Слайд 1ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ
КОММУНИКАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 2Целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике является обучение общению
на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках
речевой ситуации.
Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
Слайд 3 Задача учителя – создание условий, которые
способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические
признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т. д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно состоится.
Слайд 4 Для создания таких условий в процессе
обучения английскому языку я использую приёмы активизации, которые учитывают все
выше перечисленные признаки устного речевого вида деятельности. Преимущества этих приёмов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.
Лучшими приёмами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд, являются приёмы взаимодействия человека с человеком, то есть интерактивные приёмы. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этих приёмов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Слайд 5 НАВЫКИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ МОЖНО РАЗВИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО, В ПАРАХ, В
ГРУППАХ.
Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:
1.Высказывание по тематической
ситуации.
2.Описательные упражнения (человека, места/здания, предмета, события).
3.Упражнения на выявление сходства и различия картин, предметов, ситуаций.
4.Анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
5.Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
Слайд 6 Парная работа может быть представлена в виде:
1.Парной беседа/диалог.
2.Ролевой игры.
3.Интервью.
Слайд 7Групповая работа может быть представлена в виде:
1.Обсуждения ситуаций рабочими группами
(одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то точки зрения).
2.Дебатов, диспутов,
пресс-конференций.
Слайд 8ВАРИАНТЫ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Первый
тип упражнений – высказывание по тематической ситуации. Для того, чтобы
учащиеся могли высказываться самостоятельно, а не воспроизвести заученный текст, нужна помощь в виде речевых образцов, разговорных клише, таблиц, схем, блоков.
Слайд 9
Example 1. Why do people learn foreign languages? How much
English do see in our country? Does it help you
in everyday life? Give some examples.
Learning
Foreign
Languages
Helps Me
to travel abroad
to please your to get a good job
parease
to work on the
computer
to read English books
to play
computer
games
to see English films
to pass an examination to apeak to foreign
visitors
Слайд 10Второй тип упражнений – описательные упражнения (человека, места/здание, предмета, события),
а также упражнения на выявление сходства и различие картин, предметов,
ситуаций.
Слайд 11 Example 1. Describing people.
Focus on describing people.
1.Introduction (how
you know the person/how you met/how long you’ve known each
other).
2.Appearance and character (good/bad points, how he/she behaves).
3.Interest, hobbies, job.
4.Reasons for liking/disliking.
5.Conclusion (what other people think of her/him, you feelings now).
Слайд 12 Useful vocabulary.
He/she is in his/her teens/is the same age
as me/is in his/her mid-twenties…
He/she looks very smart…/looks like a
pop star…
He/she seems (looks) as if he/she doesn’t care about anything…
He/she has got curly hair/small eyes with wrinkles around them when he/she is in a bad temper…
He/she seems to be… good looking/doing…/dressed up to go out…
He/she appears to be (rather)…/tends to be…
He/she always wears (is wearing)… jeans and trainers/wonderful hats…
He/she’s the kind (sort) of person you can always have a laugh with/who has a big influence on others…
I think he/she is… quick-thinking/imaginative/strong and brave…
10.His/her most striking feature is… her deep voice…
11. The most striking thing about her/him is… the way he walks…/her height…
12. The best (worst, most interesting…) thing about is… her sense of humour/the way she dresses…
13. He/she gives me the impression…that she understands everything/that she enjoys being with people…
14. At first he can appear very confident… but when you get to know him better you realize that…he’s quite a shy person…
15. The reason why I (other people) like him/her is because he/she has always been very honest/never criticizes others…
Слайд 13Третий тип упражнений – анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
Слайд 14Четвертый тип упражнений – сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ
с опорой на серию картин.
Слайд 15 Как видно из вышеизложенного, коммуникативная методика обучения английскому языку
представляется наиболее эффективной, особенно если речь идёт об организации обучения
в средней школе. На школьном уровне необходимо заложить основы владения английским языком именно как средством общения, что открывает возможность перейти от рассмотрения английского языка как объекта изучения к использованию его на практике как полезного инструмента.
Слайд 16ЕДА
Разминка
Отвечая на вопросы (1-5), опишите свои привычки в
еде
1.What time do eat the main meals of the day?
2.Do
you eat regularly?
3.What do you most often eat for breakfast, lunch and dinner?
4. Are you aware of what food is healthy is not?
5.Do you eat a lot of sweets or fast food and drink a lot of fizzy drinks?
Слайд 17ЛЕКСИКА
1
a.Какие из перечисленных продуктов вы любите, а какие –
нет? Почему?
salt fizzy drinks olive oil still mineral water
sparking mineral
water cheese pasta margarine avocado garlic eggs mushrooms dutter onion coffee sugar fruit juice white breed beer ice-cream chocolate meat spinach fish red wine sausage potatoes banana
b.Выберете 3 полезных и 3 вредных продукта из вышеприведенного списка. Аргументируйте свой выбор
Слайд 182
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ НАЗВАНИЯМИ ПРОДУКТОВ ИЗ РАМКИ. В КАЖДУЮ КАТЕГОРИЮ
ДОБАВЬТЕ СВОЙ ВЫБОР
Слайд 19fruit: strawberries , pineapple; other: banana , apple , cherries
etc
Vegetables : carrot, lees; other: tomato , horse raddish etc
Dairy
products : milk, cream; other: yoghurt, cheese etc
Meat: pork, lamb; other: veal, chicken etc
Herds and spices: basil , curry; other: pepper , oregano etc
Слайд 213
British: bacon and eggs,roast turkey, baked potatoes, chips, potato crips
American:tomato
ketchup apple pie, a hamburger, roast turkey, potato crips
Слайд 224
A.СООТНЕСИТЕ БЛЮДА СО СЛЕДУЮЩИМИ РАЗДЕЛАМИ МЕНЮ:
A) ЗАКУСКИ (STARTERS)
B)ОСНОВНЫЕ БЛЮДА (MAIN
COURSES)
С)ДЕСЕРТЫ (DESSERTS)
ЗАТЕМ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ (1-6)
1. Which dishes
are suitable for vegetarians?
2. Which dishes aren’t cooked?
3. . Which dishes are suitable for people on a slimming diet?
4. Which dishes would you choose to eat?
5. Which dishes have you tried? Did you like them?
6. Which dishes can you prepare?