Слайд 1Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания
непременно дадут добрые всходы (Леонардо да Винчи)
Слайд 2Тема методической разработки:
«Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка
в начальной школе»
Слайд 3Цель работы:
Анализ содержания обучения немецкому языку в начальной школе и
его развивающие возможности
Слайд 4Задачи:
Выявить особенности обучения иностранному языку в начальной школе;
Проанализировать основные принципы
развивающего обучения немецкому языку для начальной школы;
Разработать комплекс развивающих упражнений
в обучении немецкому языку для начальной школы.
Проверить опытным путем эффективность предложенных приемов.
Слайд 5Методы исследования:
Анализ научной литературы по теме;
Анализ учебно-методического комплекса по немецкому
языку для 3 класса начальной школы;
Наблюдение за учебным процессом обучения
немецкому языку во 2-3-х классах и его результатами;
Обобщение опыта других учителей по данному вопросу;
Опытное обучение.
Слайд 6Задачи изучения предмета ИЯ:
формирование представлений об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Слайд 7обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как
средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Слайд 8развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей
с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту
за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.
Слайд 9Сущность развивающего обучения состоит в том, что это процесс, в
ходе которого происходит обогащение учащихся знаниями и всестороннее развитие личности
ребенка при ведущей роли умственного развития, обуславливающего развития всех других сторон его личности.
Слайд 10Развивающий аспект ИЯ обеспечивает:
осознание средств выражения мыслей, того, как люди
произносят, какие слова употребляют для номинации предметов,
сравнение и сопоставление
явлений родного и иностранного языков,
развитие чувства языка, языковой догадки,
развитие памяти во всех ее видах,
Развитие логики (анализа, синтеза, сравнения, умозаключения),
развитие сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться,
Развитие таких черт характера, как трудолюбие, воля, целеустремленность, активность, умение учиться.
В современной методике преподавания иностранных языков развивающее обучение рассматривается как общий принцип обучения.
Слайд 11Принципы развивающего обучения на начальном этапе:
Принцип коммуникативной направленности
Принцип развивающего обучения
Принцип
устного опережения
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков
Принцип доступности и посильности
Принцип опоры
на родной язык
Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры
Принцип диалога культур
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
Слайд 12
Содержание обучения
Развивающая функция ОИЯ
\
Специальной организации общения учителя с
учащимся
Осуществляется посредством
Слайд 13Формы и приемы организации УД:
Использование аутентичных материалов (стихи, рифмовки, сказки,
комиксы, открытки и мн.др.)
Рассказ в сочетании с иллюстрированием, обсуждением
Беседа (чаще
в форме речевой зарядки)
Видеометод
Упражнения
Нестандартные уроки
Слайд 14Дидактические игры
Самостоятельная работа
подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового
материала (повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т.
п.);
самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции;
упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки;
контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.
Слайд 15Компьютерные технологии:
презентации;
обучающие программы: Professor Totto; Deutsch Delux
материалы сети Internet
Слайд 16Анализ УМК «Немецкий язык 3 класс»
Содержание учебника имеет ярко выраженную
коммуникативную направленность, позволяющую успешно решать задачи развития младших школьников средствами
немецкого языка.
Слайд 17Результаты опытного обучения
Этапы:
1. первичный контроль для учащихся;
2. применение предложенного комплекса
развивающих упражнений на практике с целью выявления его эффективности;
3. Вторичный
контроль;
4. анализ и интерпретация результатов опытного обучения.
Слайд 192. Применение комплекса развивающих упражнений
Слайд 25Выводы:
1) регулярное использование дополнительных заданий развивающего характера будет оказывать положительное
влияние на результативность учебного процесса. Кроме этого, соответствие приемов языковой
подготовке учащихся, их интересам и потребностям влияет на весь процесс обучения в целом и на развитие коммуникативной компетенции в частности.
2) использование упражнений, содержащих развивающий потенциал, способствуют не только развитию личности учащихся, но и через свой характер повышению интереса к изучению немецкого языка, что значительно важно на начальном этапе обучения.
3) В период опытного обучения можно было констатировать повышение уровня мотивации, укрепление внутренних мотивов изучения немецкого языка.
Слайд 264) Выяснилось, что учащимся был полезен прослушанный курс. Он вызвал
большую заинтересованность и оказал воздействие на эмоциональное содержание их мотивации.
5)
Предлагаемый комплекс развивающих упражнений помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Данная методика способствовала тренировке слуховой памяти, воображения, тренировке лексических навыков, а все это в комплексе создает более благоприятные условия для изучения иностранного языка.
Слайд 27
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания
непременно дадут добрые всходы
(Леонардо да Винчи)
Слайд 28В процессе исследования было выявлено:
сущность принципов развивающего обучения отвечает основным
психологическим особенностям учащихся, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее
полно раскрыть их личность;
основное содержание принципов развивающего обучения иностранным языкам заключается в последовательной активизации имеющихся у каждого учащегося интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта, его эмоций и настроений, а также в развитии этих личностных параметров;
Слайд 29В процессе исследования было выявлено:
кроме заданий учебного пособия, при подготовке
и проведении уроков немецкого языка в начальной школе необходимы задания,
учитывающие условия обучения, личностные особенности школьников, их наклонности, увлечения, уровень развития;
практика показала, что неоценимую помощь учителю в организации работы по обучению иностранному языку могут оказать творческие задания, способствующие развитию интереса, памяти и мышления детей;
Слайд 30В процессе исследования было выявлено:
использование развивающих упражнений способствует развитию самостоятельности
учащихся, их активности и заинтересованности, что делает процесс обучения иностранному
языку не только привлекательным для учащихся, но и эффективным;
дополнительные средства обучения позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся при формировании основных компетенций практически во всех аспектах языка и речи.