Разделы презентаций


Мастер-класс "Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения "

Содержание

Актуальность: Необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а так же осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения.Цель исследования:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мастер-класс

«Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения»


Аверьянова И.А.

Мастер-класс «Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения»   Аверьянова И.А.

Слайд 2Актуальность: Необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а так

же осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к

организации внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения.

Цель исследования: Выявить, рассмотреть и изучить влияние различных форм внеклассной работы как средства оптимизации и стимулирования процесса обучения, средства ознакомления с иноязычной культурой при овладении иностранным языком на среднем этапе обучения.


Актуальность: Необходимость систематизировать имеющийся общедидактический и методический опыт, а так же осмыслить новое содержание и методически оформить

Слайд 3Задачи исследования: 1-изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме;

2- проанализировать роль внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе;
3- дать психологическое обоснование применению внеклассной работы для устранения психологических барьеров на среднем этапе обучения иностранному языку;
4 – охарактеризовать различные виды и формы внеклассной работы, влияющих на тот или иной аспект процесса познания;
5 – выявить основные характеристики различных форм внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку;
6 – описать опыт использования теории применения различных форм внеклассной работы при обучении иностранному языку на среднем этапе в практике.
Задачи исследования: 1-изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме;

Слайд 4Объект исследования: процесс совершенствования знаний, умений, навыков по иностранному языку

на среднем этапе обучения на основе применения различных форм внеклассной

работы.

Предмет исследования: внеклассная работа как средство повышения эффективности процесса обучения иностранному языку на среднем этапе.

Гипотеза: использование различных форм внеклассной работы будет способствовать усвоению фонетического, лексического, грамматического материала, развитию творческих качеств учащихся, если:
определена характеристика, цели и задачи внеклассной работы;
- совместная деятельность учителя и учащихся направлена на процесс развития навыков говорения;
- Определены основные пути, обеспечивающие эффективность реализации внеклассной работы.

Объект исследования: процесс совершенствования знаний, умений, навыков по иностранному языку на среднем этапе обучения на основе применения

Слайд 5Методы исследования: 1) теоретический анализ педагогической литературы по проблеме;

2) систематизация материалов по структурным компонентам внеклассной работы по иностранному языку;
3) классификация различных форм и видов внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения;
4) практическая разработка рекомендаций по проведению внеклассной работы на среднем этапе обучения иностранному языку.
Методы исследования: 1) теоретический анализ педагогической литературы по проблеме;

Слайд 6большая социальная активность
Интеллектуали-зация
увеличение интереса к проблемам человеческих взаимоотно-шений
постоянно меняющаяся самооценка

большая социальная активностьИнтеллектуали-зацияувеличение интереса к проблемам человеческих взаимоотно-шенийпостоянно меняющаяся самооценка

Слайд 7Внеклассная работа по иностранному языку – организованный педагогический внеурочный процесс,

направленный на усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках, развитие творческих

способностей учащихся, их самостоятельности а также воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.
Внеклассная работа по иностранному языку – организованный педагогический внеурочный процесс, направленный на усовершенствование знаний, умений, приобретенных на

Слайд 8Основные принципы организации внеклассной работы:
(по В.И. Шепелевой)

принцип добровольности и массовости;

принцип

учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников;

принцип связи внеклассной

работы с урочным материалом;


принцип связи обучения с жизнью.


по Н.Ю. Кузовлевой и Г.И. Мокроусовой


принцип развития инициативы;
принцип коммуникативной активности учащихся;
принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся;
принцип сочетания групповых, коллективных и индивидуальных форм работы.

Основные принципы организации внеклассной работы:(по В.И. Шепелевой)принцип добровольности и массовости;принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов

Слайд 9Формы внеклассной работы по иностранному языку:
(по В.И. Шепелевой)
Организационно-структурная форма
Неструктурная

форма
- групповые формы (факультативные занятия)
Индивидуальные (проектная деятельность);
массовые
(ролевые игры)

Формы внеклассной работы по иностранному языку: (по В.И. Шепелевой)Организационно-структурная формаНеструктурная форма- групповые формы (факультативные занятия)Индивидуальные (проектная деятельность);массовые

Слайд 10Требования к внеклассной работе:
1- органическая связь урочной и внеурочной работы

(тематика языкового материала, информативность содержания);

2- обязательность в выполнении учащимися

добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений;

3- целенаправленность и регулярность внеклассной работы;

4- массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы.
Требования к внеклассной работе:1- органическая связь урочной и внеурочной работы (тематика языкового материала, информативность содержания); 2- обязательность

Слайд 11ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ
Проектная деятельность - совокупность приемов,

операций, направленных на решение определенной исследовательской проблемы; это способ достижения

воспитательной цели через нахождение путей решения проблемы.
Этапы работы над проектом:
1 этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (введение и обсуждение темы)

2 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (сбор информации из различных источников, формирование собственного взгляда)

3 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (защита проекта перед аудиторией)

4 этап –ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТПроектная деятельность - совокупность приемов, операций, направленных на решение определенной исследовательской проблемы;

Слайд 12Требования к использованию проектной деятельности:

= наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы;

=структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и

распределения ролей);

= использование исследовательских методов («мозговой штурм», «круглый стол», творческий отчет)

Требования к использованию проектной деятельности:= наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;=структурирование содержательной части проекта (с указанием

Слайд 13ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Факультативные занятия- внеклассная форма работы, направленная на развитие максимального

количества речевых умений учащихся, основанная на тематическом принципе.

Принципы работы:
1-

осознание цели и способов достижения;
2- взаимосвязь видов речевой деятельности;
3- максимальная коммуникативность тренировки и плавный переход к речевой практике;
4- предупреждение ошибок за счет правильной последовательности заданий.
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ:Факультативные занятия- внеклассная форма работы, направленная на развитие максимального количества речевых умений учащихся, основанная на тематическом

Слайд 14РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ:
Ролевая игра –

основная форма внеклассной работы, нацеленная на овладение речевыми навыками в

процессе общения.


ситуационная ролевая игра

сюжетно - ролевая игра

театрализованная ролевая игра

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВНЕКЛАСНОЙ РАБОТЫ: Ролевая игра – основная форма внеклассной работы, нацеленная на овладение

Слайд 15Этапы организации ролевой игры:

1 этап – ПОДГОТОВКА (отбор тематики ролевой

игры в соответствии с программой обучения, определение количества участников, подготовка

необходимого реквизита, мотивирование учащихся);

2 этап – ПРОВЕДЕНИЕ (ознакомление с содержанием, отработка языкового материала, проведение);

3 этап – АНАЛИЗ (выявление ошибок, их коррекция)

Этапы организации ролевой игры:1 этап – ПОДГОТОВКА (отбор тематики ролевой игры в соответствии с программой обучения, определение

Слайд 16РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ:
Внеклассная работа должна стимулировать учащихся,

вызывать интерес и желание хорошо выполнить задание;
2) Внеклассную работу необходимо

хорошо подготовить, с точки зрения как содержания, так и формы;
3) Внеклассная работа проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;
4) Внеклассная работа должна быть логически связана с материалом урока, его темой, либо изучаемого раздела;
5) Внеклассная работа должна быть рассчитана на разные типы учащихся;
6) Умение учителя устанавливать контакт с учащимися, поддерживать их, увлечь за собой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ: Внеклассная работа должна стимулировать учащихся, вызывать интерес и желание хорошо выполнить задание;2)

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика