Разделы презентаций


Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян

Содержание

Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы Гексли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения

условий прорастания семян

исследовательский проект


Выполнили учащиеся 9б класса
Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна

2009


Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Кострома

Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян

Слайд 2
Вечная трагедия науки:
уродливые факты убивают красивые гипотезы

Гексли Томас Генри
Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы

Слайд 3Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.
Признаки

науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы,

понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты.







Какой факт можно считать научным?

А в чём отличие научного знания от ненаучного?

























Снежный человек

НЛО

Лохнесское чудовище

Строение Земли.

фотосинтез

Строение атома

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира.Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный

Слайд 4Научный факт
Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений

и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами.






Именно из-за отсутствия выше

сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.
Научный фактИм можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами.Именно

Слайд 5 «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для

каждого учёного.
Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик,

позволяющий открыть волшебную шкатулку природы.






Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя.

Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.
«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного.Наука - это инструмент для познания

Слайд 6Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это

совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
К

наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое
наблюдение и эксперимент.

- наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.








Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении

Слайд 7 Эксперимент подтверждает или опровергает предположение (гипотезу).







Должен сопровождаться

контрольным опытом.

Эксперимент подтверждает или опровергает предположение (гипотезу).

Слайд 8Этапы научного исследования.
1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.
2. Постановка

проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования.
3. Выдвижение

предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение).
4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов.
5. Обработка полученных результатов.
6. Анализ полученных результатов.
7. Формулировка выводов.
8. Определение круга нерешённых вопросов.
9. Оформление итогов исследования.
Этапы научного исследования.1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и

Слайд 9 Сравнение и анализ эксперимента.
Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.

Сравнение и анализ эксперимента.Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.

Слайд 10Теория. Закон.
Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний,

может быть названа теорией или законом.


Теория строения атома


Закон подчёркивает неоспоримость

научного факта, универсальность и большую достоверность.






Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.
Теория. Закон.Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом.Теория строения

Слайд 11Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для

прорастания семян.
1. Проблема исследования:
Какие условия необходимы для прорастания семян?

Наблюдения

за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.1. Проблема исследования: Какие условия необходимы

Слайд 122. Выдвижение гипотез
Мы можем предположить, что для прорастания семян

необходимы
- свет
-темнота
-вода
-определённая температура
-воздух
-почва

2. Выдвижение гипотез  Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет-темнота-вода-определённая температура-воздух-почва

Слайд 133. Разработка эксперимента
1. Проба должна состоять из 100 семян

одного вида, чтобы исключить случайность.
2. Необходимо заложить 6 проб семян

в условиях, различающихся только по одному признаку.
3. Разработка  эксперимента1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность.2. Необходимо заложить

Слайд 14 4.Проведение эксперимента
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- тепло
- свет






Результаты: через

сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

1 проба

семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место.

Начало опыта

Через 2 суток

4.Проведение экспериментаУсловия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги- тепло- свет Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство

Слайд 152 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной

водой. Поставлена в светлое, тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха исключён
- семена залиты

полностью кипячёной водой
- тепло
- свет





Результаты: семена не проросли, а только набухли.


2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место.Условия:-доступ воздуха

Слайд 16 3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством

воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
-тепло

- помещены в тёмное место









Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.


3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место.Условия:-доступ

Слайд 174 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.
Условия:
-доступ воздуха

- оставить семена сухими
- тепло
- свет

Результаты: ни через сутки, ни

через неделю семена не проросли и даже не набухли.


4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой.Условия:-доступ воздуха - оставить семена сухими- тепло- светРезультаты: ни

Слайд 185 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в

холодильнике)
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- температура 1 градус С
- свет

Результаты:

через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.


5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике)Условия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги- температура 1 градус

Слайд 196 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена

в тёплое место.
Условия:
-доступ воздуха
-достаточное количество влаги
- тепло
- свет
- почва








Результаты:

через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы.

Через 2 дня

Через неделю

6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место.Условия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги- тепло-

Слайд 205. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.
1. Из 300 семян,

находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 .



Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7%










Почему не взошли остальные семена?

5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян.1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли

Слайд 21Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли?


Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они

только набухли, а зародыша там нет.

Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы

Слайд 226. Анализ результатов.
1. Свет и почва не являются обязательными условиями

для прорастания семян.
2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного

живого зародыша, воды, тепла, воздуха.
Всходы появились только при наличии почвы.

6. Анализ результатов.1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян.2. Важнейшими условиями прорастания семян

Слайд 237. Выводы, полученные в результате эксперимента.
Обязательными условиями для прорастания

семян являются:
1. Воздух
2. Влага
3. Определённая температура (тепло)
4. Живой зародыш

Не являются

обязательными условиями для прорастания семян:
1.Свет
2. Почва


7. Выводы, полученные в результате эксперимента. Обязательными условиями для прорастания семян являются:1. Воздух2. Влага3. Определённая температура (тепло)4.

Слайд 24Обработка результатов.
В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки
Обсудили результаты опытов
Нашли

необходимую информацию в Internet
Оформили работы в виде документов MS Word

и презентации Power Point.


Обработка результатов.В ходе экспериментов мы сделали фотоснимкиОбсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в InternetОформили работы в виде

Слайд 25Практика – критерий истины!
Желаем успехов в познании окружающего мира и

радости от его созерцания!
Наука – тяжёлая штука!

Практика – критерий истины!Желаем успехов в познании окружающего мира и радости от его созерцания! Наука – тяжёлая

Слайд 26Информационные ресурсы.
http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи.


http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу

и стремится понять ее.
http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология
● bio.1september.ru


Информационные ресурсы.http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи. http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем,

Слайд 27Контактная информация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа №19
156017 г. Кострома,

ул. Фрунзе,5
Тел.(4942) 53-53-01
E-mail: sc-19@mail.ru

Контактная информация.Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5Тел.(4942) 53-53-01E-mail: sc-19@mail.ru

Слайд 28При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»

При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика