Разделы презентаций


Эбриональное и постэмбриональное развитие организмов

Содержание

Задачи урока Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов (онтогенезе); познакомить с сущностью биогенетического закона и его значением для выяснения родственных связей между организмами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель биологии
МОУ СОШ №27 г.Таганрога
Капралова Наталья Александровна

Эбриональное и постэмбриональное


развитие организмов.

Учитель биологииМОУ СОШ №27 г.Таганрога Капралова Наталья АлександровнаЭбриональное и постэмбриональное развитие организмов.

Слайд 2Задачи урока
Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии

организмов (онтогенезе); познакомить с сущностью биогенетического закона и его значением

для выяснения родственных связей между организмами.
Задачи урока   Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов (онтогенезе); познакомить с сущностью биогенетического закона

Слайд 3Проверка домашнего задания: таблица «Сравнение процессов митоза и мейоза»

Проверка домашнего задания:  таблица «Сравнение процессов митоза и мейоза»

Слайд 4Дайте определения
Оплодотворение
Зигота
Наружное оплодотворение
Внутреннее оплодотворение
Двойное оплодотворение
Партеногенез

Дайте определенияОплодотворениеЗиготаНаружное оплодотворениеВнутреннее оплодотворениеДвойное оплодотворениеПартеногенез

Слайд 5знакомство с новым . . .

знакомство с новым . . .

Слайд 6 Онтогенез (от греч. ontos - сущее и

genesis – происхождение) – процесс индивидуального развития особи от момента

её образования до конца жизни.
Онтогенез (от греч. ontos - сущее и genesis – происхождение) – процесс индивидуального развития

Слайд 7Онтогенез – это:
А – процесс слияния двух гамет
Б – индивидуальное

развитие организма
В – историческое развитие организма
Г – процесс роста организма


Онтогенез – это:А – процесс слияния двух гаметБ – индивидуальное развитие организмаВ – историческое развитие организмаГ –

Слайд 9Стадии эмбрионального развития
Стадия дробления

Стадии эмбрионального развитияСтадия дробления

Слайд 10Стадия бластулы

Стадия бластулы

Слайд 11Стадии гаструлы и нейрулы

Стадии гаструлы и нейрулы

Слайд 12Какую стадию эмбрионального развития животных представляет двуслойный зародыш, состоящий из

эктодермы и энтодермы?
А – гаструлу
Б – бластулу
В – нейрулу
Г -

органогенеза
Какую стадию эмбрионального развития животных представляет двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы?А – гаструлуБ – бластулуВ

Слайд 13Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:
А – гаструлой
Б

– бластулой
В – нейрулой
Г - бластомером

Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:А – гаструлойБ – бластулойВ – нейрулойГ - бластомером

Слайд 15К росту и половому созреванию животных сводится в основном постэмбриональное

развитие:
А - прямое
Б – с непрямым превращением
В – у

многих видов класса насекомых
Г – у ряда видов класса земноводных
К росту и половому созреванию животных сводится в основном постэмбриональное развитие: А - прямоеБ – с непрямым

Слайд 16Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:
А

– эмбрионального
Б – постэмбрионального
В – прямого
Г - непрямого

Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития:А – эмбриональногоБ – постэмбриональногоВ – прямогоГ -

Слайд 17Формирование органов у животных в процессе онтогенеза характерно для периода:
А

– эмбрионального
Б – постэмбрионального
В – прямого развития
Г – непрямого развития

Формирование органов у животных в процессе онтогенеза характерно для периода:А – эмбриональногоБ – постэмбриональногоВ – прямого развитияГ

Слайд 18Сходство эмбрионов некоторых животных на ранних стадиях развития

Сходство эмбрионов некоторых животных  на ранних стадиях развития

Слайд 19 Биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля: индивидуальное развитие

особи (онтогенез) до определённой степени повторяет историческое развитие вида (филогенез),

к которому относится данная особь.
Биогенетический закон Ф.Мюллера и Э.Геккеля: индивидуальное развитие особи (онтогенез) до определённой степени повторяет историческое

Слайд 20В чём значение биогенетического закона?
Он свидетельствует

об общих предках животных, относящихся к различным систематическим группам. Данные

эмбриологии используют для воссоздания хода филогенеза.
В чём значение биогенетического закона?    Он свидетельствует об общих предках животных, относящихся к различным

Слайд 21 Сходным образом идёт развитие зародышей всех хордовых

животных, в том числе и человека. На протяжении всего времени

внутриутробного развития плод человека, связанный с организмом матери через плаценту, находится в постоянной зависимости от факторов окружающей среды, состояния здоровья матери. Некоторые учащиеся получили задание на опережение. Сейчас мы послушаем сообщения о влиянии алкоголя, курения и других факторов на развитие зародыша.

Это должен знать каждый!

Сходным образом идёт развитие зародышей всех хордовых животных, в том числе и человека. На

Слайд 22Учитель отвечает
на вопросы учеников.
пресс - конференция

Учитель отвечает на вопросы учеников.пресс - конференция

Слайд 23Домашнее задание
§ 3.4.,сформулировать и записать в тетради выводы по теме

«Онтогенез».


Желаем удачи!
Домашнее задание§ 3.4.,сформулировать и записать в тетради выводы по теме «Онтогенез».

Слайд 24Оплодотворение –
это
процесс слияния женской и
мужской половых гамет.

Оплодотворение – это процесс слияния женской и мужской половых гамет.

Слайд 25Зигота – клетка, образующаяся
при слиянии двух гамет – женской

(яйцеклетки) и мужской (сперматозоида) в
результате полового процесса. Содержит двойной (диплоидный) набор

хромосом.
Зигота – клетка, образующаяся при слиянии двух гамет – женской (яйцеклетки) и мужской (сперматозоида) врезультате полового процесса.

Слайд 26У водных животных – рыб, амфибий – происходит выброс гамет

в воду, где и
происходит наружное оплодотворение.

У водных животных – рыб, амфибий – происходит выброс гамет в воду, где ипроисходит наружное оплодотворение.

Слайд 27У наземных животных сперматозоиды попадают непосредственно в организм самки, где

и происходит внутреннее оплодотворение.

У наземных животных сперматозоиды попадают непосредственно в организм самки, где и происходит внутреннее оплодотворение.

Слайд 28Двойное оплодотворение характерно для покрытосеменных растений. Первый спермий сливаясь с

яйцеклеткой образует зиготу, из которой развивается зародыш. Второй спермий сливаясь

с яйцеклеткой образует эндосперм – запасающую ткань, ускоряющую созревание семени.
Двойное оплодотворение характерно для покрытосеменных растений. Первый спермий сливаясь с яйцеклеткой образует зиготу, из которой развивается зародыш.

Слайд 29Партеногенез – способ упрощенного полового размножения, при котором зародыш развивается

из неоплодотворённой яйцеклетки. Это явление широко распространено у беспозвоночных животных.

Можно вызвать искусственно у животных, которым он в природе не свойствен. Для этого достаточно стимулировать яйцеклетку механическими и химическими воздействиями.
Партеногенез – способ упрощенного полового размножения, при котором зародыш развивается из неоплодотворённой яйцеклетки. Это явление широко распространено

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика