Разделы презентаций


Биология как наука о живой природе

Содержание

БИОЛОГИЯ (греч., bios – жизнь; logos – слово, учение) – НАУКА о ЖИЗНИ как ОСОБОМ ЯВЛЕНИИ во ВСЕХ ее ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ. ТЕРМИН ВВЕДЕН в 1809 г. Ж.Б.ЛАМАРКОМ и Г.ТРЕВИРАНУСОМ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 1.
ВВОДНАЯ. БИОЛОГИЯ как НАУКА о ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЧЕЛОВЕК

- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ и МЕДИЦИНЫ. ЖИЗНЬ и ее

СВОЙСТВА. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. БИОЛОГИЯ как НАУКА – ПРЕДМЕТ и МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ, ИДЕИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА, МЕТОДОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ и МЕДИЦИНА: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ.
2. ЖИЗНЬ как ФЕНОМЕН МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. ПОПЫТКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СВОЙСТВА ЖИЗНИ как ОСОБОГО ЯВЛЕНИЯ.
3. ВСЕОБЩИЕ (ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СТРУКТУРОЙ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА) УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.


ЛЕКЦИЯ 1. ВВОДНАЯ. БИОЛОГИЯ как НАУКА о ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЧЕЛОВЕК - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ и МЕДИЦИНЫ.

Слайд 2БИОЛОГИЯ (греч., bios – жизнь; logos – слово, учение) –

НАУКА о ЖИЗНИ как ОСОБОМ ЯВЛЕНИИ во ВСЕХ ее ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ

ПРОЯВЛЕНИЯХ. ТЕРМИН ВВЕДЕН в 1809 г. Ж.Б.ЛАМАРКОМ и Г.ТРЕВИРАНУСОМ.

I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. ЖИЗНЬ 2. ЖИЗНЬ 3. ЖИЗНЬ 4. ЖИЗНЬ
как ОСОБОЕ ЗНАКОВЫХ ЕСТЕСТВ. ИСТОРИЧ.
ЯВЛЕНИЕ БИОЛОГИЧ. ГРУПП СЛОЖИВШ.
ЕДИНИЦ ОРГАНИЗ- СООБЩЕСТВ
(ГЕН, КЛЕТКА, МОВ ОРГ-ОВ
ОСОБЬ) (ПОПУЛЯЦИЯ, РАЗНЫХ
ВИД) ВИДОВ
(БИОЦЕНОЗ)

БИОЛОГИЯ (греч., bios – жизнь; logos – слово, учение) – НАУКА о ЖИЗНИ как ОСОБОМ ЯВЛЕНИИ во

Слайд 3
I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) –

5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как

биологического объекта:
5a. АНТРОПОБИОЛОГИЯ - биологические механизмы развития и жизнеобеспечения. ОСОБЕННОСТЬ

– человек рождается со способностью освоить программу культурного (социального) наследования, т.е. с готовностью стать общественным, трудящимся, мыслящим существом.

I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) – 5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического объекта: 5a. АНТРОПОБИОЛОГИЯ - биологические механизмы

Слайд 4I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) –

5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического

объекта:

5б. МЕДИЦИНСКАЯ БИОЛОГИЯ – биологические предпосылки разнообразия людей и

человеческих популяций как фактор здоровья и/или нездоровья. ОСОБЕННОСТЬ – в связи с социальностью человек характеризуется высоким уровнем генотипической и фенотипической изменчивости.
I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) –5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического объекта: 5б. МЕДИЦИНСКАЯ БИОЛОГИЯ – биологические предпосылки

Слайд 5I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) -

5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического

объекта:

5в. БИОМЕДИЦИНА – неформальное соединение усилий представителей фундаментальной науки и медицины с целью решения конкретной задачи практического здравоохранения. ОСОБЕННОСТЬ – готовый для использования в практике здравоохранения продукт появляется уже в научной лаборатории.
I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) -5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического

Слайд 6I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 4) –

6. ЖИЗНЬ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
КОНСТРУКЦИЙ (генная,тканевая,органная
инженерия;

терапевтическое клонирование?):

6а. Создаются на основе материалов

биологического происхождения;
6б. Создаются на основе материалов
небиологического происхождения.


I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 4) –6. ЖИЗНЬ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ (генная,тканевая,органнаяинженерия; терапевтическое клонирование?): 6а. Создаются на основе материалов

Слайд 7II.СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ –

1. НАБЛЮДЕНИЕ:

1а. Невооруженным глазом или с использованием

оптических и иных приборов (лупа, микроскоп, электронный микроскоп, дифференциальное центрифугирование,

рентгеноструктурный анализ);

1б. Визуализация живых структур и процессов (методы лучевой диагностики – рентген, УЗИ, томографии).

II.СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ –1. НАБЛЮДЕНИЕ:1а. Невооруженным глазом или с использованием оптических и иных приборов (лупа, микроскоп, электронный

Слайд 8II. СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) –

2. ЭКСПЕРИМЕНТ:
2а. In Vivo

– используется живое существо. Особенность – этические проблемы;

2б. In Vitro

– используются живые биологические объекты (клетки, ткани, органные структуры), выращиваемые вне организма в условиях культуры. Особенность – проблемы интерпретации;

2в. Природные “эксперименты” – мутации (закон гомологичных рядов Н.И.Вавилова), уродства.

II. СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) –2. ЭКСПЕРИМЕНТ:2а. In Vivo – используется живое существо. Особенность – этические

Слайд 9II. СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) –

3. МОДЕЛИРОВАНИЕ:

3а. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ;

3б. КОМПЬЮТЕРНОЕ

(дизайн лекарств, в т.ч. на наноносителях);

3в. БИОЛОГИЧЕСКОЕ (создание живых форм

(клеток, организмов) с заданными свойствами - технологии knock in, knock out и др.).

II. СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) –3. МОДЕЛИРОВАНИЕ:3а. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ;3б. КОМПЬЮТЕРНОЕ (дизайн лекарств, в т.ч. на наноносителях);3в. БИОЛОГИЧЕСКОЕ

Слайд 10III. ИДЕИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА –

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (ВКЛЮЧЕННОСТЬ ЖИВЫХ ФОРМ

в ПРОЦЕСС ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ);

2. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ (КЛЕТКА – ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЕДИНИЦА

ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ);

3. ПРИНЦИП ЭКОСИСТЕМЫ (ЖИЗНЬ – ВСЕГДА СООБЩЕСТВО ОРГАНИЗМОВ РАЗНЫХ ВИДОВ);

4. ЖИВЫЕ ФОРМЫ как САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ ДИССИПАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ (ОСОБЕННОСТИ ТЕРМОДИНАМИКИ);

5. ТЕОРИЯ ОНТОГЕНЕЗА (РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ БИОИНФОРМАЦИИ в ФЕНОТИП).


III. ИДЕИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА – ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (ВКЛЮЧЕННОСТЬ ЖИВЫХ ФОРМ в ПРОЦЕСС ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ);2. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ (КЛЕТКА

Слайд 11ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ и
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ ЖИЗНИ как
ЯВЛЕНИЯ –

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: особь, популяция, вид,

экосистема, механизмы и факторы эволюции и коэволюции, приспособления и приспособленность;
2.

ПРОГРЕСС: биологический, морфо-физиологический, неограниченный, биотехнологический (но, биологический регресс);
3. СУЩЕСТВОВАНИЕ в СОСТАВЕ СООБЩЕСТВА.
ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ иСОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ ЖИЗНИ какЯВЛЕНИЯ –ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: особь, популяция, вид, экосистема, механизмы и факторы эволюции и коэволюции,

Слайд 12ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ и
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОСТАВЛЯЮЩИМИ:

1. БИОЛОГИЧЕСКОЙ – ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ

и ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО ЛЮДЕЙ);

2. СОЦИАЛЬНОЙ – ИМЕННО

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ - ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, НАУКА ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЫЖИВАНИЕ и БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, его ВСЕСВЕТНОЕ РАССЕЛЕНИЕ и КОСМИЧЕСКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ;

3. ДУХОВНОЙ – ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОГО “Я”, НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОСОЗНАННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к ДУХОВНОЙ “НИШЕ” (ЭТНОСУ, РЕЛИГИИ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, НАЦИИ).

ПРИМЕЧАНИЕ: ОСОБЕННОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ – ОНО ДЕЙСТВУЕТ в УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ иЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОСТАВЛЯЮЩИМИ:1. БИОЛОГИЧЕСКОЙ – ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ и ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО ЛЮДЕЙ);  2.

Слайд 131. СООТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО и БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ ни

как их ПРОСТОЕ СОЧЕТАНИЕ, ни как ПОДЧИНЕНИЕ ОДНОГО ДРУГОМУ;
2. ОСОБЕННОСТЬ

БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО ЛЮДЕЙ) СОСТОИТ в том, что ОНО ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ в УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;
3. В связи с отмеченным (см. п.2), НЕКОТОРЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, РАБОТАЯ в среде ЛЮДЕЙ, ПРИВОДЯТ к НЕТИПИЧНЫМ для МИРА ЖИЗНИ РЕЗУЛЬТАТАМ: среди млекопитающих ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СПОСОБНЫМ к ОСВОЕНИЮ в дополнение к биологической информационной программе (ДНК) ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНОГО (СОЦИАЛЬНОГО) НАСЛЕДОВАНИЯ, делающего его ОБЩЕСТВЕННЫМ, МЫСЛЯЩИМ, ТРУДЯЩИМСЯ СУЩЕСТВОМ; ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ генотипической и фенотипической ИЗМЕНЧИВОСТИ.

1. СООТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО и БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ ни как их ПРОСТОЕ СОЧЕТАНИЕ, ни как ПОДЧИНЕНИЕ

Слайд 14РЕВОЛЮЦИОНИЗИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ в
ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА –

НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВ-ЦИЯ (IX-VIII – III в.в.

до н.э., культурное земледелие, одомашнивание животных);
2. ПРОМЫШЛЕННАЯ (техническая) РЕВ-ЦИЯ (1650

г. и далее, энергия пара, электричество);
3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВ-ЦИЯ (вторая половина – третья четверть XX в., атомная энергетика, композитные материалы);
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВ-ЦИЯ (рубеж XX-XXI в.в., высокие информационные технологии).

РЕВОЛЮЦИОНИЗИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ вИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА –НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВ-ЦИЯ (IX-VIII – III в.в. до н.э., культурное земледелие, одомашнивание животных);2. ПРОМЫШЛЕННАЯ

Слайд 15ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ –

ПО ХАРАКТЕРНОМУ СВОЙСТВУ (АРИСТОТЕЛЬ -питание,рост и

одряхление, Г.ТРЕВИРАНУС -единообразие процессов при различии внешних условий, М.БИША -

совокупность функций, сопротивляющихся смерти, И.П.ПАВЛОВ - сложная химическая функция);
2. СУЩНОСТНЫЕ (Ф.ЭНГЕЛЬС - способ существования белковых тел, А.И.ОПАРИН -особая очень сложная форма движения материи, В.И.ВЕРНАДСКИЙ и ряд др. исследователей - способ стабилизации планетарных геохимических круговоротов).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ –ПО ХАРАКТЕРНОМУ СВОЙСТВУ (АРИСТОТЕЛЬ -питание,рост и одряхление, Г.ТРЕВИРАНУС -единообразие процессов при различии внешних

Слайд 16ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
3. ОПИСАТЕЛЬНОЕ: ЖИЗНЬ

- открытая, гомеостазированная, высокоорганизованная иерархическая система с нарастающей во времени

сложностью форм. Представлена дискретными самоорганизующимися единицами разного уровня, способными к согласованным изменениям, которые управляются естественным отбором на основе матричного синтеза с информационным шумом углеродсодержащих биополимеров. Земная жизнь – неотъемлемая и наиболее активная составляющая планетарных вещественно-энергетических циклов, ядро упорядоченности в менее упорядоченной Вселенной.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - 3. ОПИСАТЕЛЬНОЕ: ЖИЗНЬ - открытая, гомеостазированная, высокоорганизованная иерархическая система с

Слайд 17КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ -


1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (анаболизм, ассимиляция
и

катаболизм, диссимиляция);
2. Универсальное для всей сферы жизни промежуточное ЗВЕНО (ИНТЕРМЕДИАТ)

между КАТАБОЛИЗМОМ и АНАБОЛИЗМОМ – АТФ;
3. ОТКРЫТОСТЬ живых систем в ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ;
4. УПОРЯДОЧЕННОСТЬ процессов во ВРЕМЕНИ
и в ПРОСТРАНСТВЕ.

КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ -1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (анаболизм, ассимиляция  и катаболизм, диссимиляция);2. Универсальное для всей сферы жизни

Слайд 18КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) –

5. Способность ПРОТИВОСТОЯТЬ РОСТУ ЭНТРОПИИ;
6.

СВЯЗЬ ЖИВЫХ ФОРМ со СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ;
7. Способность к РАЗМНОЖЕНИЮ путем

САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ (воссоздание “себе подобных”), а также к САМООБНОВЛЕНИЮ;
8. использование в развитии и жизнедеятельности ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ на основе уникальных биоинформационных углеродсодержащих макромолекул – НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ и БЕЛКОВ;

КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) –5. Способность ПРОТИВОСТОЯТЬ РОСТУ ЭНТРОПИИ;6. СВЯЗЬ ЖИВЫХ ФОРМ со СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ;7. Способность

Слайд 19КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) –

9. НАЛИЧИЕ ГЕНОТИПА и ФЕНОТИПА;
10.

НАЛИЧИЕ ОНТОГЕНЕЗА (процесса индивидуального развития);
11. живые формы - КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА;
12.

СПОСОБНОСТЬ протоплазмы ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ (механическую, химическую, осмотическую, регуляторную);
13. существование в виде СООБЩЕСТВ;
14. включенность в процесс ЭВОЛЮЦИИ.

КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) –9. НАЛИЧИЕ ГЕНОТИПА и ФЕНОТИПА;10. НАЛИЧИЕ ОНТОГЕНЕЗА (процесса индивидуального развития);11. живые формы

Слайд 20
ВСЕОБЩИЕ (обусловленные структурой
эволюционного процесса) УРОВНИ
ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ -

УРОВЕНЬ

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
ЕДИНИЦА (структура) ЯВЛЕНИЕ

1. МОЛЕКУЛЯРНО- ГЕН КОНВАРИАНТНАЯ
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЕПЛИКАЦИЯ;

2. КЛЕТОЧНЫЙ КЛЕТКА ПОТОКИ БИО-
ИНФОРМАЦИИ,
ЭНЕРГИИ и
ВЕЩЕСТВ;

3. ОРГАНИЗМЕННЫЙ ОСОБЬ МЕХАНИЗМЫ
(ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ) РЕАЛИЗАЦИИ
“ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ”
БИОИНФОРМАЦИИ в
“АКТУАЛИЗИРОВАН-
НУЮ” БИОИНФОР-
МАЦИЮ ФЕНОТИПА;

ВСЕОБЩИЕ (обусловленные структуройэволюционного процесса) УРОВНИОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ -     УРОВЕНЬ

Слайд 21
ВСЕОБЩИЕ (обусловленные структурой эволюционного процесса) УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
(продолжение 1):

УРОВНИ

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
ЕДИНИЦА (структура) ЯВЛЕНИЕ

4. ПОПУЛЯЦИОННО- ПОПУЛЯЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ
ВИДОВОЙ ГЕНЕТИЧЕСКОГО
СОСТАВА (аллело-
фонда) ПОПУЛЯ-
ЦИИ в РЯДУ
ПОКОЛЕНИЙ;

5. БИОГЕОЦЕНО- БИОГЕОЦЕНОЗ ИЗМЕНЕНИЕ
ТИЧЕСКИ-БИО- ВИДОВОГО СОС-
СФЕРНЫЙ ТАВА, ВЕЩЕСТВ.-
ЭНЕРГ. ЦИКЛЫ.





ВСЕОБЩИЕ (обусловленные структурой эволюционного процесса) УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ (продолжение 1):      УРОВНИ

Слайд 22ЗДОРОВЬЕ И НЕЗДОРОВЬЕ В КОНТЕКСТЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЖИЗНИ -

ЗДОРОВЬЕ И НЕЗДОРОВЬЕ В КОНТЕКСТЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЖИЗНИ -

Слайд 23БИО-СОЦИАЛЬНЫЕ и НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -возможности диагностики, коррекции, сохранения

и приращения здоровья
ЕВА и АДАМ - индивидуальность (особь, личность) и

неразделимость (популяция, семья, социум),
РАЙ - окружающая среда и условия жизни,
ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ, ЗМЕЙ – рекомендуемый и принимаемый образ жизни,
ПЛАНЕТА и ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ “НАГИМИ” – здравоохранение, государство, общественные институты.

САНОЛОГИЯ – здоровье здоровых, его охрана, укрепление, умножение, воспроизводство.

ПАТОЛОГИЯ – сущность болезненных процессов, закономерности их возникновения, содержание, динамика.

БИО-СОЦИАЛЬНЫЕ и НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯМЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -возможности диагностики, коррекции, сохранения и приращения здоровьяЕВА и АДАМ - индивидуальность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика