Слайд 1Проект школьной театральной студии как одно из средств формирования социокультурной
компетенции обучающихся.
Автор: Ошорова Виктория Владимировна,
учитель английского языка
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа №7»
г. Мирный, Республика Саха (Якутия)
Слайд 2Актуальность проекта
Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей
является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом
и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Слайд 3Главная идея проекта
Обеспечить условия для самореализации творческих возможностей
и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы
самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.
Слайд 4Цель проекта:
Создание условий для творческого развития личности, обеспечение
оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания
исторических костюмов и проведение театрализованных праздников
Слайд 5Задачи проекта
обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их
на сцене;
научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;
познакомить
с историей театра и театральными профессиями;
изучить особенности исторического костюма;
научить изготавливать театральные костюмы и декорации;
познакомить с основами драматургии и режиссуры.
Слайд 6Главная задача:
Воспитать творческую личность и, посредством приобщения к
театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом
и учащимся.
Слайд 7 Ожидаемые результаты работы:
повышение творческого потенциала личности школьников
развитие коммуникативных и организаторских
способностей
повышение самооценки, избавление от комплексов
улучшение психологического климата в ученическом коллективе
овладение
навыками изготовления костюмов для сцены
овладение навыками постановки праздников
овладеть навыками сценического искусства
овладение навыками рукоделия (вышивки, вязания, бисероплетения, аппликации)
Слайд 8Условия реализации проекта.
Просторный кабинет для репетиций, возможность заниматься в актовом
зале.
Подборка литературы для репертуара школьного театра.
Необходима возможность экскурсионной работы: посещение
выставок, музеев, театральных постановок.
Просторный кабинет, оборудованный всем необходимым швейным оборудованием (швейные машины, оверлог, утюг, гладильная доска, набор инструментов и приспособлений для шитья, вышивки, бисероплетения)
Расходные материалы для изготовления костюмов: ткани, нитки, фурнитура, бисер, тесьма, кружево, мех и т.д.
Литература по истории костюма, наглядные иллюстрации, репродукции, журналы мод.
Необходим фонд поощрительных призов по итогам представлений, выставок и творческих конкурсов.
Слайд 9ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Организация репетиционной базы
Организация мастерской по изготовлению костюмов и
декораций.
Выдвижение инициативной группы учащихся, распределение обязанностей
Организация работы со спонсорами и
администрацией по материальному обеспечению проекта
Слайд 10Дебют: якутская народная сказка «Старушка Таал-Таал»
Слайд 11Театральный проект в обучении английскому языку.
Использование проектной методики на уроках
иностранного языка приобретает все большую популярность и является плодотворным и
эффективным средством организации учебного материала.
Театральная постановка – это ролевая игра которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.
Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность.
Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка, реализуется одна из важнейших задач на начальном этапе обучения – воспитание устойчивого интереса к изучению языка.
Слайд 12Театр на уроке
Театр действительно решает эту проблему. Материалом для инсценировки
являются известные учащимся произведения (сказки, рассказы, стихотворения или их фрагменты).
Обычно это происходит без подготовительной работы, на заключительном этапе урока (в течение 5-10 минут). Ученикам предоставляется полная свобода выбора языковых средств, сохраняется лишь фабула произведения. Надо стремиться к тому, чтобы каждому школьнику досталась роль. Учитель обычно становится сказочником или ведущим (это дает возможность регулировать мини – спектакль). Естественно, игра не ради игры, цель постановки – усвоение программного материала, в ходе которой у детей желание речевой деятельности опережает их языковые возможности, создавая благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых речевых единиц в речи. Условно действие проходит в четыре этапа: 1) ознакомление с ситуацией 2) постановка задач 3) инсценировка 4) подведение итогов. В начальных классах удачно проходят инсценировки «Репки» (the Turnip), «Красной Шапочки» (Little Red Riding Hood), “Three Little Kittens” .
Опыт использования театра на уроке показал его высокую эффективность для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Учащиеся более уверенно выполняют коммуникативно направленные упражнения: “Listen, read and act”, “Dramatize the text”.
Слайд 13Клуб « Английский Коктейль»
По мере развития навыков и умений школьников
я начала заниматься с ними во внеурочное время. Мы инсценировали
более сложные английские произведения. «Питер Пен», «Алиса в стране чудес», «Призрак оперы», скетчи из популярных шоу на Британском ТВ.
Репетиции, четко закрепленные роли, создание сценического образа, костюма, изготовление декораций, работа с микрофоном – вся театральная атрибутика не оставляет учащихся равнодушными, они становятся активными участниками или свидетелями использования английского языка.
Традиционно все постановки мы показывали на общешкольном мероприятии учителей иностранного языка 14 февраля в День Св. Валентина.
Клуб «Английский Коктейль» появился три года назад, традиционное мероприятие приобрело имя.
Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, помогают создать языковую среду, приближенную к естественной, формировать и развивать социокультурную компетенцию учащихся. Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, знания о социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка, представлять родную страну и культуру на иностранном языке
Слайд 15Эмблема школьного клуба «Английский Коктейль».
Слайд 16Активисты клуба.
Сергей Коваленко
Выпускник 2013
Евгений Пономарев
Выпускник 2013
Слайд 17Будни клуба
репетиции, выступления, участия в конкурсах
Слайд 18Использование песен в обучении английскому языку.
Обширный и очень ценный материал
для приобщения учащихся к духовному миру народа страны изучаемого языка,
к осознанию его идеалов и мировоззрения даёт музыкально-поэтическое творчество, характеризующиеся разнообразием жанров и активной включенностью в повседневный быт носителей языка.
Критерии отбора песен
Музыкальный компонент:
Соответствие физиологическим особенностям голосового аппарата учащихся;
Яркая и запоминающаяся мелодия;
Наличие четкого ритма, облегчающего воспроизведение песни;
Соответствие этапу обучения.
Поэтический компонент:
Художественная ценность произведения;
Соответствие психическим особенностям учащихся;
Доступность языкового материала;
Наличие социокультурной информации;
Возможность использовать при обучении различным аспектам языка и видам речевой деятельности;
Воспитательная ценность.
Слайд 20Алгоритм работы с музыкально-поэтическим произведением
Презентация песни:
а)вступительная беседа учителя о
песне;
б)предъявление песни;
в)выявление эмоционального отклика учащихся на песню;
г)проверка понимания
основного содержания и характера песни.
Работа с поэтическим компонентом (раскрытие содержания и смысла):
а)комментарий лексических и грамматических средств поэтического текста песни;
б)проверка понимания текста песни;
в)анализ поэтического текста песни;
г)проверка полного понимания содержания песни.
Фонетическая отработка текста на уровне:
а)слов, словосочетаний, синтагм;
б)фраз;
в)куплета/припева.
Работа с музыкальным компонентом (развитие музыкальной и певческой культуры):
а)прослушивание песни и выявление средств музыкальной выразительности;
б)выполнение упражнений на распевание;
в)разучивание первого куплета/припева;
г)разучивание всей песни.
Выразительное исполнение песни.
Выполнение серии упражнений для развития языковой, речевой и социокультурной компетенции на материале песни.
Слайд 21Примеры использования музыкальной наглядности при изучении темы “Enjoy Living in
Peace” в 9 классе.
Relationship with Parents
Linkin Park “Numb”
1)Some information about
the band. Read and comment on the following.
2)Read the words and their definitions and use them in situations of your own.
surface the top layer of water or land the water
undertow the water current moving
beneath and in a different
direction from that of the
surface water
disappointed unhappy because something
was not as good as you
expected
to be aware to realize or know that
something exists
Слайд 223)Match the words in list A with the words in
list B so that to get a word-combination
A B
hold
control
lose a step
under loudly
laugh tightly
take the pressure
4)Read the following sentences, paying special attention to the underlined grammar structures. Guess what object is meant
It is more like a small record player. It is less like a video player. (a walkman)
Imagine any object and describe it to your classmates using the following structures. Let your classmates guess the object.
5)Form the opposites to the words, using negative suffixes as in the example.
Example: careful careless
meaningful …
doubtful …
… fearless
tactful …
… restless
Слайд 236) Listen to the song “Numb” by Linkin Park and
answer the questions:
Is the main character of the song satisfied
with his position or does he want to change anything?
7)Listen to the song again and insert the omitted prepositions into the typescript of the song.
Numb
I’m tired ………being what you want me to be
Feeling so faithless
Lost ……… the surface
I don’t know what you’re expecting ………me
Put ……... the pressure
Of walking ……… your shoes
( caught in the undertow just caught in the undertow)
Every step that I take
Is another mistake
……. you
I’ve
Become so numb
Слайд 24 I can’t feel you there
Become so
tired
So much more aware
I’m
becoming this
All want to do
Is be more like me
And be less like you
Can’t you see that you’re smothering me
Holding too tightly
Afraid to lose control
‘cause everything that you thought I
would be
Has fallen apart right ……… front ………you
(caught in the undertow just caught in the
undertow)
Слайд 25 Every step that I take
Is
another mistake
……. you
(caught in
the undertow just caught in the
undertow)
And every second I waste
Is more than I can take
But I know
I may end up failing too
But I know
You were just like me
With someone disappointed……… you!
8) Substitute the words in the italics with their synonyms or give their short definitions.
9) Complete the sentences with the words from the song.
Слайд 26A friend whom you can’t trust is……… .
The smoke was
so thick in the room that I started ……… .
I’m
afraid we can’t learn about Jack’s problem from him. He is always ……… about his troubles.
Liz has her own opinion to any question; she never adores and copies anybody! She says that she doesn’t want to ………. .
I wish I didn’t go to the cinema! I just ……… my time watching this boring stupid film!
All her arguments with her mother ………. In tears and disappointment.
Brian’s relations with his father ……… after he got married to McLain’s daughter.
10) Read the text of the song and mark the key words in it. Then using these key words, speak about the problem of the main character of the song.
11) Imagine and describe the point of view on the problem of the person ( or his mother) to whom the main character of the song appeals.
Слайд 27Use words in the box
12) Have you ever experienced
the same problems in your relationships with your parents? Describe
your relationships using the new words.
13) Read the text of the song rhythmically. Listen to the song one more time. Sing together with the band in low tone. Then sing together with the band in full voice.
Слайд 30Участие в конкурсе “Masterpieces of O.Henry” в СВФУ МПТИ им.
М. К. Аммосова.
Инсценирование рассказа О’Генри «Гнусный обманщик»
Слайд 31Первые достижения
Диплом в номинации «Приз зрительских симпатий».
Диплом Евгению Пономареву как
«Лучшему актеру».