2, с. 15-21.
Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения или лингводидактика? // ИЯШ, № 1, 1996, с.2-5.
Савинова Н.Б. Иностранные языки в системе развивающего обучения.- Оренбург. Изд-во ОИУУ, 1997, 35 с.
Контроль в обучении ИЯ в СШ. Редактор-составитель В.А. Слободчиков. Книга для учителя.
В.А. Слободчиков «Функции, объекты ,формы ,виды и способы контроля»