Разделы презентаций


Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка

Содержание

Учителю необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого –  с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языка
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН
КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВА
Факультет филологии и педагогики
Преподаватель: Русол И.Г.
Подготовила

студентка 3 курса ПМНОр-22
Мухина Алёна
Особенности нетрадиционных типов уроков иностранного языкаМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВАФакультет филологии и

Слайд 2Учителю необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными

знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования

личности каждого обучаемого –  с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого  - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.

Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время  эффективными.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Учителю необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного

Слайд 3Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а

самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить

нетрадиционные уроки, т.к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нестандартной обстановке.

Подобная смена привычной обстановки целесообразна. Создаётся атмосфера праздника и при подведении итогов проделанной работы снижается психологическое напряжение, возникающее в традиционных условиях
из-за боязни совершить ошибку.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует

Слайд 4Это урок, который не относится ни к одной из известных

классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве,

импровизации, на взаимодействии ученика и учителя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью. И, наконец, он основан на том, что ученик есть не только объект, но и субъект учебной деятельности.

Чем же характеризуется нетрадиционный урок?

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он

Слайд 5Нетрадиционные формы обучения предполагают:
Задачи нетрадиционного урока - отработка новых

методов, форм, приёмов и средств обучения, что ведёт к реализации

основного закона педагогики – закона об активности обучения.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные формы обучения предполагают: Задачи нетрадиционного урока - отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения, что

Слайд 6На нетрадиционных уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического

и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

осуществляется контроль знаний,

навыков и умений учащихся по определенной теме;
обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
предусматривается минимальное участи  уроке учителя.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

На нетрадиционных уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим

Слайд 7Нестандартный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и

приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но

и служат развитию тех или иных способностей:

Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нестандартный урок включает самые разнообразные эмоционально яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию

Слайд 8 14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и

педагогики

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Слайд 9Нетрадиционные уроки имеют различные формы, но содержание определятся рамками школьной

программы и направлено на презентацию материала, его усвоение, активизацию и

контроль.

Выделяется ряд признаков, по которым можно определить особенности нестандартного урока.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные уроки имеют различные формы, но содержание определятся рамками школьной программы и направлено на презентацию материала, его

Слайд 10Нестандартный урок – это праздник для учащихся.
Как к любому

празднику, к нему готовятся, его ждут.
Для того, чтобы любой

ребёнок получил от такого урока удовлетворение, научился тому или другому, запомнил его как один из ярких моментов жизни, ни в коем случае нельзя относиться к уроку формально, часто проводить одно и то же, заштамповывая новизну или, пробуя один раз, забыть.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нестандартный урок – это праздник для учащихся. Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут. Для

Слайд 11
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По

своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и

уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Формы нетрадиционных уроков

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком

Слайд 12Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и

повышают мотивацию учения.
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности

деятельности учащихся.

К таким занятиям следует отнести:
видеоурок,
урок – спектакль,
урок – праздник,
урок – экскурсию,
урок- мюзикл,
урок-интервью и т. д.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.Нетрадиционные формы проведения занятий направлены

Слайд 13Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране

изучаемого языка, дело весьма трудное.
ВИДЕОУРОК
Не менее важным считается приобщение

школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. ВИДЕОУРОКНе менее

Слайд 14Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить

процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения

и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на обучающихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего, внимания и памяти.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной

Слайд 15Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений

зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся,

обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. 

УРОК-СПЕКТАКЛЬ

Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.


Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду  с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует

Слайд 16Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта

форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих

в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

УРОК-ПРАЗДНИК

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях

Слайд 17В наше время, когда все шире и шире развиваются связи

между разными странами и народами, знакомство с родной национальной культурой

становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка.

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности родной культуры и т.д. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с

Слайд 18Урок-мюзикл способствует развитию  социокультурной компетенции  и ознакомлению с культурами англоязычных

стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны
УРОК-МЮЗИКЛ
Известно,

что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.

Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и эмоционалбной разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.

Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Урок-мюзикл способствует развитию  социокультурной компетенции  и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Методические преимущества песенного творчества в обучении

Слайд 19Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией.
УРОК-ИНТЕРВЬЮ
Подготовка и

проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного

языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. УРОК-ИНТЕРВЬЮПодготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к

Слайд 20На таких уроках решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи:
· приобретение

новых знаний;
· развитие способности к распределению внимания, догадке на основе

зрительной наглядности и контекста, обобщение фактов и формулирование выводов из прочитанного и услышанного;
· формирование умений и навыков чтения, аудирования, говорения.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

На таких уроках решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи:· приобретение новых знаний;· развитие способности к распределению внимания,

Слайд 21Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно

организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения

занятия. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока формируют у учащихся интерес и уважение к предмету, воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний. Развивают интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства и эмоции ученика.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или

Слайд 22В заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их

элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому учителю. Ст`оит

только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь.

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

В заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно

Слайд 23Контрольные вопросы
Нетрадиционный урок – это…
Почему НУ нравятся детям?
Какова цель НУ?
Какие

группы НУ выделяются по форме их проведения?
Назовите признаки НУ?
Перечислите формы

НУ?

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Контрольные вопросыНетрадиционный урок – это…Почему НУ нравятся детям?Какова цель НУ?Какие группы НУ выделяются по форме их проведения?Назовите

Слайд 24Список использованной литературы

1.Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи

[Текст] / О.И.Барменкова. // Иностранные языки в школе. - 1993.

- №3. - С. 20-25.. 2.Кульневич, С.В. и др. Совсем необычный урок [Текст]: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.Л. Лакоценина. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2001. –168 с. 3.Мильруд, Р.П. и др. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова. // Иностранные языки в школе.– 2000. – №4.- С. 19-14.  4.Мусницкая, Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем [Текст] / Е.В.Мусницкая. // Иностранные языки в школе.– 1989. – №3. – С. 74 – 77. 5.Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скаткин. - 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.- 254с. 6.Цели обучения иностранному языку [Текст]: учебное пособие / под ред. Е.И. Пассова, Е.М. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 165с. - (Методика обучения иностранному языку).
7.Андреева И.А., Мачульская А.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 29-30 
Интернет ресурсы:
www.science-education.ru/9-28 
http://wapref.ru/referat_qasbewrnajgejgeqas.html
http://www.science-education.ru/9-28
http://festival.1september.ru]
 

14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики

Список использованной литературы1.Барменкова, О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи [Текст] / О.И.Барменкова. // Иностранные языки в

Слайд 25Подготовила студентка 3 курса, группы ПМНОр- 22,
Мухина Алёна.

Подготовила студентка 3 курса, группы ПМНОр- 22,Мухина Алёна.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика