Разделы презентаций


Новые методы работы на уроке русского языка

Стратегия 1 «Словарик»1 этап «Словарик» . Учащиеся после прослушивания текста находят новые для них понятия, совместно выясняют их значение и записывают их в алфавитном порядке. В данном задании учащиеся обогащают свой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Учение, лишенное всякого интереса, и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению

гораздо более достойная задача, чем приневолить»
Д.К.Ушинский

Цели и задачи проекта: повышение мотивации учащихся путем разнообразия, эффективности и актуальности заданий при работе с текстом

«Повышение мотивации учащихся при работе с текстом на уроках русского языка и литературы»   Комплекс стратегий «Я - эксперт»


-Повышение мотивации уащихся на уроках русского языка и литературы. 
-Большой комплекс работ после прочтения текста, который позволяет проанализировать текст со всех точек зрения.
-Индивидуальная и групповая работа.
-Словарная работа, обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся. 
-Повторение грамматического материала. 
-Разнообразие форм ответов: устный, письменный, графическое изображение. 
-Формирование умения делать выводы по содержанию текста. 
-Формирование умения выделять главное и второстепенное. 
-Методы, предусматривающие взаимопомощь в ученическом коллективе.
-Связь с жизнью, практическое применение знаний.
-Воспитательный аспект.
-Самоанализ, самооценка.
 
 
 
 
 
 
 

«Учение, лишенное всякого интереса, и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить

Слайд 2Стратегия 1 «Словарик»
1 этап «Словарик» . Учащиеся после прослушивания текста

находят новые для них понятия, совместно выясняют их значение и

записывают их в алфавитном порядке. В данном задании учащиеся обогащают свой словарный запас путем уяснения новых понятий и повторяют порядок букв в алфавите.

В.К.Железников «Чучело»
- нараспашку
- заплатки
- гнев
- траектория
- травить
Гнев, заплатки, нараспашку, травить, траектория.

Стратегия 1 «Словарик»1 этап «Словарик» . Учащиеся после прослушивания текста находят новые для них понятия, совместно выясняют

Слайд 3Стратегия 2 «Важные слова»
Группам дается задания найти по несколько

существительных, прилагательных и глаголов, раскрывающих характер героев произведения.

1 группа –

отчаяние, шепот, насмешка, прогул, хлюпик
2 группа – веселые, милые, беззаботные, железная, бесценные
3 группа – кричали, сбивали, прозвали, обступили, смеялись
Стратегия 2 «Важные слова» Группам дается задания найти по несколько существительных, прилагательных и глаголов, раскрывающих характер героев

Слайд 4Стратегия 3 «Известное и неизвестное»
Это задание выполняется устно с использованием

голосования. Один из учеников называет известные ему факты, остальные дети,

если согласны, голосуют, затем он называет неизвестное ему, также путем голосования поддерживают отвечающего. Могут быть воздержавшиеся или несогласные с ответом ученики. В таком случае они высказывают свою точку зрения.

Известное – неприязнь к новому человеку в коллективе

Неизвестное – удивил учащихся поступок дедушки , коорый подарил свою коллекцию картин городу

Стратегия 3 «Известное и неизвестное»Это задание выполняется устно с использованием голосования. Один из учеников называет известные ему

Слайд 5Стратегия 4 «Что я возьму и где использую»
Это задание выполняется

устно. К доске вызываются несколько пар учеников разной степени подготовки.

Разделив их на пары «слабый - сильный», дается задание: рассказать о том, что им показалось ценным и значимым в тексте и что они могли бы использовать в жизни. Такой прием помогает учащимся установить связь с жизнью и найти практическое применение своим знаниям. Цель данного этапа – взаимопомощь, более сильные ученики помогают слабым составить речевое клише при помощи которого те бы смогли правильно выразить свои мысли.

Стратегия 4 «Что я возьму и где использую»Это задание выполняется устно. К доске вызываются несколько пар учеников

Слайд 6Стратегия 5 «Это – я...»
Задание выполняетсяграфически и индивидуально. Учащиеся, проанализировав

положительные и отрицательные качества героев, честно отвечают на вопрос «Кем

бы я был в этом тексте?» и рисуют похожих на себя героев. Данный прием носит воспитательный характер и помогает детям увидеть их отрицательные черты.
Стратегия 5 «Это – я...»Задание выполняетсяграфически и индивидуально. Учащиеся, проанализировав положительные и отрицательные качества героев, честно отвечают

Слайд 7Стратегия 6 «Письмо потомкам»
Учащиеся совместно со своей группой коллективно на

основе прочитанного текста в форме тезисов пишут советы будущему поколению.



* Будь добр
* Будь внимателен
* Будь милосерден
* Относись к людям с пониманием
* Не будь злым
* Не будь жестоким
* Не будь высокомерным

Стратегия 6 «Письмо потомкам»Учащиеся совместно со своей группой коллективно на основе прочитанного текста в форме тезисов пишут

Слайд 8Рефлексия «Подарок мне...»
Учащимся предлагаются подарочные коробки трех размеров. Каждый выбирает

коробку для себя.

Рефлексия «Подарок мне...»Учащимся предлагаются подарочные коробки трех размеров. Каждый выбирает коробку для себя.

Слайд 9*Комплекс стратегий «Я - эксперт» эффективен. *Повысилась активность учащихся на уроке. *Материал

усваивается легко и с удовольствием.
Саморефлексия

*Комплекс стратегий «Я - эксперт» эффективен. *Повысилась активность учащихся на уроке. *Материал усваивается легко и с удовольствием.Саморефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика