Разделы презентаций


Фотосинтез

Содержание

Цели урока:Знать как происходит процесс фотосинтезаЗнать уравнение процесса фотосинтеза

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фотосинтез
Разработала
учитель биологии
Назарбаев Интеллектуальной школы
г. Шымкент
Шаманова Оксана Руслановна

ФотосинтезРазработалаучитель биологии Назарбаев Интеллектуальной школыг. Шымкент Шаманова Оксана Руслановна

Слайд 2Цели урока:
Знать как происходит процесс фотосинтеза
Знать уравнение процесса фотосинтеза


Цели урока:Знать как происходит процесс фотосинтезаЗнать уравнение процесса фотосинтеза

Слайд 3Эмоциональный настрой учащихся «Половинка часов»
Диас
Казына
Айдын
Асет
Мария
Арман
1 – улыбнуться
2 – сказать комплимент
3 –

спеть 2 строчки песни
4 – потанцевать
5 – задать вопрос
6 –

рассказать секрет
Эмоциональный настрой учащихся «Половинка часов»ДиасКазынаАйдынАсетМарияАрман1 – улыбнуться2 – сказать комплимент3 – спеть 2 строчки песни4 – потанцевать5

Слайд 4Проверка пройденного материала
Что такое катаболизм и анаболизм?

Приведите пример ассимиляции.

Является ли

фотосинтез пластическим обменом?

Выделяется ли энергия при диссимиляции?

Проверка пройденного материалаЧто такое катаболизм и анаболизм?Приведите пример ассимиляции.Является ли фотосинтез пластическим обменом?Выделяется ли энергия при диссимиляции?

Слайд 5Изучение нового материала
CO2
O2
H2 O



хлорофилл

Изучение нового материалаCO2   O2 H2 O       хлорофилл

Слайд 6Цели урока:
Знать как происходит процесс фотосинтеза
Знать уравнение процесса фотосинтеза

Цели урока:Знать как происходит процесс фотосинтезаЗнать уравнение процесса фотосинтеза

Слайд 7Новые слова

Новые слова

Слайд 8Показ видеоролика

Показ видеоролика

Слайд 9Деление на группы
Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Учитель

включает музыку, в это время учащиеся ходят по кругу. Внутренний

по часовой стрелки, внешний против часовой стрелки. Когда останавливается музыка рядом стоящие ученики образуют группу.
Деление на группыУчащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Учитель включает музыку, в это время учащиеся ходят

Слайд 10Задание

Задание
CO2
O2
H2

O



С6Н12О6

Задание Задание CO2   O2   H2 O

Слайд 11Задание
Каждая группа получает раздаточный материал, в котором будет описан опыт,

доказывающий процесс фотосинтеза. В конце каждой группе необходимо ответить на

вопросы по данному тексту.
ЗаданиеКаждая группа получает раздаточный материал, в котором будет описан опыт, доказывающий процесс фотосинтеза. В конце каждой группе

Слайд 12Голландский ученый ван Гельмонт сделал интересный опыт. Он взял высушенную

землю и наполнил ею кадку. Масса земли была 80 кг.

Ученый посадил в кадку ветку ивы массой 2кг. Растение поливали чистой дождевой или дистиллированной водой, лишенной минеральных солей. Через 5 лет деревце выросло большим, массой 60 кг. Масса земли составляла 79 кг. 943 г. Масса дерева увеличилась на 58 кг, а масса земли уменьшилась на 57 г.
Вопросы и задания
1. Объясните, за счет чего растение увеличилось в размерах и массе.
2. Какую ошибку допустил ван Гельмонт при постановке опыта?
3. Уменьшение веса почвы ученый посчитал ошибкой эксперимента. Так ли это на самом деле?

Голландский ученый ван Гельмонт сделал интересный опыт. Он взял высушенную землю и наполнил ею кадку. Масса земли

Слайд 13В 1772 г. Пристли провел следующий опыт: под стеклянный колпак,

помещенный над водой, под которым потухла свеча или задохнулась мышь,

он поместил растение (мяту) и оставил его на некоторое время. Растение не только не погибло, но даже продолжало развиваться, и когда по прошествии нескольких дней под колпак была помещена мышь или горящая свеча, то оказалось, что воздух действительно изменился, получил вновь способность поддерживать горение и дыхание. Вот как сам Пристли описывает свои опыты:
«Я взял некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделив его на две части, я ввел одну часть в сосуд, погруженный в воду, в другую же часть его, также заключенную в сосуд с водой, я ввел ветку мяты. Это было сделано в начале августа 1771 г. Через 8–9 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибла в другой порции его. В течение 7 дней пребывания в сосуде с испорченным дыханием воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма на старых ветвях и, кроме того, образовал несколько новых».
Вопрос: Какой газ выделяло растение в опытах Пристли?

В 1772 г. Пристли провел следующий опыт: под стеклянный колпак, помещенный над водой, под которым потухла свеча

Слайд 14Проделайте опыт: поместите предварительно обесцвеченный в спирте лист герани окаймленной

в раствор йода. Обратите внимание на распределение синей окраски на

листе. Рассмотрите зеленые листья герани.
Вопросы:
Какое вещество вы выявили йодной пробой?
Сравните неокрашенные места обесцвеченного листа и окраску свежих листьев герани. В каких местах не было синего окрашивания?
Сделайте вывод: присутствие какого вещества необходимо для образования органического соединения в листе?

Проделайте опыт: поместите предварительно обесцвеченный в спирте лист герани окаймленной в раствор йода. Обратите внимание на распределение

Слайд 15Оценивание
Взаимооценивание «2 звезды и 1 пожелание»

За то, что было выполнено

не совсем правильно
За то, что было хорошо выполнено

ОцениваниеВзаимооценивание «2 звезды и 1 пожелание»За то, что было выполнено не совсем правильноЗа то, что было хорошо

Слайд 16Таблица взаимооценивания

Таблица взаимооценивания

Слайд 17Условия фотосинтеза
СВЕТ

ХЛОРОФИЛЛ

ВОДА

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ


Условия фотосинтезаСВЕТХЛОРОФИЛЛ ВОДАУГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Слайд 18Критерии успеха
Учащийся достиг цели, если
1. Описывает условия, необходимые для фотосинтеза
2.

Исследует различные условия, необходимые для фотосинтеза
3. Анализирует результаты экспериментов, делает

выводы и приводит примеры условий, необходимых для фотосинтеза
Критерии успехаУчащийся достиг цели, если1. Описывает условия, необходимые для фотосинтеза2. Исследует различные условия, необходимые для фотосинтеза3. Анализирует

Слайд 19Исследование: « Образование хлорофилла в листьях растений на свету»



ЦЕЛЬ:
выявить

влияние света на образование хлорофилла в листьях растений

Исследование:   « Образование хлорофилла в листьях растений на свету»ЦЕЛЬ:выявить влияние света на образование хлорофилла в

Слайд 20Подобрали растения для опыта

Подобрали растения для опыта

Слайд 21Поставили растение на несколько суток в теплое, темное место

Поставили растение на несколько суток в теплое, темное место

Слайд 22Контрольное растение оставили на свету

Контрольное растение оставили на свету

Слайд 23Через несколько дней пронаблюдали образование молодых листьев







На свету, у контрольного

растения


В темноте

Через несколько дней пронаблюдали образование молодых листьевНа свету, у контрольного растения     В темноте

Слайд 24Исследование: « Значение воды для образования хлорофилла в листьях

растений »



ЦЕЛЬ:
выявить значение воды для образования хлорофилла в листьях растений


Исследование:   « Значение воды для образования хлорофилла в листьях растений »ЦЕЛЬ:выявить значение воды для образования

Слайд 25Опыт: Влияние воды на образование и распад молекул хлорофилла
Регулярный полив





Без

полива

Опыт: Влияние воды на образование и распад молекул хлорофиллаРегулярный поливБез полива

Слайд 26Результаты опыта
Регулярный полив





Без полива

Результаты опытаРегулярный поливБез полива

Слайд 27Опыт с использованием оборудования SPARK

Опыт с использованием оборудования SPARK

Слайд 28Вывод
- без света образование хлорофилла в листьях растений невозможно, недостаток

света приводит к распаду молекул хлорофилла;
- сильное обезвоживание растительных тканей

не только нарушает синтез хлорофилла, но и вызывает распад уже имеющихся молекул;
- свет и вода являются одним из главных условий фотосинтеза.
Вывод- без света образование хлорофилла в листьях растений невозможно, недостаток света приводит к распаду молекул хлорофилла;- сильное

Слайд 29Таблица взаимооценивания

Таблица взаимооценивания

Слайд 30Задание Ученикам с высокой мотивацией

Задание  Ученикам с высокой мотивацией

Слайд 31Ученикам со средней мотивацией

Ученикам со средней мотивацией

Слайд 32Ученикам с низкой мотивацией

Ученикам с низкой мотивацией

Слайд 33Обратная связь
«Диаграмма»


Обратная связь«Диаграмма»

Слайд 34Рефлексия

Рефлексия

Слайд 35Домашнее задание
Написать эссе (150 слов) «Значение фотосинтеза в природе»

Домашнее заданиеНаписать эссе (150 слов) «Значение фотосинтеза в природе»

Слайд 36Использованная литература
http://www.ebio.ru/org07.html
http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_18733.pdf
http://www.biorepet-ufa.ru/biology/fotosintez.html
Высоцкая Л.В. и др. Общая биология. – 3-е изд.

– М.: Просвещение, 2001.

Использованная литератураhttp://www.ebio.ru/org07.htmlhttp://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_18733.pdfhttp://www.biorepet-ufa.ru/biology/fotosintez.htmlВысоцкая Л.В. и др. Общая биология. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика