Слайд 1
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка
Из опыта работы
учителя немецкого языка МБОУ Глубочанской СОШ № 8 Клименко А.
В.
Слайд 2 Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.
Он возник ещё в 1920-е годы в США. Его называли
также методом проблем, и связан он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником И. Х. Килпатриком.
Слайд 3Что такое метод проектов?
« Метод проектов
предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту
или иную проблему
в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути ».
Полат Е.С.
Слайд 4Актуальность:
В настоящее время в центре
внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат,
сколько сам процесс приобретения знаний. Мы должны научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проектная технология позволяет это сделать достаточно успешно.
Слайд 5
Цели проектного обучения
Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации
и рефлексии.
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения
результата, роли сотрудничества.
Развивать исследовательские умения.
Слайд 8Этапы работы над проектами:
I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор
рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и
формулировка цели, сбор материала).
II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации, анализ возможных трудностей).
III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).
Слайд 9 В своей работе я использую в основном информационные,
поисковые и игровые проекты. Проектная методика требует тщательной длительной подготовки,
поэтому использую её в основном при обобщении изученной темы.
Учебники немецкого языка И.Л.Бим нацеливают на использование проектной методики при обучении немецкому языку, начиная с младшей ступени обучения.
С введением изучения немецкого языка в начальной школе я начала использовать метод проектов со 2 класса.
Слайд 10
Долгосрочный проект во 2 классе:
«Книга о себе»
Задача: приобщать учащихся
к систематизации знаний, умению обобщать, делать выводы, развивать их личную мотивацию
Учащиеся 2 класса с удовольствием рассказывают о себе и изображают свои портреты.
Слайд 11А это они рассказывают о своей семье
Слайд 12Самое любимое время года для учащихся 3 класса – весна.
Слайд 13 Учащиеся 4 класса подготовили проект «Животные»,работа над которым проводилась
на этапе применения изученного материала в течение нескольких уроков.
Слайд 14
В 5 классе на завершающем
этапе изучения циклов уроков по теме «Город» обучающиеся выполняют индивидуально
или в парах в группах ряд минипроектов: «Старый немецкий город», «Люди, которые живут в городе», «Улицы города», продуктами которых являются стенгазеты, фотоальбомы, поделки.
Слайд 15 Самым удачным проектом был проект по теме «Старый немецкий
город». Работа над этим проектом проводилась на этапе применения изученного
материала в течение нескольких уроков.
Слайд 16 В 6 классе дети продолжают заполнять «Книгу о себе»
Они описывают своё любимое время года, мастерят овощи и фрукты,
а затем используют их в речевой ситуации «на рынке». Защищают проект расписания уроков, школу будущего, свой распорядок дня.
Рассказы о животных, песни, стихи, загадки
Слайд 18 В 7 классе учащиеся защищают проекты по темам: «Летние
каникулы», «Моя Родина», «Немецкий город», «Транспорт большого города», «Защита окружающей
среды», «В здоровом теле- здоровый дух». Наиболее интересна прошла защита проекта по теме «В деревне есть много нового и интересного».
Слайд 19 Учащиеся 8 класса предоставили проект о том, как они
провели летние каникулы.
Слайд 20 В 8 классе при работе над темами “Das Schulsystem”,
“Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”, Eine Reise durch
die Bundesrepublik Deutschland” ученики представляют свои проекты в различных формах на немецком языке.
Слайд 21 Ученица 8 класса Абраменко Оля пригласила своих одноклассников
в Германию и рассказала о том, какие места там можно
посетить.
Слайд 22 Проектная работа “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland” является
заключительной в 8 классе.
Слайд 23 В 9 классе ученики представляют свои проекты по темам
“Zukunftsplane”, “Ferien und Bucher”.
Слайд 24 Проектные работы учащихся 10 класса индивидуальны и разнообразны. Это
экскурсии по родному городу и по городам Германии, доклады и
рефераты о творчестве великих людей Германии, переписка с друзьями, поездки, путешествия ,коллажи.
Слайд 25 Работая над проектом «Die erste Liebe» в 10 классе
учащиеся написали любовные письма своим друзьям и обсудили проблему любви
в своём возрасте.
Слайд 27 Выводы:
Использование метода проектов способствует реализации
ряда важных задач: занятия не ограничиваются приобретением определенных знаний, умений,
навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию.
Систематическое использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода; совершенствуется работа со словарем и др. источниками, устная и письменная речь; расширяется кругозор; развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке; развивается интерес к языку, творческое мышление и самостоятельность.
Литература:
1. Полат Е. С. Метод проектов
на уроках иностранного языка – И. Я в школе. 2000г. № 2,3.
2. Бим И. Л.и др. Учебники немецкого языка для учащихся 2 –9 классов – М. Просвещение, 2012г.
3. Борисова Е. М. Проект на уроках немецкого языка // И. Я. в школе. – 1998. – № 2.