Слайд 1«Проектная методика на уроках английского языка как средство реализации ФГОС»
Усова
Л.И. учитель английского языка МАОУ «Лицей» г. Урюпинск
Слайд 2«Великая цель образования –
это не знания, а действия».
Герберт Спенсер,
английский философ,
социолог 19 века.
Слайд 3Цель : доказать эффективность метода проекта.
Задачи: показать, что метод проектов
учит учащихся:
Самостоятельно мыслить;
Находить и решать проблемы;
Привлекать знания из разных областей;
Прогнозировать
результаты.
Слайд 4Актуальность:
Использование проектной методики на уроках иностранного языка не
только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но
и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.
Слайд 5Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС?
1. Основное отличие
нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить
на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.
Слайд 6Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Метод
проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или
иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Слайд 7Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений
и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной методики в
школе:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 8Проектная методика
позволяет творчески применить языковой материал;
превратить уроки иностранного языка
в дискуссию, исследование;
организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и
во внеурочное время;
стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.
Слайд 9 Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных
учебных действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Слайд 10 Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих
проблем:
боязнь применять речевые навыки на практике;
пассивность;
безинициативность учащихся.
Слайд 11 Работа над проектом развивает у учащихся:
самостоятельность;
активность;
заинтересованность;
творчество;
повышает интерес учащихся
к изучению иностранного языка.
Слайд 12Роль в создании проекта:
Ученик
Учитель
решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями,
применяет знания из разных областей, получает реальный результат.
может подсказать
источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.
Слайд 13Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся
Исследовательский проект
Практико-ориентированный проект
Творческий проект
Ролевой
(игровой) проект
Информационный проект
Прикладной проект
Слайд 14К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации
учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование
чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Слайд 15Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
1.
Рефлексивные умения;
2. Поисковые (исследовательские) умения;
3. Навыки оценочной самостоятельности;
4. Умения
и навыки работы в сотрудничестве;
5. Коммуникативные умения;
6. Презентационные умения и навыки.
Слайд 16 Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных
учебных действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Слайд 17Формирование УУД на разных этапах работы над проектом
Слайд 19Экскурсионный проект на английском языке
на тему: «Мой родной Саскылах»
Вид проекта:
экскурсионный,
целью которого является изучение общественной жизни села Саскылах
Форма:
письменного проекта –
путеводитель;
устного проекта – обзорная экскурсия, реклама (презентация).
Направленности проекта:
Исследовательская направленность: проект не является научным
исследованием, но включает обоснование актуальности избранной темы.
Слайд 20Цель проекта – привлечь внимание людей, показать уровень жизни села
с целью дальнейшего исследования истории, традиций, проблем, связанных с экологией
и т.д.
Воспитательный аспект – воспитывать чувство патриотизма,
прививать чувство любви к своей малой Родине, воспитывать чувство
уважения к людям, живущим на этой земле, знать этих людей,
гордиться ими, искать таланты, чтить традиции своих предков.
Обучающий аспект – научить учащихся работать с различными
источниками информации, делать выписки из них, перефразировать
уже имеющуюся мысль, составлять план, используя ключевые слова,
уметь излагать информацию согласно плану.
Развивающий аспект – развитие навыков прогнозирования конечного результата.
Слайд 21Заключение:
Используя проектную методику на уроках английского языка, я могу сделать
выводы :
Метод проектов - один из самых перспективных направлений, который
учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.
Метод проектов готовит учащихся в жизнь.
Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.
Учитель как помощник и консультант.
Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.